Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_okt.kuyby.edu54.ru
1 Педагогический совет «Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке» г. Анализ социологических опросов
2 Категории опрашиваемых респондентов Учителя школы Ученики основной школы Старшеклас- сники: 9-11 классы
3 Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 1: Какие цели, на ваш взгляд, стоят сегодня перед школой? Подготовка к ГИА, ЕГЭ -5 Морально и культурно воспитывать молодое поколение-2 Дать образование для дальнейшего обучения – 2 Улучшение оборудования школы – 1 Подготовить ученика к взрослой жизни – 1 Выпустить больше хорошистов и отличников – 1 Всестороннее развитие детей – 1 Улучшение дисциплины учеников - 1
4 Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 2: Чего Вы конкретно ждёте от школы, на какой конечный результат своего пребывания в школе надеетесь? Сдать ЕГЭ, получить высокий балл – 5 В школе меня обучать по «максимуму»; я смогу поступить в выбранное учебное заведение – 5 Уйти с аттестатом – 2 Улучшиться питание в столовой – 2 К рокам добавить консультации – 1 Жду понимания от учителей, учителя должны стать общительнее – 1 Жду больше спортивных кружков – 1 Пребывание в школе должно быть радостью, а не мучением - 1
5 Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 3: Что нужно сделать или изменить в школе, чтобы достижение этого результата стало реальным? Давать дополнительные уроки, консультации, кружков, тренировки, больше с меня спрашивать – 3 Ничего, у нас в школе всего достаточно – 2 Задавать больше д/з, не вызывать родителей в школу - 2 Улучшить питание в школе – 2 Дать школе разрешение заниматься бизнесом – 1 Открыть тренажёрный зал – 1 Исключить из школы детей (или перевести на индивидуальное обучение) тех, кто не хочет и мешает учиться другим – 1 Поставит пластиковые окна – 1 Всего хватает, оставить всю прежнюю администрацию – 1 Провести Интернет в каждый класс – 1
6 Результаты опроса учеников основной школы (10 чел) 4:На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь? Улучшить питание, разнообразить рацион - 5 Ввести спортивные тренировки, кружки по интересам (не предметные)– 3 Нет никаких проблем- 2 Отстаивание ученика – 1 Сделать читальный зал – 1 Доступ в Интернет в каждый кабинет – 1 Обратить внимание на проблемы с выполнением д/з – 1
7 Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 1: как Вы представля ете результаты своего образовани я в школе? Я приобрел (а) необходимые навыки, которые помогут мне выучиться на профессию, будут способствовать дальнейшему обучению в ВУЗе (там, где захочу)– 8 Получу аттестат – 8 Получил(а) хорошие знания (образование) – 4 Успешно сдам ЕГЭ – 2 Приобрел(а) коммуникативные, учебные навыки – 1 Выработка личного мнения – 1 Нормальные – 1 Подготовка к взрослой жизни - 1
8 Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 2:Како е качество образов ания вы хотели бы получить в школе? Хорошее, качественное – 8 Сдать хорошо экзамены – 3 Отличное, чтобы получить достойную профессию (чтобы пригодилось в жизни) – 3 Дополнительные консультации по «главным» предметам, секции, кружки - 2 Я и так получаю хорошее качественное образование – 1 С большой отдачей для себя – 1 Самое лучшее, помогающее в самостоятельности, независимости – 1 Чтобы можно было поступить в институт и там хорошо учиться – 1 Развивать навыки: коммуникативные, творческие, спортивные – 1; дать полное технологическое образование – 1
9 Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 3: Какое качество образования, полученное в школе, будет достаточным для получения Вами профессионал ьного образования? Хорошее – 5 Научили общаться - 3 Полученное среднее образование – 3 Обучение конкретным предметам – 2 Выйду из школы образованным человеком, развитым как личность, получил (а) нравственные качества – 2 Готовят людей/детей к дальнейшей жизни – 1 Нормальное поведение в обществе – 1 Грамотность, могу выбрать профессию – 1 Качественное, базовое - 1
10 Результаты опроса старшеклассников (17 чел) Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в Российских школах? Всем предметам в расширенном масштабе и разнообразным кружкам/факультативам по музыке, рисованию – 3 Спецкурсы по запросам – 3 Общению с другими людьми – 3 Учить обязательным предметам и «ничего лишнего» - 2 Давать образование и «немного жизни» - 2 Ничего добавлять в школы не нужно – 1 Грамотности, правильной речи, как правильно подобрать профессию – 1 Учить нравственным качествам, поведению – 1 Дать образование - 1
