Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfuture21.ru
1 L/O/G/O Факторы,способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя Подготовила Кушхова Д.С.
2 Кто не думает о будущем, тот его и не имеет
3 Во-первых, он идёт сверху - от политиков, экономистов, государственных деятелей и администраторов всех сортов. Во-вторых, для этих людей в качестве ориентиров выступают черты некоей глобальной модели образования, связанной с принятыми в современном мире стандартами, - функциональная грамотность, компетентность и, как конечная цель, деловой успех.
4 Все беды России происходят по одной причине - по причине отсутствия воспитания.
5 У воспитания долгое и богатое будущее. Так и хочется сказать: «Верьте в это, люди!»
6 Главной целью считают глубокие и прочные знания. Культ знаний делает детей заложниками этой всепоглощающей идеи. Школы, для которых главное - условия развития ребенка в школе. В таких школах доминирующей деятельностью стало воспитание. Школы-учреждения. У таких школ нет своей концепции, своих педагогических позиций. Для них главное - выполнение социального заказа.
7 Говоря о школе будущего, имеют в виду школу воспитания. Прежде всего, школа будущего живет и развивается как педагогическая система. В ней хорошо сбалансированы все основные ее компоненты, но ни один не развивается за счет другого, в ней нет неоправданных уклонов, перегибов, шараханий из одной крайности в другую
8 Признаками педагогической системы могут быть и целостность, и стремление к гармонии, и разумная достаточность, и чувство меры, и педагогическая целесообразность, и - главное - хорошо отработанные системные связи, в роли которых выступают отношения, опирающиеся на систему психологической поддержки
9 Учебная деятельность мало способствует объединению педагогов: каждый преподает свой предмет, а их в школе более 30. Воспитывающая деятельность объединяет всех работников школы, ставит их если не в равные условия, то в сходные. Вот почему воспитание становится и главным интегратором, и главным регулятором человеческих отношений
10 Каждая современная школа и школа ближайшего будущего должна разрабатывать свою авторскую воспитательную программу
11 Воспитание - это максимальное развитие личности в разумно организованном обществе Селистен Френе.
12 В этом случае целью воспитания становится личность, а главным средством воспитания - «разумно организованное общество».
13 Умный, образованный человек - это, безусловно, хорошо, но важнее истинный гуманист, относящийся к человеку как к высшей ценности на Земле.
14 Школа будущего должна быть школой глубочайшего воспитания. Мало того, она должна постепенно превращаться в школу практического гуманизма
15 Как качественно, с учетом современных условий жизни воспитывать ребенка на уроках и во внеучебное время?
16 От того, какие ценности приоритетны для классного руководителя, какую стратегию воспитания он реализует, зависят и качество, и результаты процесса воспитания
17 Во-первых, именно в классном коллективе как первичном объединении школьников складываются неповторимые взаимоотношения, весьма влияющие на процесс социализации растущей личности, ее нравственное, духовное становление. Роль коррекционной работы классного руководителя в этом плане переоценить трудно Во-вторых, без качественного труда классного руководителя невозможно создать в школе благоприятный психологический микроклимат и творческую атмосферу для раскрытия, самореализации воспитанника как личности
18 1.Доминирующая, в основе которой установка: «Я выше других!» 2.Обвиняющая 3.Угрожающе-повелительная 4.Осуждающая 5.Недоверяющая
19 1. Беспомощная 2. Услужливая 3. Отстраняющая 4. Неуправляемая 5.Оправдывающаяся
20 Своеобразными «меточками» переживаемой учителем беспомощности, неспособности справиться с ситуацией выступают неприятные чувства гнев, разочарование, обида, раздражение
21 Успешность воспитательной практики школы во многом зависит от сплоченности педагогического коллектива. Вместе с тем творческий поиск отдельных классных руководителей может внести в образовательный процесс то новое, что способно перевести на более высокий уровень всю работу школы
22 Если мы говорим, что коллектив - великая сила, то, образно говоря, мы имеем в виду цветущую и зеленую крону дерева, которую питают глубокие и неприметные корни, и этими корнями является человеческое богатство воспитателя В.А. Сухомлинский
23 Наша методическая сила в осознании. Разрешая себе исповедовать ту или иную стратегию воспитания, использовать привычные или новые средства, методы, технологии воспитания, будем постоянно анализировать: эффективны ли они? Почему я поступаю именно так? Можно ли поступить иначе? Самое худшее это стать воспитателем, свыкшимся со своим положением и не думающим о том, что его можно улучшить, стать более успешным в достижении результатов своих педагогических усилий
24 Цель воспитательной работы со своими детьми классный руководитель ставит, исходя из характеристики класса, специфики внутренних личностных общений, структуры классного коллектива и своей педагогической позиции по отношению к ребенку
25 Результатом воспитательных мероприятий является не только повышение уровня воспитанности класса, что очень сложно измерить, а реальное изменение отношений в коллективе, детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям
26 Никакой воспитатель не сможет заставить уважать товарища по классу принуждением, но организовать в классе дело, чтобы собрать всех вместе, ему по силам. Таким образом, собирать воспитанников нужно не для того, чтобы стереть различия, а для того, чтобы их подчеркнуть, показать всем и восхититься
27 Воспитать ответственность без духовной работы самого ребенка, без его собственных усилий, воспитать принуждением или благими сентенциями на классных часах - невозможно. Воспитание есть, прежде всего, самовоспитание.
28 Человек, в сущности, воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого Л.С. Выгодский.
29 Педагог - это только помощник, советник, воспитатель пока еще слабых духом детских сердец, защитник своих воспитанников в коллизиях детской жизни. Не «архитектор», не «инженер», не «начальник». Если педагог хочет, чтобы его дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках
30 Воспитывать - значит создавать все условия, чтобы дети становились хорошими Надо воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно - мотивационную сферу ребенка. Самый воспитанный тот ученик, кому и в голову не придет мысль опоздать, солгать, вырвать страницу из дневника, ударить, украсть, как бы ни была трудна жизненная ситуация. У него в психике нет таких установок как способов выхода из трудной ситуации
31 Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого. Ибо удивиться, насколько он хорош, красив и талантлив, прежде всего, должен сам ребенок
32 Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьнoгo ученичества - это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен. Ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он Не может, Не способен. Этого достичь можно только добром. Ибо только добро рождает добро
33 Воспитывать может только человек органически добрый, великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать
34 Педагог должен создавать условия, чтобы ребенок стал хорошим, нужно, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим, воспитание есть искусство мотивации у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения. Это сложнейший, тончайший, невидимый постороннему глазу, и лишь ощущаемый сердцем наставника процесс духовного взаимодействия воспитателя и воспитанника
35 Воспитание есть в огромной мере передача воспитаннику самого себя, собственных ценностей и отношений, своего образа жизни, где работают механизмы подражания, внушения, заражения. Не может воспитывать педагог, которого дети не любят
36 Основной задачей обучения и воспитания человека является развитие человека и подготовка его к жизни. В этом смысле можно сказать, что уроки – это подготовка к жизни, а внеурочная деятельность – это некая модель самой жизни. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее эта деятельность, тем более подготовленным к будущей взрослой жизни оказывается воспитанник. Нельзя школьное бытие ребенка сводить к учебе Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.