Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.iteach.ru
1 Выполнили: Бактыбаев В.Р. Хадиятов Р.З.
2 В «Актуальных задачах современной модели образования» указывается, что новая структура стандарта призвана обеспечить обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.
3 В современной модели образования отмечается появление селективных инструментов, что обуславливает нарастающее давление на все социальные категории, в связи с чем, возросла «защитная» роль образования в среде социальных перемен, вызывающих у человека чувство социальной уязвимости, тревожности, правовой незащищенности, дезориентацию в сфере нравственности, что не может сказаться на характеристики развивающейся региональной системы дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов
4 Например, Северо-Восток страны характеризуется территориальной удаленностью, разреженной плотностью населения, особыми климатическими условиями, в следствие чего растут потребности в развитии полифункциональной региональной системы ДПО педагогов с использованием информационно- коммуникационных технологий. Это, в свою очередь, направлено на формирование полифункциональной компетентности педагогов, в том числе в педагогических работников дошкольного и начального образования.
5 Анализ сложившейся региональной системы ДПО педагогов позволил выделить наиболее важные особенности, к которым следует отнести: полифункциональность; гуманистичность (ориентированность на человека (педагога), который стремится к саморазвитию через самоорганизацию, самообразование, самодеятельность); дополнительность (позволяет расширять и повышать уровень профессиональной компетентности различных категорий педагогов); открытость, интегративность, кооперативность (объединение усилий ведущих специалистов);самоорганизация и саморазвитие (самоподдержка системы); социальная адаптивность (с одной стороны, она развивается, чтобы быть востребованной, а с другой – способствовать повышению адаптивности педагогов) и др.
6 Полифункциональность дополнительного профессионального образования педагогов подразумевает необходимость ориентации его содержания на единство его функций: выполнение государственного заказа через повышение квалификации и профессиональную переподготовку, формирование и развитие профессионально- педагогических компетентностей педагогов, их информационно- коммуникационной культуры, внедрение инноваций, ИКТ и интернет-технологий в образование региона, интеграцию в открытое образовательное пространство, развитие дистанционного образования и др.
7 Создание практико-ориентированной науки означает выдвижение на первый план проектно-конструкторского типа научной деятельности, анализ ситуации и программирование, в результате чего появляется проект-разработка, полученная в совместном действии с субъектами регионального пространства и привязанная к тому участку региональной практики, который требует преобразования. Проекты-разработки носят комплексный характер; их создание и реализация предполагают участие полифункциональных коллективов – привлечение множества субъектов к реализации проекта, а также реализации региональной образовательной политики. Вслед за проектной реализуется внедренческая функция –организация деятельности по отработке и распространению в практике новых типов деятельности.
8 Особое значение сегодня придается такому понятию, как полифункциональность специалиста, подразумевающей умение специалиста, в частности педагога, применять ограниченный объем знаний на неограниченном множестве проблем в разных областях человеческой жизнедеятельности. Она включает в себя и обеспечение в образовательном процессе последующей мобильности квалификации. На современном этапе развития человеческих ресурсов необходимо, чтобы система дополнительного профессионального образования обеспечивала педагога в ходе обучения таким набором знаний, умений, навыков, компетентностей, который позволил бы ему после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки существенно изменять содержание своей профессиональной деятельности.
9 Дополнительные профессиональные образовательные программы ИПКП СВФУ предполагают обучение педагогов, в том числе дошкольного и начального образования, использованию мультимедиа, что позволяет самостоятельно работать над предложенным материалами и самостоятельно решать, как изучать материалы, в какой последовательности и как использовать интерактивные возможности мультимедийных программ, как реализовать совместную работу с детьми. Активно предлагаются варианты применения данного инструментария; конструирование учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработка системы оценки учебных достижений, проектирование обучающих технологий.
10 Практика показывает современному педагогу недостаточно иметь только предметные, методические и дидактические знания. Нужен новый тип знания – интеграция дидактических и технологических (инженерных) знаний.
11 Институт повышения квалификации педагогов планирует проводить курсы по дидактической инженерии по программе переподготовки, где предусмотрено решение различных дидактических задач с применением информационно-коммуникационных технологий: анализ и разработка учебных целей и ожидаемых результатов обучения; подробный анализ содержания и методов обучения; отбор и конструирование системы задач и упражнений для формирования у учащихся основных понятий курса по предмету; проектирование системы уроков и дидактических ситуаций для развития познавательных способностей учащихся;взаимопосещение уроков коллег с последующим анализом их проведения; изучение самостоятельных работ учащихся с анализом типовых ошибок и разработка методов их устранения; проведение анализа видеокейсов уроков по предмету ит.д.
12 Усложненной задачей является обучение педагогов моделированию и построению дистанционных курсов, которые пополнят контент образовательного портала ИПКП СВФУ. В этой связи в контексте нашего исследования нами выделена коммуникативная деятельность педагога в полифункциональной национально-региональной системе ДПО, которая по своей сути полифункциональна, в особенности, в информационно- коммуникационной среде.
13 Имеются следующие совокупности функций коммуникации: информационная функция (информирование участников коммуникации); функция понимания (реализуется в когнитивных действиях); кодирующая функция (представление информации с помощью определенной знаковой системы, что особо значимо в условиях многоязычия); трансакционная функция (установление и поддержание коммуникационной связи); интерпретационная функция (ориентирует на осмысление информации); организационная функция (создание продуктивных внутренних и внешних условий для коммуникации);реверсионная функция (актуализируется в момент получения обратной связи); коррекционная функция (совершенствование системы коммуникационного взаимодействия); трансформационная функция (возможное и изменение участников коммуникации на основе полученной информации); презентационная функция (предъявление «должного», эталонного в знании, поведении, отношениях)
14 В образовании регионов происходят изменения институционального характера: вводится нормативно – бюджетное финансирование, новая система оплаты труда, вследствие чего реализуется принцип «оплаты за качество», развивается сеть образовательных учреждений, формируется региональная система оценки качества образования, применяются механизмы государственно-общественного управления в образовании. Эти изменения имеют позитивные социальные, экономические и педагогические эффекты в использовании бюджетных средств, повышении качества профессиональной деятельности, росте мотивации в непрерывном профессиональном образовании др. В связи с вышеобозначенными тенденциями в целом в системе образования меняются и приоритеты системы дополнительного профессионального образования, которые диктуют необходимость выращивания «полифункциональных» специалистов.
15 Актуальность разрешения проблемы обусловлена рядом факторов регионального характера: возрастанием «защитной» роли образования в обществе в условиях социальных перемен; потребностями постоянного повышения квалификации различных категорий педагогических кадров; повышением национального самосознания, связанного с процессом этнической самоидентификации людей; развитием полифункциональности самой системы повышения квалификации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.