Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoycoh12rzev.ucoz.ru
1 Деловой русский язык. Нормы служебной этики. Искусство вежливости. Преодоление конфликтных ситуаций..
2 Вступление Человек получил возможность говорить примерно 45 тысяч лет назад. Способность разговаривать не является врождённой: человек обучается речи в процессе общения. Звуковой язык возник из необходимости. Существует теория возникновения осмысленной человеческой речи - так называемая теория "трудовых выкриков»
3 Итак, язык - это система звуковых, словесных и грамматических средств для выражения мыслей, чувств, волеизъявлений, служащая средством общения. Все языки мира по сходству грамматических средств и лексического состава относят к какой-либо языковой семье (группе).
4 Деловой русский язык – дисциплина, изучающая нормы современного делового языка в области лексики, морфологии, синтаксиса и стилистики
5 Слово официальный (от лат. officialis – «должностной» имеет такие значения: 1) «установленный правительством, администрацией, должностным лицом, от них исходящий»; 2) «с соблюдением всех правил, формальностей». Деловая речь – это нормативная литературная речь, особенности ее проявления связаны с официально-деловым стилем.
6 Официально-деловой стиль закреплен, за сферой социально– правовых отношений, реализующихся в законотворчестве, в экономике, в управлении и дипломатической деятельности. К периферии делового стиля относят информативную рекламу, патентный стиль и обиходно- деловую речь.
7 Нормы служебной этики Служебная этика совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности. Она призвана объяснять мораль, прививать моральные принципы и правила долга, чести, морально воспитывать человека.
8 Этические отношения должны учитывать и темперамент работников, их пол, возраст, квалификацию, нравственно-психологическое состояние.
9 Служебная этика это содержание взаимоотношений, а служебный этикет - их внешняя форма реализации Служебный этикет это формы и методы этических и этико- психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.
10 Требования служебной этики: 1. Дисциплинированность. 2. Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. 3. Корректность межличностных отношений.
11 Все эти требования делятся на две подгруппы. Первая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчинённый –, руководитель- руководитель). Вторая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчинённый - руководитель).
12 Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы (сугубо профессиональные) с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом, между коллективами.
13 Служебная этика подчеркивает особую значимость соблюдения этих норм. Так, служебная этика предписывает руководителю быть объективным и справедливым в отношении всех подчиненных равным в обращении с ними, быть принципиальным в деле, требовательным и вместе с тем терпимым к людям, тактичным, заботиться о создании благоприятного морально- психологического климата в коллективе.
14 Вежливость «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
15 Вежливость действительно дает много и ровно ничего не стоит. Ее можно даже назвать изящным искусством, потому что вежливость не только полезна, но и доставляет столько удовольствия, что ее вполне можно поставить в ряд искусств, возвышающих душу человека.
16 Вежливость - это качество характера, нравственная и поведенческая разновидность его. Под вежливостью понимают искусство обходительно и учтиво беседовать с людьми, стремление отыскать компромиссное решение и терпимо прослушать противоположные точки зрения
17 Общеизвестно, что подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из принципов морали и соответствуют им.
18 Говорить о всех проявлениях вежливости нет смысла – каждый прекрасно понимает, что допустимо, что нет, и как проявляется это качество в повседневных отношениях. Это, в первую очередь, внимательное отношение к другим людям, к проявлению их чувств, к их мнению.
19 Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой.
20 Конфликт. Преодоление конфликтных ситуаций. В современной жизни конфликт, к сожалению, является одним из неотъемлемых факторов человеческого существования, а соответственно частью нашей жизни. По сути, вся история человечества представляет собой историю конфликтов, кризисов, недопонимания и борьбы.
21 Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
22 Конфликт возникает только там, где два или более субъектов не только осознают различие интересов, но и активно противодействуют друг другу. Объективно налицо несовпадение целей и интересов, взятых самих по себе, так же, как и осознание такой противоположности отдельными индивидами (или группами), еще не создают реальных условий для развертывания конфликта. Предпосылкой для развертывания конфликта является создание в социальной системе (производственном коллективе) напряженности.
23 - Потенциальной напряженности в данной конфликтной системе, вызванной имеющимся объектом конфликта; - объекта конфликта; - перехода потенциальной напряженности в реальную ; - возникновение на этой основе конфликтной ситуации; - осознание социальными группами противоположности своих интересов и формирование субъекта конфликта; - создание инцидента для завязывания реального конфликтного взаимодействия ; - конфликтное взаимодействие. Для возникновения конфликта необходимо наличие компонентов:
24 Регулирование конфликта – это упорядоченная совокупность действий участников конфликта, а также третьих лиц (посредников) по преодолению конфликта с использованием различных средств и методик, взаимосвязанных в пространстве и во времени с учетом условий и динамики конфликтной ситуации. Основные элементы технологии: средства, методы, действия, стратегии.
25 Выделяют пять основных стратегий предотвращения конфликтов (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.
26 Конфликтные ситуации, которые существуют в значительном количестве, переходят в конфликт лишь в случае нарушения баланса интересов участников взаимодействия и при определенных условиях. Конфликтная ситуация - это условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт необходимыми являются внешнее воздействие, толчок или инцидент.
27 Конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей.
28 Конфликтные ситуации сопровождают нас с рождения. Они присутствуют в нашем отношении к самим себе, во взаимоотношениях с близкими людьми, коллегами по работе. Мы наблюдаем их возникновение и развитие в коллективе, где учимся или работаем. Включая телевизор, мы получаем информацию о межнациональных конфликтах и их разрешении.
29 - значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; - препятствие со стороны одного из участников достижению целей его оппонентом (даже если это субъективное, далекое от реальности, восприятие одним из участников); - превышение уровня личной или групповой терпимости к имеющемуся препятствию хотя бы у одной из сторон. Для перерастания имеющегося противоречия в конфликтную ситуацию необходимы:
30 Инцидент (повод) характеризует активизацию действия одной из сторон, что задевает, пусть даже непреднамеренно, интересы другой стороны. Как инцидент могут выступать и действия третьей стороны. Например: высказывания коллеги, когда у вас произошла сложная беседа с руководством. Инцидент может возникнуть случайно, независимо от желания участников, вследствие объективных причин (выпуск бракованной продукции) или как результат неграмотного взаимодействия (без учета психологических особенностей другой стороны).
31 Над презентацией работали ученицы 9 «В» класса МОУ «СОШ 12» Белоусова Надежда и Каравашкина Ирина ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.