Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicey2.perm.ru
1 МАОУ «Лицей 2» г. Перми МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ З.Д. Белых, директор
2 2 Лицей – единственная в городе школа для старшеклассников Участник Губернаторского проекта «Новые образовательные центры» в Пермском крае Лицей – многопрофильное учебное заведение, в нём функционируют 9 профилей (математического, естественнонаучного и гуманитарного направлений) и имеется универсальный поток (530 человек)
3 3 Образовательное пространство лицея обеспечивает Гармоничное развитие личности Максимальный рост индивидуальных ресурсов Успешную адаптацию в социуме Привлечение родителей к реализации образовательного процесса (заключение трехстороннего договора об оказании образовательных услуг МАОУ «Лицей 2» г. Перми: исполнитель – заказчик – потребитель)
4 4 Модель многопрофильной школы для старшеклассников МАОУ «Лицей 2»г. Перми Профильность задается как возможность углубленного изучения ряда предметов, прямо или опосредованно относящихся к какой- либо области профессиональной деятельности, а метапредметная специализация оснащает лицеиста умениями и навыками, относящимися к управленческой, коммуникативной и социокультурной компетентностям
5 5 Урочная деятельность реализуются формы обучения, используемые в ВУЗах(лекционный способ изложения материала с фиксированной проблематикой, семинары, коллоквиумы); практикуется урочно-полиморфная система, включающая проведение занятий в лабораториях НИИ ВУЗов,библиотеках и т.д. увеличивается доля самостоятельной познавательной деятельности учащихся; организуется проектная деятельность на уроках
6 6 Проектная деятельность Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты, нацелены на интересы самих участников проекта и которые могут быть использованы в жизни класса, школы, города; Например, в рамках годичного проекта учащимися 10 и 11-го химических классов были созданы учебные пособия:«Лабораторный практикум в органической химии», «Именные реакции в органической химии», «Качественные реакции в органической химии», «Качественный анализ», «Комплексные соединения», «Азот и его неорганические соединения»,и сданы в лицейскую медиатеку, с которыми теперь могут ознакомиться все желающие. По материалам этой работы издано учебное пособие для лицеистов.
7 7 Лабораторный практикум в органической химии
8 8 Именные реакции в органической химии
9 9 Презентации к урокам химии
10 10 Формы урочной деятельности Включение исследовательской работы в элективную составляющую учебного плана приводит к выполнению её всеми лицеистами Участие в ежегодной научно- практической конференции рассматривается нами как одна из форм урочной деятельности
11 11 Формы урочной деятельности Лицеисты получают навыки публичного выступления, умения слушать и слышать задаваемые вопросы, выстраивать ответы, что имеет характер универсальных (метапредметных) умений Учебные практики Технология опережающего обучения
12 12 Спецкурсы «Знакомство с физико-химическими методами анализа»; «Основы биохимии»; «Введение в химическую технологию»; «Основы стереохимии»; «Механизмы химических реакций» и т.д.
13 13 Одна из технологий организации профильного обучения, ориентированная на обеспечение условий успешного построения и реализации лицеистами индивидуальных образовательных программ Три роли тьютора: 1.социальная 2.культурно-предметная 3.антропологическая Тьюторство
14 14 Функция лицея при реализации урочной деятельности Создание условий и грамотное сопровождение процесса выполнения принятого лицеистом самостоятельного осознанного решения о своём профессиональном будущем и образовательном настоящем
15 15 ЕГЭ ЕГЭ по химии в 2012 году сдавало 42 лицеиста Средний балл – 75,0 (по профилю – 76,1) Средний балл по г. Перми – 60,1 Средний балл по Пермскому краю – 60,54 Средний балл по РФ – 57,3
16 16 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская деятельность лицеистов - это образовательная деятельность, направленная на развитие исследовательских способностей, формирование инновационного типа мышления, способствующая профильному и профессиональному самоопределению старшеклассников
17 17 Инновационные образовательные практики Организационная форма реализации исследовательской деятельности – это комплекс инновационных образовательных практик, созданных в Лицее как новый образовательный институт, направленных на достижение образовательных результатов.
