Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ 4 г. Асино в уч. г. Автор: Леонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ 4, руководитель творческой группы.
2 Цель проекта: создание условий для введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов на первой ступени школы (начальная школа). Задачи проекта: - создать нормативно-правовую и методическую базу, обеспечивающую условия успешного введения и реализации ФГОС нового поколения; - реализовать ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ 4 г.Асино в первых классах
3 План работы творческой группы Подготовительный этап (август – октябрь г.) 1.Работа с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО» Родит. собрание (август) 2.Диагностические работы совместно с психологом по темам: "Готовность ребёнка к школе" "Адаптация к школьному обучению" 3.Разработка и утверждение календарно-тематического планирования программ учебных предметов. (Метод. кабинет) и программ внеурочной деятельности. 4. Изучение системы оценки планируемых результатов. Основной этап (октябрь апрель 2012 г.) 1.Организация работы по апробации ФГОС 2.Практическая работа по обмену опытом «Организация и проведение опытно-поисковой, исследовательской деятельности учащихся в первых классах» 3.Работа по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио. Заключительный этап (апрель - май 2012 г.) 1.Круглый стол «Результаты работы по апробации ФГОС». 2.Комплексные контрольные работы первоклассников. Анализ работ.
4 «SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МБОУ СОШ 4 г. Асино»
5 Творческой группой были разработаны карты индивидуального развития и листы индивидуальных достижений.
6 Учебники
7 Разработали и утвердили программы для организации внеурочной деятельности учащихся первых классов. «Все цвета кроме чёрного» - Шефер Т.В., «Занимательная математика» - Леонова Е.А., «По тропе здоровья» - Далалаева В.А., «Россия – Родина моя» - Заврина С.С., «Тестопластика» - Далалаева В.А., Заврина С.С., «Творческие мастерские» - Ефименко И.В., Горбунова О.Н., «Спортивная планета» - Леонова Е.А., Шефер Т.В., Далалаева В.А., Заврина С.С., ИЗО студия Бедарева Т.Б.
8 К справке 1. Сравнительная диаграмма уровня школьной зрелости среди параллели первых классов 17 (16,1%) школьно-зрелых респондентов средне - зрелых 63 респондента (60%), 16 (15,2%) респондентов находятся в пограничной зоне между ш/з и ш/н, их показатели ниже среднего уровня 9 (8,5%) респондентов низкий уровень развития психических познавательных процессов
9 Справка 1 Сравнительная диаграмма эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям Сравнительная диаграмма эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям У 12 (12,2%) респондентов - преобладают положительные эмоций. У 52 (53%) респондентов - эмоциональное состояние в норме. У 34 (35%) респондентов - преобладают отрицательные эмоции и неприятные переживания
10 К справке 1. Сравнительная диаграмма по уровню мотивации Высокий уровень мотивации – 64 (65%). Хорошая мотивация – 19 (19%). Положительное отношение к школе – 10 (10%), но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. Низкая мотивация – 3 (3%). Негативное отношение к школе – 3 (3%).
11 Рекомендации: Учителям следует обратить внимание на «особых детей» (застенчивые, медлительные или гиперактивные), а также на дезадаптантов (6%), которым не совсем комфортно и они негативно относятся к школе. У данных ребят адаптационный период продолжается. Учитывать возрастные особенности обучающихся. Применять здоровьесберегающие технологии и дифференцированный подход. Чередовать виды деятельности. Привлекать к классным поручениям, через внеклассную работу работать над сплочением коллектива. Родителям через похвалу, эмоциональную поддержку поощрять стремление ребенка быть Школьником, интересоваться его успехами в школе и своевременно оказывать помощь при выполнении домашнего материала. Помогать в устранении дефектов речи, следить за режимными моментами и соматическим здоровьем детей. Предложения: создать четыре коррекционно-развивающих группы, в состав которых войдут обучающиеся с результатами ниже среднего и низким уровнем развития когнитивных процессов, а так же с недостаточным уровнем развития эмоционально-волевой сферы. На родительских собраниях ознакомить родителей с полученными результатами. Справку составила педагог-психолог Козлова О.И г.
12 К справке 2 Результаты диагностического среза, после проведения коррекционно- развивающих занятий. Сравнительная диаграмма по уровню успешности 22 (52%) обучающихся результаты улучшились, у 12 (29%) остались на прежнем уровне и 8 (19%) на низком (уч-ся состоят на учёте у психиатра, из них 6 на ПМПК рекомендовано повторное обучение).
13 К с правке 3. По определению эмоционального отношения ребенка к школьным ситуациям и выявлению уровня мотивации. Сравнительная диаграмма по эмоциональному состоянию учащихся Высокий уровень мотивации –50(61%); Хорошая мотивация – 15(18,2%); Положительное отношение к школе – 7(9%), но школа привлекает детей внеучебной деятельностью; Низкая мотивация – 8 (10%); Негативное отношение к школе – 2 (2%).
14 К с правке 3. Сравнительная диаграмма по уровню мотивации у 4 (23,5%) показатель улучшился, у 3 (17,6%) остался на прежнем уровне, а вот у 9 (53%) понизился. У Купревич Саши 1Б класс - дезадаптация. У 1 (5,8%) результаты сравнить нельзя, т.к. на начало года из-за болезни он в обследовании участия не принимал.
15 Рекомендации: Учителям необходимо познакомиться с полученными результатами, проанализировать их. Постараться пересмотреть стиль преподавания (доступно, наглядно, давая право ученику на ошибку), возможно, где- то завышенные требования, авторитарный стиль. Довести сведения до родителей. Организовать встречу педагогу-психологу с родителями. Во втором классе провести повторно скрининговое анкетирование на выявление уровня мотивации. Педагог-психолог: Козлова О.И.
16 Результаты комплексной работы
20 Первый год показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем: Недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе. Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых. Финансовое обеспечение недостаточное для реализации ФГОС.
21 Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.
22 ВЫВОДЫ: Проделана большая работа в ходе реализации ФГОС НОО: школа подготовила к работе учебные кабинеты, оснастила каждый кабинет учебным материалом, компьютером, проектором, экраном, выходом в Интернет, приобрела учебники согласно УМК. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ. Что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие школу в социальную инфраструктуру района Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт, но требуется увеличение материально-технической базы
23 Предложения и рекомендации: 1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу, создать комнаты отдыха и игровые. 3. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; 4. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов. Рекомендовать учителям: 1. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня. 2. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. 3. Продолжать работу по введению и реализации ФГОС НОО второго поколения во вторых классах
25 Список литературы 1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.КузнецоваКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова 2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева 2.Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. 3. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2. Примерные программы начального общего образования. Часть 1. Часть 2./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2. Примерные программы начального общего образования. Часть 1. Часть 2./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой 4. Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 5. Н. В. Нижегородцева, В. Д Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей».- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, Слайд Слайд 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.