Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimc-eduekb.ru
1 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ПО РОХЛОВУ В.С.
2 СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное образование (1-4 кл.) Основное общее образование (5-9 кл.) Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Начальное образование (нет) Основное общее образование (ГИА 9) Среднее (полное) общее образование (ЕГЭ)
4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГИА 9) Число экзаменов – 4 Два экзамена обязательных (русский язык и математика) Два экзамена по выбору (биология по выбору)
5 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГИА9) Формы проведения Устный экзамен (билеты, защита проектов, презентации, написание рефератов и пр.) Письменный экзамен (независимая аттестация в форме ГИА 9).
6 УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ Преимущества Контроль знаний сочетается с их дальнейшим углублением и расширением. Обсуждение вопросов в рамках имеющегося билета. Определение овладения умениями (практические работы). Ликвидация пробелов в учебной подготовке школьников.
7 УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ Недостатки Проверка знаний и умений проводится по билету (небольшой объем содержания) Вопросы билетов хорошо знаком аттестующимся, что предполагает не системную подготовку к экзамену, а выучивание отдельных, порой не связанных разделов. Вопросы, формирующие билет имеют не одинаковую сложность, широту и глубину охвата проверяемого содержания. Проверка не дает возможность сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями школьниками. Имеет место предвзятость при оценивании знаний школьников со стороны учителя.
8 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА9) Письмо Минобразования России от / «Об участии в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях построения ОСОКО в 2008 году». Приказ Минобразования России от «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования». Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
9 ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( ГГ.) В 2009 г. 52,5 тыс. выпускников из 48 регионов РФ. В 2011г около 100 тыс. выпускников все регионы РФ Содержание экзаменационной работы по биологии определялось на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089) в соответствии с зафиксированными в нем требованиями к уровню подготовки выпускников.
10 Базисный учебный план 6 кл. – 35 ч 7 кл. – 70 ч 8 кл. – 70 ч 9 кл. – 70 ч Итого: 245 ч Содержание 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники (Живой организм). 7. кл. Животные (Многообразие живых организмов). 8 кл. Человек и его здоровье (Человек) 9 кл. Общая биология (Общие закономерности) СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
11 В соответствии с Конституцией РФ Обязательное Общедоступное Цели Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
12 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА ПО БИОЛОГИИ (2004Г) БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
13 ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
14 ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов[1]. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.[1] Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.
15 ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.
16 ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.
17 СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО БИОЛОГИИ Биология как наука Признаки живых организмов Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды
18 Части А В С Всего Мак балл КОМПОНЕНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
19 Часть АЧасть ВЧасть С 24 - выбор одного верного ответа 22 - базовый 2 – повышенный 4 заданий (все повышенного) 1 – три верных ответа 1 – соответствие 1 – последовательность 1 – пропущенные слова в тексте 3 задания 1 (повышенного) – применение знаний на практике 1 (повышенный – на работу с текстом. 1 (высокий) – на работу с табличными данными КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2012 Г
20 Часть АЧасть ВЧасть С 24 - выбор одного верного ответа 24 - базовый 5 заданий (все повышенного) 1 – три верных ответа 1 – соответствие 1 – последовательность 1 – пропущенные слова в тексте 1- на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму 3 задания 1 (повышенного) – применение знаний на практике 1 (повышенный) – на работу с текстом. 1 (высокий) – на работу с табличными данными КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2013 Г
21 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» около 13%; «Животные» около 13%; «Человек и его здоровье» около 50%; «Общие закономерности живого» около 24%.
22 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СЛОЖНОСТИ В 2013 Г В экзаменационную работу включены задания различного уровня сложности: - 24 задания базового уровня (75%) - 7 заданий повышенного уровня (22%) - 1 задание высокого уровня сложности (3%).
23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ Отметка «2» выставлялась, если учащийся правильно выполнил менее 50% заданий базового уровня. Отметка «3» выставлялась, если учащийся правильно выполнил более 50% заданий базового уровня. Верхняя граница отметки «удовлетворительно» определялась выполнением 100% заданий базового уровня. Отметка «4» выставлялась, если выпускник правильно выполнил 100% заданий базового уровня и одно из заданий повышенного уровня. Верхняя граница отметки «хорошо» определялась выполнением 100% заданий базового и 60% повышенного уровня сложности. Отметка «5» выставлялась, если выпускник правильно выполнил 100% заданий базового уровня и свыше 60% заданий повышенного и высокого уровня сложности.
24 ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ В 2013 Г. Верное выполнение каждого задания 1 (А) части работы оценивалось 1 баллом. За верное выполнение заданий 2 (В) части выставлялось по 2 балла (В1-В4), 3 балла за В5. Задания С1-С3 оценивались в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2-3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 43.
25 ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ 2013 Г И 2011 Г Первичный балл отметка2345 Первичный балл отметка2345
26 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ В ГГ. Год РФ Москва
27 ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ГИА-9 В 2010 Г. РФ
28 ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ ГИА Г. РФ
29 ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ГИА-9 В 2011 Г. МОСКВА (2145 УЧАЩИХСЯ)
30 ВЫВОДЫ Сложность заданий КИМ: адекватна познавательным возможностям выпускников основной школы позволяет полноценно дифференцировать их по уровню биологической подготовки.
31 ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2010 Г
32 ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2011 Г РФ
33 ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2011 Г МОСКВА
34 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ В ГГ. Год РФ Москва
35 РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Нормативные документы (Стандарт 2004 г, примерная программа, рабочая программа курса) 2. УМК 2.1. Учебник Из перечня рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ Методические пособия Следует внимательно подходить к отбору тренировочных и методических материалов.
36 ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ Начинать с первой четверти 9 класса и проводить ее по нескольким направлениям: 1) Организовать повторение четырехгодичного курса биологии, что позволит обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала. 2) Оптимизировать осуществление текущего и рубежного контроля познавательных достижений учащихся. 3) Целенаправленно формировать у учащихся культуру выполнения аттестационных и диагностических заданий.
37 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ сайта ФИПИ ( - документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников IX классов в новой форме 2013 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 20101г. - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.