Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool27.edu.yar.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Методический совет «Модель реализации подпрограмм ООП в условиях реализации ФГОС НОО»
2 Цель работы Рассмотреть модель реализации подпрограмм ООП в построении образовательного процесса 1-х классов -Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся -Формирование здорового и безопасного образа жизни -Формирование УУД.
3 Педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Основная цель программы «Духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся
4 Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье» Основные задачи и планируемые результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
5 Основные задачи и результаты программы ЭКЗ и БОЖ сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности дать представление о: негативных факторах (с учётом принципа информационной безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх
6 научить обучающихся: составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать: навыки позитивного коммуникативного общения представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития
7 Основная цель и результаты реализации программы «Формирование УУД» сформировать: Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
8 МЕХАНИЗМ 1 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений.
9 Формирование познавательных универсальных учебных действий а) 0, 1, 0, 2, 0, 3, …; в) 1, 2, 4, 8, …; б) 4, 10, 16, 22, …; г) 4, 5, 7, 10, 14, …
10 б) Используя данные равенства, вычисли наиболее простым способом: Формирование регулятивных УУД, построение и применение знаково-символических средств
11 Построение и применение и алгоритмов
12 Анализ данных с помощью диаграмм, таблиц, графиков (движения)
13 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный МЕХАНИЗМ 2 Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний.
14 Формирование УУД на одном из этапов урока в ТДМ Этап 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Требования к этапуУУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки. – формулирование познавательной цели (П); – осознанное построение речевого высказывания (П); – выбор способов решения задач (П); – планирование (П); – аргументация своего мнения (К); – учет разных мнений (К); – смыслообразование ( Л).
15 МИД неосознанно осознанно Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Первичный опыт Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД
16 Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
17 СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД САМОДИАГНОСТИКА УУД; КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
18 «Мир деятельности»
19 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения) Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Основная цель и планируемые результаты 3. Задачи педагогического коллектива 4. Контроль формирования УУД. 5. Коррекционная работа по формированию УУД 6. Литература.
20 Тематическое планирование курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» – ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования всех видов УУД в урочной и внеурочной деятельности Темы занятий по курсу МИД Цели формирования знаний УУД Цели формирования умений УУД 1 класс, I четверть (8 часов) 1 Тема: «Учиться… А что это значит?» Цель: Сформировать представление об учебной деятельности (2 основных шага). Цель: Сформировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности. 2 Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке». Цель: Составить основные правила поведения ученика на уроке, исходя из функций ученика и учителя. Цель: Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке. 3 Тема: «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности». Цель: Сформировать представление об активности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для успеха в учении. Цель: Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
21 Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Основные задачи и планируемые результаты 3. Механизмы формирования. 4. Организация работы. 5. Ресурсы и условия. 6. Социальное партнерство 7. Оценка результатов 8. Литература. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения)
22 Структура программы 1. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи педагогического коллектива. 3. Основные направления, ценностные основы и планируемые результаты. 4. Механизм духовно-нравственного развития обучающихся. 5. Примерные виды деятельности и формы занятий. 6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности. 7. Повышение педагогической культуры родителей. 8. Контроль и оценка. 9. Литература. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения)
23 Механизм формирования личностного качества Первичный опыт и мотивация на уроках в технологии ТДО Умение и качества личности Знание Надпредметный курс «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Внеурочная и внеклассная работа, направленная на формирование Учебные предметы Контроль
24 План-график реализации подпрограмм в 1-ом классе Классный час Мир деятельности ЦЕЛИ внеурочной и урочной деятельности Воспитательные ммероприятия в 1-х 1 «Давайте познакомимся». Тема: «Учиться… А что это значит?» Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества. «Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первичное. представления). 2 «Школа – наш второй дом» (экскурсия по школе: учимся находить класс, свое место в классе и т.п.). Тема: «Учитель и ученик». Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки. «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). 3 «Особенности жизнеобеспечени я класса». (осн. причины, которые могут привести к возн- ю опасной сит-и). Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке». Цель: формировать умение выполнять основные правила поведения ученика на занятиях и опыт самооценки умения …. «Я ученик. Правила поведения на уроке» (просмотр фрагментов фильмов и их групповой анализ).
