Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемcs6237.userapi.com
1 Молодёжная школа интеллектуальной истории Проект Центра по работе с одарёнными детьми «Дар», осуществляемый при поддержке исторического факультета ЮФУ и Программы МИГО
2 Совместный проект Центра по работе с одаренными детьми г. Ростова-на-Дону и Ростовского регионального отделения Российского общества интеллектуальной истории (РОИИ). Цель создания Школы: ознакомление старшеклассников с достижениями одного из наиболее перспективных направлений современных гуманитарных исследований – интеллектуальной истории, изучающей исторические аспекты всех видов интеллектуальной активности человека, историю идей в самом широком смысле
3 Проект будет носить дискретный характер (т.е. слушателям будет предоставлена возможность выбора исследования/изучения интересующего их периода/события/персоны/концепта); Запланировано проведение интерактивных мероприятий (просмотр кинофильмов, обсуждение художественных произведений); Запланировано создание internet-сообщества, координирующего действия педагогов и слушателей школы
4 А также: слушатели школы познакомятся с навыками проектной работы, практикой социологических исследований и создания музея; поспорят в рамках дискуссионного клуба и научатся грамотному публичному выступлению; посмотрят интеллектуальное историческое кино и обсудят сюжеты таких фильмов как «Возвращение Мартена Герра», «Король говорит!»
5 ДатаМероприятие/ МодульМесто проведения Количеств о занятий Характеристика мероприятия/модуля Семинар-презентация учителям истории, обществознания и литературы. МБОУ ДТДМ1 час Координатор проекта МШИИ представляет концепцию Школы, программу деятельности на будущий год, концепцию и план занятий. До Презентация концепции Молодёжной школы интеллектуальной истории учащимся ОУ города Лицей 27 Гимназия 46 1 час Координатор проекта МШИИ представляет концепцию Школы, программу деятельности на будущий год, концепцию и план занятий. Октябрь 2012 Модуль I. Ремесло историка: творческая лаборатория Лицей 27 Гимназия 46 2 занятия Модуль посвящён работе с основным методологическим и научным инструментарием, которым пользуется исследователь. Знакомство с базовыми понятиями интеллектуальной истории и исторической антропологии Октябрь 2012 Модуль II. Появление человечества. Люди в кругу мифа. Лицей 27 Гимназия 46 2 занятия Предполагается изучение основных характеристик первобытной культуры, знакомство с научными достижениями известных этнографов, археологов и антропологов Ноябрь 2012 Модуль III. Рождение истории: Древний восток глазами историка и рассказчика Лицей 27 Гимназия 46 2 занятия Модуль - исследование проблем человека и общества в истории Древнего Востока через анализ текстов известных источников. Ноябрь 2012 Модуль IV. Античный человек в мире цивилизации Лицей 27 Гимназия 46 2 занятия Образовательный блок предполагает знакомство с двумя очагами античной цивилизации: Древней Грецией и Древним Римом. Декабрь 2012 Модуль V. Средневековое «безмолвствующее большинство»: чувства, слова, картина мира. Лицей 27 Гимназия 46 4 занятия Модуль связан с историей средневековой европейской цивилизации во всех ее проявлениях: начиная от рождения цивилизации, появления феодализма и «германского мира» заканчивая «осенью Средневековья». Январь 2013 Модуль VI. Рождение модерна: идеология преобразования Лицей 27 Гимназия 46 3 занятия Модуль ориентирован на анализ развития европейского общества в эпоху великих перемен: «игры обмена», культура барокко, идеал Просвещения, капитал – всё это станет объектом нашего учебного внимания. Февраль 2013 Модуль VII. «Долгий XX век». История сегодняшнего дня Лицей 27 Гимназия 46 4 занятия Модуль предполагает комплексное исследование XX века: его базовых исторических и политологических концептов как капитализм, идеология, мировая экономика, массовая культура, революция, тоталитаризм и т.д. Март 2013 Научно-исследовательский модуль: написание эссе и защита исследовательского проекта Лицей 27 Гимназия 46 4 занятия +точечные консультац ии В этом модуле учащимся предоставлена возможность участия в проектной деятельности и написания письменной работы по выбранной самостоятельно или предложенной координатором теме Апрель-май 2013 Научно-исследовательский модуль, посвящённый истории концептов Лицей 27 Гимназия 46 6 занятий+ точечные консультац ии Слушатели получат представления о базовых концептах (любовь, болезнь, страх, война, государство, картина мира, письмо и т.д.), анализ и исследование которых будет проводиться в рамках практических и лекционных занятий Май 2013 Презентация школьных проектов, творческих работ на круглом столе с участием преподавателей и студентов ЮФУ МБОУ ДТДМ1 занятие На итоговом семинаре будет представлена работа слушателей Школы, представлен макет проекта сборника исследовательских работ.
6 В рамках Школы Вы получите представления о таких современных направлениях гуманитарной науки, как: история идей И узнаете, почему К. Маркс говорил: «Я знаю только одно, что я не марксист»
7 история естествознания И узнаете, что такое «эврика» и что не понравилось Н.И. Лобачевскому в трудах Евклида.
8 история представлений И узнаете, почему герцогу Беррийскому понадобился календарь.
9 культурная история тела И узнаете, с каким счётом российская команда по футболу проиграла немецкой в 1912 году.
10 история ментальности И узнаете, что значит высказывание монаха Филофея о том, что «Москва - третий Рим, а четвёртому не бывать»
11 история повседневности И узнаете, есть ли что-то общее между нацистами и известным мировым брендом
12 история культуры И узнаете, кто стал прототипом грибоедовского персонажа Чацкого и почему.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2018 MyShared Inc.
All rights reserved.