Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru
1 Планирование проекта Основные цели и задачи
2 Содержание Учебный проект Преимущества проектной методики для учащихся Преимущества проектной методики для преподавателя Вопросы, направляющие учебный проект
3 Современный подход к системе образования
4 Гуманистический подход ( гуманистическая педагогика ) Гуманистическая педагогика ставит задачу преодолеть разрыв и установить гармонию между (1) знанием как таковым, (2) знанием жизненно важным для человека ( мировоззрением ), (3) личностным центром человека, его я, и (4) практикой, т. е. поступками личности.
5 Гуманистический подход Учет влияния в программах обучения эмоционально стимулирующей учебной среды, поощрение инициативы учащихся, междисциплинарный подход, саморегуляция и свобода вкупе с чувством ответственности. Акцент на теплые открытые отношения между участниками педагогического взаимодействия, отсутствие со стороны преподавателя пристрастных суждений и угроз, установление конструктивных межличностных отношений в учебной группе. Структурирование учебного процесса педагогом и учащимися на « солидарной основе », которая принимается обеими сторонами.
6 Гуманистический подход Ограничение роли педагога ролью консультанта и « источника знаний » всегда готового прийти на помощь. консультанта знаний Создание для каждого учащегося реальной возможности выбора « познавательных альтернатив » и стремление педагога поощрять учащихся к самореализации в форме, которая определяется уровнем их развития. Оценка образовательной программы с точки зрения максимальной возможности развития творческого потенциала и стимулирования креативных способностей учащихся. креативных Совместное обсуждение педагогом и учащимися проблем прогресса познания и способов его оценки, отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.
7 Личностно - ориентированный подход « Личностно - ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика, с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика … Уже недостаточно просто знать что - то ; более важно знать почему и как ». ( Карл Роджерс, « Свобода учиться »)
8 Педагогика конструктивизма Согласно этой теории наивысшие результаты в процессе обучения достигаются тогда, когда обучаемый не только использует готовые учебные материалы, но также самостоятельно разрабатывает подобные материалы для других обучаемых и вступает с ними в контакт по поводу этих материалов. Это понятие включает : конструктивизм, конструкционизм, связанное и самостоятельное.
9 Педагогика конструктивизма Конструктивизм Утверждение о том, что люди активно выстраивают новое знание по мере взаимодействия с окружающим миром. Все, что они читают, видят, слышат, чувствуют, к чему прикасаются, проходит испытание всем ранее приобретенным знанием. Если новая информация оказывается жизнеспособной, то она может сформировать новое знание. Знание укрепляется в процессе общения. Конструкционизм Эффективность обучения повышается, если что - то создается и опыт передается другим.
10 Формирование критического мышления Критическое мышление Во - первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во - вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В - третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В - четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В - пятых, критическое мышление есть мышление социальное. ( Дэвид Клустер, США )
11 Формирование критического мышления ( уровень сформированности умений КМ )(2002) Обобщенный результат России в « грамотности чтения » составил 462 балла ( из 1000), что является местом ( из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании. Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР. В России таких учащихся оказалось 18 %. Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6% В России – 9 %.
12 Формирование критического мышления ( педагогические технологии ) Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Дискуссии. Мозговая атака Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение « Портфель ученика »
13 Учебный проект Проект ( в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд ; разработанный план сооружения ; предварительный текст какого - либо документа ; замысел, план. Учебный проект совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта.
14 Преимущества проектной методики для учащихся Учащиеся принимают более активное участие в процессе обучения, обдумывая и определяя пути дальнейшего изучения предмета. Проектная работа включает планирование учащимися совместно с одногруппниками этапов проекта, выполнение многочисленных заданий, у которых не предусмотрен какой - то один результат, соблюдение установленных сроков, а также представление результатов, включая оценку проделанной работы или готовых продуктов.
15 Преимущества проектной методики для учащихся Учащиеся больше не являются пассивными получателями знаний. Анализ, синтез и оценка информации способствуют развитию их мыслительных способностей и формированию нового образа мышления. Практикуя новый подход к изучаемым темам, учащиеся приобретают необходимые навыки мышления и работы в команде, которые окажутся им полезными в их дальнейшей жизни.
16 Преимущества проектной методики для преподавателя Теперь они не просто источник информации, а активные организаторы процесса обучения. Преподаватели изменяют свои методы планирования, обучения и взаимодействия с учащимися. В проектной работе, где нет четкой грани между традиционными методиками и процессом исследования, умение грамотно спланировать этапы обучения становится особенно важным. Преподаватели, четко определяющие этапы в процессе обучения, помогают учащимися достичь поставленных целей.
17 Вопросы, направляющие учебный проект Направляющие вопросы - это вопросы, нацеливающие учебный проект на освоение содержания образовательных стандартов ; активную самостоятельную работу учащихся в процессе обучения формирование умений и навыков, востребованных в 21 веке
18 Вопросы, направляющие учебный проект Основополагающий вопрос Проблемный вопрос учебной темы 1 Проблемный вопрос учебной темы 2 Проблемный вопрос учебной темы 3 Проблемный вопрос учебной темы 4 Учебный вопрос 1 Учебный Вопрос 2 Учебный вопрос 3
19 Основополагающие вопросы Уходят вглубь учебной дисциплины. Основополагающие вопросы можно найти в наиболее исторически важных и спорных проблемах и темах, в различных областях науки. Возникают снова и снова на протяжении обучения. Одни и те же важные вопросы могут задаваться снова и снова. Наши ответы могут усложниться, постановка вопросов может приобрести новые нюансы, но мы периодически возвращаемся к ним. Побуждают задавать другие важные вопросы. Основополагающие вопросы обнажают новую тему с ее сложностями и загадками, они скорее толкают на плодотворное исследование, нежели ведут к немедленным ответам.
