Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirost45.ru
1 Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ Г.С. Гоголева, ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.
2 Рабочая концепция Инноватизация - это визитная карточка современного российского образования, которое знаменуется массовым переходом образовательных учреждений в статус инновационных – активно внедряющих инновационные образовательные программы (конец 20 века инновац. школ не более 10% от общего числа, сейчас – 40% образовательных учреждений). Интегрированное обучение – это: 1)важное и перспективное направление; и 2)развитие возможностей инновационного потенциала.
3 Ребенок с ОВЗ - это ребенок, который не выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или не имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности с одной стороны, и, имеющим ослабленное здоровье, с другой. Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) обучающихся с ОВЗ.
4 ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.5. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования п.1) «…создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ…». Ст.20. Эк. и Ин. деятельность в сфере О. п.3. «…инновационная деятельность ориентирована на совершенствование…».
5 Этапы внедрения изменений Задача 1 эт.: организация погружения коллектива в новый контекст проф. деятельности с детьми с ОВЗ Задача 2 эт.: развитие и оформление пед. инициатив по изменению практики образования детей с ОВЗ Задача 3 эт.: и.о.п. шк. с ОВЗ - 4 эт. Сообщества – сетевые ин. проекты
6 Условия обеспечения изменения качества образования детей с ОВЗ - Развитие отечественных и зарубежных традиций в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, участие педагогических работников в научной деятельности
7 - Определенный механизм коммуникаций (семинары, презентации, открытые уроки, фестивали педагогических идей). - Системность работы и др.
8 Инновационный пилотный проект: Развитие творческого потенциала педагога в организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Авторы проекта: Лисихина Ольга Николаевна, директор МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района Кондратьева Людмила Викторовна, директор МКОУ «Сухоборская средняя общеобразовательная школа» Щучанского района Научный руководитель проекта: Гоголева Галина Серафимовна, ведущий научный сотрудник Центра развития социальной сферы ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.
9 Цель проекта: Апробировать и внедрить модель развития творческого потенциала педагога в организацию обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством творчески- инновационной системы
10 Задачи проекта: создание условий для системного внедрения модели развития творческого потенциала педагога в организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ; содействовать развитию творческого потенциала педагога с использованием элементов творчески-инновационной системы (творческая активность, творческая деятельность; инновационная активность, инновационная деятельность) ; предложить рекомендации по активизации творческого потенциала педагога в ОУ Курганской области
11 Механизм реализации проекта: разделение проекта на 2 подпроекта для более эффективного внедрения и мониторинга; разработка программного и методического обеспечения образовательного процесса (учебная, внеучебная деятельность); создание условий межведомственного взаимодействия, социального партнерства; разработка мониторинга реализации мероприятий и результативности проекта
13 Методология (ТПП, ТИС) аспекты творческого потенциала педагога (ТПП): Г.С. Альтшуллера, Г.С. Батищева, Н.А. Бердяева и др. анализ инновации и инновационного процесса: А. Баркера, В.Г. Колосова, Н.А. Криволаповой, В.И. Дружинина и др; структура творчески-инновационной системы (ТИС): Т. Парсонса, Р. Мертона; законом-ти в формиров-ии личности в процессе деят- ти: Л.С. Выготский, ; основы реабилитации обучающихся с ОВЗ: Л.М. Шипицина и др; исследования проектной деят-ти: Г.Ф.Куцева, Т.Н. Зиновьевой и др.
14 ТПП на основе интеграции МКОУ «Колесниковская ООШ» Кетовского р-на творческая группа индивидуальная программа развития инструктивно-методические материалы модульная система экспериментов
15 Предметные области и учебные предметы: Филология: русский язык и литература. Общественно-научные предметы: история России, всеобщая история, география. Математика: математика, алгебра. Искусство: изобразительное искусство. Физическая культура. Трудовое обучение. Внеурочная деятельность: библиотекарь, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-логопед
16 ТПП в создании системы П/П/С МКОУ «Сухоборская СОШ» Щучанского района нормативно- правовая база алгоритм планиров- я технология м-я К/ Р/ С мастер-классы
17 Творчески-инновационная система Элементы творчество новация инновация традиция
18 Творческий процесс (базис ТИС) Это совокупность элементов в новации. Цепочка действий: творческий потенциал – идея - творческая активность - творческая деятельность
19 ТИС как инновационный процесс Цепочка действий: новация – инновационная деятельность – инновация (с переходом в традицию)
20 Где и как интегрировать? Специальные (корр.) классы в МКОУ (диагностика с начала и до конца обучения) Контроль школьного ПМП консилиума Логопед, дефектолог, психолог и др. С л. ст.у/о через трудовое обучение ДЦП: безбарьерная среда
21 I.Алгоритм проектирования И.О.Т. Разбивает курс на обязательные и вариативные модули; Разрабатывают обяз-е и вар-е мод.; Координируют и коррегируют индивидуальную образовательную траекторию; Формируют деятельностное портфолио и др.
22 II.Алгоритм проектирования И.О.Т. Изучают обязательные модули и готовятся к выбору интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения; Делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.; Формируют деятельностное портфолио и др.
23 Выводы: Для организации вариативного обучения в ОУ, работающих в режиме интеграции, необходимо наличие возможности проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ. Организационные изменения в ОУ на определенных этапах развития могут быть силой, которая позволяет преодолеть локализацию инициативы, повысить качество содержания и сделать инновационные преобразования продуктивными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.