18 18 Учебно-исследовательская работа Образовательная цель – овладение основными элементами исследовательской работы, углубление знаний в соответствующей предметной области Форма организации – индивидуальная и групповая, исследовательский практикум, семинар Руководители – педагоги Лицея, сотрудники ВУЗов, НИИ, другие партнёры Контингент – 100% обучающихся лицеистов
19 19 Примеры названий тем учебно- исследовательских работ Метод кислотно-основного титрования в титриметрическом методе анализа Исследование фармакологических свойств некоторых лекарственных препаратов Гравиметрический анализ железа
20 20 Научно–ориентированная деятельность Образовательная цель – участие в реальной научной деятельности, овладение методами научного исследования, пропедевтика высшего профессионального образования по выбранному профилю Форма организации – индивидуальная работа или работа в малой группе (до 3-ёх человек) под руководством научного руководителя в области его научных исследований Контингент – лицеисты, имеющие выраженные интересы и способности
21 21 Тема работыФамилия ИмяРуководитель 1Анализ качества питьевой воды разных районов города Перми Поздеева Дарья, Городниченко Валерия, 11 хим Бортник К. А., инженер- исследователь ЕНИ-ПГНИУ 2Синтез 2,3-секопроизводных на основе глицирретовой кислоты Жикина Людмила, 11хим Толмачева И.А., к.х.н., с.н.с., УрО РАН ИТХ 3Синтез 4 –арилфуран -2,3 – дионов на основе 1 –арил - 2-[арил -2(1Н) - хиноксалидиен] -1 – этанов и изучение анальгетической активности последних Посохин Александр, Щетинин Кирилл, 11 хим Лисовенко Н.Ю., к.х.н., доцент кафедры природных и биологически активных соединений ПГНИУ 4Разработка рецептурного состава и технологии приготовления жидкого универсального чистящего средства. Корепанова Евгения, 11 хим. Пилипенко О.П., к.х.н., зав.лаборатории ООО «Росса НИИБХ». 5Синтез и химические превращения 5-арил-3- тиенилимино-3Н-фуран- 2-онов и изучение биологической активности продуктов превращения. Сюткина Алена, Лузина Дарья, 11хим Шипиловских С.А., лаборант- исследователь ЕНИ-ПГНИУ
22 22 Практико–ориентированная исследовательская деятельность Образовательная цель – приобретение опыта участия в решении значимых научно – практических проблем актуальных для любого сообщества, применение элементов исследовательской деятельности для решения практических задач Форма организации – групповой исследовательский проект в рамках социального проектирования, деятельность «центров» с реализацией практических задач Контингент – межпрофильные сообщества лицеистов Формы сотрудничества – социальные партнёры, преподаватели Лицея
23 23 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ И УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ В рамках инновационных образовательных практик следует отметить профессиональные пробы, элементы их тесно связаны с реализацией и учебных практик, и с практико- ориентированной исследовательской деятельностью.
24 24 Проект «Центр экологии и здоровья» объединяет учащихся естественных профилей Первые результаты своей работы лицеисты доложили на конференции учащихся университетского округа ПГУ (январь 2011 г.) Презентация Центра экологии и здоровья
25 25 повышение интереса участников образовательного процесса к вопросам экологии и сохранения здоровья реализация профессиональных проб лицеистов Цели создания центра :
26 26 Задачи 1) создание системы мониторинга состояния среды в лицее; 2) объединение исследовательской деятельности учащихся разных направлений по вопросам экологии и медицины; 3) создание системы информирования участников образовательного процесса по вопросам экологии и здоровьесбережения;
27 27 Отдел экологической экспертизы Научно- исследовательский отдел Отдел связей с общественностью
28 28 Учебная практика в рамках проекта «Мы – многонациональный Пермский край»
29 29 «Мы – многонациональный Пермский край»
30 30 Занятия в учебном центре IT- компании «Прогноз»
31 31 ДЕНЬ НАУКИ На 32 секциях конференции было заслушано 350 докладов; По сложившейся традиции в работе конференции приняли участие старшеклассники школ университетского округа ПГНИУ и НОЦов; Были опубликованы тезисы докладов победителей конференции.
32 32 Победители научно-практической конференции 2012 года
33 33
34 34 Самых умных школьников Перми объединили в команду «Городская олимпийская сборная»
35 35
36 36 Рассмотренные направления реализации образовательного процесса, позволяют нам считать, что представленная модель интеграции урочной и внеурочной деятельности формирует инновационное мышление как развивающее мышление, приводящее к новым результатам.
37 37 Конкурс инноваций «Качественное образование – будущее нации» МАОУ «Лицей 2» г. Перми награждён Золотой медалью «Элита Российского образования»
38 38 Спасибо за внимание! Контактная информация:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.