20 Проблемные вопросы учебной темы Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы. Вопросы учебной темы формируют конкретный ряд знаний ; они предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающие вопросы в рамках определенных тем и предметов. Не имеют однозначного правильного ответа. Ответы на вопросы учебной темы не являются правильными сами но себе. Такие вопросы открывают и предлагают важные многочисленные направления для исследований и обсуждений ; они скорее раскрывают присутствующие в обсуждаемых темах парадоксы, чем скрывают их. Подобные вопросы служат скорее для напуска обсуждения, постановки проблемы, а не предполагают прямых ответов, ожидаемых учителем. Намеренно провоцируют учащихся и поддерживают их интерес. Вопросы учебных тем включают приемы, которые активизируют мыслительный процесс и поддерживают познавательный интерес учащихся. Они должны быть достаточно общими для вовлечения учащихся с разнообразными интересами и способностями и должны предполагать широкий диапазон разнообразных ответов.
21 Учебные вопросы Конкретные вопросы, на которые учащиеся отвечают в процессе изучения различных дисциплин Могут быть открытыми или закрытыми Могут быть предметными, а могут быть сориентированы на реализацию межпредметных связей
22 Пример 1 Основополагающий вопрос Симметрия - это показатель гармонии природы или игра человеческого воображения ? Проблемные вопросы Почему природа создаёт симметрию ? К чему она стремится, создавая симметрию ? Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни ? Во всём ли в жизни должна быть симметрия ? Может ли симметрия вызывать отрицательные эмоции ? Учебные вопросы Что такое « симметрия » в биологии, математике ? Какие существуют виды симметрии ? Каковы их свойства ? Где используются в окружающем мире свойства симметричных и симметрично - расположенных фигур ? Как с помощью симметрии получить рисунок на координатной плоскости ? Какова симметрия правильных многогранников, графиков функций, уравнений ? Какие существуют стили архитектуры ? Каковы особенности проявления симметрии в строениях архитектуры ?
23 Пример 2 Основополагающий вопрос Что дали философии механические картины мира Аристотеля и Ньютона ? Проблемные вопросы Почему канонизировано учение Аристотеля ? Апории Зенона : аргументы противников Аристотеля ? Почему мы и сегодня часто рассуждаем « по Аристотелю »? Все ли механические процессы жестко детерминированы ? Учебные вопросы Система взглядов Аристотеля. Система законов Ньютона Физическое содержание системы законов Ньютона
24 Пример 3 Основополагающий вопрос Зачем студенту " лишние " предметы ? Как применить полученные на разных предметах знания в профессиональной деятельности ? Проблемные вопросы Как математика, литература, экономика и русский язык связаны между собой ? Как использовать полученные на этих уроках знания на практике пробных уроков и в работе в школе ? Учебные вопросы По литературе : Какова история создания сказки ? Как и почему А. С. Пушкин изменил сюжет народной сказки ? В чем отличие литературной сказки от народной ? В чем особенности литературной сказки А. С. Пушкина ? По русскому языку : Каковы лингвистические особенности сказки А. С. Пушкина ( синтаксис, морфология, фонетика, лексика, стилистика )? По математике : Почему, " плача над задачами по арифметике ", А. С. Пушкин сочинил сказку, в которой математически грамотно отражена картина мира ? Какое сечение называют " серебряным " и какова его связь с творчеством А. С. Пушкина ? Какие математические задачи можно сформулировать, изучая текст сказки ? По экономике : Какие исторические сведения о развитии экономики Руси и ее внешних связях можно почерпнуть, изучая сказку ?
25 Пример 4 Основополагающий вопрос В чём феномен эпохи Средневековья ? Проблемные вопросы Какое влияние оказала эпоха Средневековья на европейскую культуру ? Можно ли считать эпоху Средневековья прогрессивным этапом духовного развития человечества ? Как высокие идеалы духовности средневекового общества воплощены в средневековую литературу ? Учебные вопросы Каковы временные рамки эпохи Средневековья ? Каковы основные черты феодального общества ? Какова роль христианской католической церкви в эпоху Средневековья ? В каких памятниках культуры воплотились идеалы Средневековья ? Какие жанры средневековой литературы известны ? В чём их своеобразие ?
26 Планируемые разработки (1 и 2 модули ) Модуль 1 Модуль 2
27 Публикация Цель разработки : Представить преимущества проектного метода Доказать, почему проектный метод лучше, чем другие методы Средство разработки Программа Microsoft Publisher Аудитория, на которую ориентирована разработка Родители Дети Коллеги - преподаватели Администрация
28 Вводная презентация Цель разработки : Рассказать учащимся о планируемом проекте Представить информацию о том, что дети уже знают Представить информацию об интересе детей к планируемому проекту Средство разработки Программа Microsoft Power Point Аудитория, на которую ориентирована разработка Дети
29 Итак – задачи к следующей встрече Спланировать учебный проект Придумать триаду вопросов Создать буклет о преимуществах проектного метода Создать презентацию для выявления интересов и предпочтений учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.