25 Муниципальная средняя общеобразовательная школа ___ Д Н Е В Н И К РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 1___ класса ________ФИО________ гг г..Ярославль
26 УКАЗАНИЯ к ведению «Дневника руководителя педагогического коллектива» 1. Дневника руководителя педагогического коллектива (далее Дневник класса) является обязательным школьным документом и ведение его обязательно для руководителя педагогического коллектива каждого класса начального общего образования. 2. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение Дневника класса и систематически осуществлять контроль за правильностью и регулярностью его ведения. 3.Дневник класса рассчитан на учебный год. 4.Раздел «Сведения об учащихся» – не позже 10 сентября. 5.Раздел «Характеристика класса» (обобщение на основании характеристик ДОУ) - не позже Раздел «Здоровье» – первые 7 позиций не позднее 10 сентября, отмечаем на основании записей в журнале школьного врача: - группу здоровья (1 Гр.зд.)- римской цифрой, - зрение (2 Зр.), опордно-двигательная система (3 ОДс), сердечно-сосудистая система (4 Ссс), (5 Н.С.) нервная система, аллергические реакции (6 Ал) – плюсом (+), если есть отклонения от нормы; - седьмую позицию «спорт. секции», плюсом отмечаем посещение одной спортивной секции, двумя плюсами 2-х. - позицию в течении года: двумя плюсами - активное участие в спортивных мероприятиях, одним плюсом участие, плюс- минус пассивное участие, минус отсутствие на спортивных мероприятиях. 7. Раздел «Социальные знания и предпосылки УУД» (нулевой замер) – сентябрь, согласно критериям используемого инструментария.
27 Сведения об учащихся Список Дата рождения Свидетел-во о рождении Номер мед. полиса Дополнител. информаци я 1 Иванов 2 Сидоров
28 Характеристика класса (обобщение на основании характеристик ДОУ) ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
29 ЗДОРОВЬЕ Список класса Заболевания +8 +,+-,- Спортивные мероприятия 1 ГР ЗД 2 ЗР 3 ОДС 4 ССС 5 НС Иванов I Сидоров IV+---
30 Соц. знания Предпосылки УУД (нулевой) Список Счет пр Счет об В парах В груп Соп- е Ср-еАн-зОб-е 1 Иванов 2 Сидоров
31 АДАПТАЦИЯ Списоксентябрь-ноябрьфевраль-май ЭмМотСоц ст Р-иЭмМотСоц ст Р-и 1 Иванов 2 Сидоров
32 Цели и задачи воспитательной работы в классе на II полугодие
33 Выполнение норм поведения «+»не нарушает; «?» есть единичные нарушения; «*»много замечаний; # нарушает систематически. Список1 четверть Опоздание Поведение Общение урок перемена 1Иванов«?»«+»«*»# 2Сидоров
34 Руководитель педагогического коллектива 1__ класса Сформированность качеств модели выпускника (ноябрь - учитель; апрель учитель + все педагоги класса) Список Правила поведения на уроке Активность в учебной деятельности Правила Работы в группе Положител. отношение к школе 1 Иванов 2 Сидоров 3
35 Родители 1__ класса Сформированность качеств модели выпускника (ноябрь, апрель) Список Правила поведения на уроке Активность в учебной деятельности Правила Работы в группе Положител. отношение к школе 1 Иванов 2 Сидоров 3
36 Структура классного коллектива Список Социал. статус РейтингВходит в микро- группу Состав Микро- группы 1 Иванов лидер5+5,12,16 2 Сидоров принят12-- 3
37 Классные часы (сентябрь) ДатаТема ЦелиРезультат «Давайте познакомимся ». «Школа – наш второй дом» (экскурсия по школе: учимся находить класс, свое место в классе и т.п.) «День рождения класса».
38 Классные часы (ноябрь) ДатаТема ЦелиРезультат «Безопасность в повседневной жизни». «Безопасность в чрезвычайных и экстремальных ситуациях». «Негативное влияние компьютерных игр, телевидения на здоровье человека».
39 Воспитательные мероприятия в 1-х классах Дата ТемаЦельРезульта т Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первоначальные представления). Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки.
40 Воспитательные мероприятия в 1-х классах ДатаВоспитательные мероприятия ЦЕЛИ внеурочной и урочной деятельности Результ ат «Роль и значение знаний в жизни человека и общества» (сюжетно-ролевых игры, первичное. представления). Цель: рассмотреть роль и значение знаний в жизни человека и общества. «Роль ученика и педагога на занятиях» (сюжетно-ролевых игры, беседы с учащимися …- классов своей школы, создания игровых ситуаций и их групповой анализ). Цель: формировать умение определять функцию педагога в учебной и любой другой деятельности и опыт самооценки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.