11 Результаты опроса старшеклассников (17 чел) 5: Соответствую т ли Ваши представлени я о качестве образования с тем образованием, которое вы получаете в школе? Соответствуют - 11 В основном, «да» - 3 Не все предметы соответствуют моим представлениям – 3
12 Результаты опроса учителей (11 чел) 1: Что Вы понимаете под результатом образовани я в своей работе? Соответствие результатов образования современному пониманию качества образования, % качества – 3 Достижение учащимися базовых знаний, навыков, умений, др. достижения обучающихся – 3 Уровень сформированности общеучебных умений и навыков – 1 «Мой» результат как разница между тем, какие дети ко мне пришли, и какими ушли от меня – 1 Высокий % посещения занятий ГПД детьми – 1 Отношение к миру, гражданская, развитая личность – 1 Способность человека определиться в обществе – 1 Ожидаемые и измеряемы результаты, которые можно применить в повседневной жизни - 1
13 Результаты опроса учителей (11 чел) 2: Что Вы понимаете под качеством образовани я в своей работе? Качество, от которого зависит весь процесс обучения – 1 Умение подготовить учащегося в ВУЗ – 2 Научить детей самостоятельно мыслить, чётко представлять свои цели, знать, как их достичь - 2 Обеспечить индивидуальный рост ученика, его участие в различных видах деятельности – 1 Соответствие ГОС, базовый уровень, повышенный уровень – 1 100% успеваемость детей по предметам – 1 Уровень обученности моих учеников - 1 Знания учеников, высокий профессионализм учителя – 1 Стремление к самосовершенствованию, самообразование – 2 Нахождение средств и возможностей, чтобы донести до ученика необходимые знания - 1
14 Результаты опроса учителей (11 чел) 3: В какой образовате льной парадигме Вы осуществля ете свою педагогичес кую деятельност ь? Системно-деятельностный подход (освоение технологии)– 5 Личностно-ориентированная – 3 Здоровьесберегающие технологии – 1 Практическая ориентация обучения, т.к. носит индивидуальный характер – 1 Развивающее обучение – 1
15 Результаты опроса учителей (11 чел) 4: Что Вы понима ете под «новы м качеств ом образо вания» ? Научить детей учиться, принимать самостоятельные решения, дать базовые знания – 3 Научить использовать современные средства информации – 2 Развитие и саморазвитие «я» человека – 1 То, что сейчас новое, может быть давно забытым старым – 1 Комплексная характеристика, образование как услуга, которую школа обязана предоставить (три ступени образования, профессиональная ориентация, учёт интересов человека и государства – 1 Формирование у детей опыта самостоятельной деятельности (общественной, проектно-исследовательской, художественной) - 1 Формировать ученика как личность, индивидуальный рост и развитие ребёнка – 1 Ученик должен стать достойным гражданином, семьянином – 1 Востребованность полученных знаний – 1 Успешная социализация - 1
16 Результаты опроса учителей (11 чел) 5: Каковы, по Вашему мнению, критерии нового качества образов ания? Осознанный выбор детьми профессии в соответствии со своими интересами, умение планировать свою деятельность - 2 Мобильность учителя – 2 Высокая степень обученности ученика, обязательный базовый уровень – 2 Самостоятельная деятельность обучающихся, самооценка учебных достижений – 2 Результат, достигнутый учениками – 1 Качество условий работы учителя – 1 Комфортное обучение ребёнка в школе – 1 Качественная успеваемость – 1 Увеличение кол-ва результативного участия детей в конкурсах различного характера и различного уровня – 1 Способность удовлетворить запросы детей, родителей и общества – 1 Повышение качества жизни в современных условиях - 1
17 Результаты опроса учителей (11 чел) 6: Считаете ли Вы реальным достижен ие нового качества образова ния ? Только при условии совместной работы каждого учителя, воспитателя, родителя, ребёнка «да»/эффективное их взаимодействие - 3 В основном, «да» - 3 «Да», но очень трудно, надо начинать с себя – 1 Должны быть в помощь хорошо разработанные УМК, условия реализации, оборудование каждого предметного кабинета в соответствии с профилем предмета – 2 Это новое – хорошо забытое старое, всё реально – 1 Должно быть достигнуто – 1 Хотелось бы верить и сказать «да» - 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.