Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Создание речевой среды младших школьников. Первые стихи. Сохранение и развитие индивидуальности младшего школьника в процессе работы по развитию речи ( Презентация опыта ) Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 2» г.Балаково Лобанова Марина Николаевна
2 Проблема развития связной речи (традиционная система обучения) Речь детей становится: менее раскованной менее эмоциональной более трафаретной обедняется
3 Где детское словотворчество? Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: - Я мамина и больше никовойная. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: - Мне сам папа сказал… - Мне сама мама сказала… - Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться К. Чуковский «От двух до пяти»
4 Красну речь красно слушать Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем создании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения … С помощью родного языка можно творить чудеса К. Г. Паустовский
5 Система Л.В. Занкова природосообразна Хорошее обучение – это искусство содействовать природе в её собственном развитии И. Г. Песталоцци
6 Цель начального этапа обучения - «разговорить» детей На начальном этапе развести задачи мотивации и правильности речи. Меньше запретов. Развитие творческого воображения и сохранение индивидуальных особенностей речи детей путём накопления впечатлений, чувств, наблюдений. Создание доброжелательной атмосферы сотворчества между учеником и учителем. Условия для достижения этой цели:
7 Условия создания речевой среды, сохраняющей и поддерживающей индивидуальность речи ребёнка. Тщательно отобранное содержание учебников с учётом природосообразности ; подбор заданий, вопросов и проблем, стимулирующих внутренние процессы развития ребёнка. Мероприятия, направленные на накопление впечатлений, наблюдений, чувств и эмоций. Создание доброжелательной атмосферы сотворчества между учеником и учителем.
8 Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников.
9 Инсценировки очень любимы детьми
10 Этот добрый, созидающий юмор
11 Все дети любят фантазировать
12 Творческие задания создают атмосферу заинтересованности каждого ученика
13 Материал для устного сочинения
14 Устные сочинения в 1 классе Моя любимая игрушка У меня есть зайчик Петя. Я его очень люблю. Весь он серый, только кончики лап белые. Уши у него очень длинные. У него красные глазки и носик. Носик ему вышила я, потому что нос у него оторвался. А кончики лап закругленные. Зайчик очень любит учиться, как и я. Он в очках. Он любит писать. Я ему помогаю держать ручку в лапке. Я с ним играю. Петя мне всё рассказывает. Стелла К. Слон Моя любимая игрушка – слон. Он очень большой и красивый. Глаза у него карие, как у меня. У него большой хобот. Вчера у него было День Рождения. Я приготовил ему печенье и чай в посуде. Мы не звали гостей, потому что о празднике знали только мы. Было всё замечательно. Данила М.
15 Первые детские сочинения
16 Как мы писали стихи (Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Н. Носов «Как Незнайка стихи писал» (Бабкина Дарья, Литвинова Карина)
17 Стихи о главном Игумнова Мария, Сучкова Диана. 2 класс
18 Стихи о главном Моргунова Ксения. 2 класс
19 Сочиняем загадки
21 Развитие речи невозможно без эмоций и увлечённости Родной язык – это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа … Я. Корчак
22 Материал для устных и письменных сочинений Экскурсии Прогулки Спектакли Музеи Поездки за город Путешествия Совместные праздники
23 Совместные наблюдения приносят радость
24 Впечатления от зимней экскурсии Ильинский Максим, Локалёнков Виталий, Дениско Настя. 2 класс
25 Стихи о личном Игумнова Мария, 2 класс
26 Первые сказки
27 Мы такие разные… Немного юмора Локалёнков Виталий, 2 класс Детская мечта на простом листе бумаги
28 Игры со словом
29 Игры, развивающие устную речь ребёнка * Испорченный телефон Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу. * Назвать больше слов по тем е В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д. * Назвать слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на одну и ту же букву. Например: Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.
30 Игры, развивающие устную речь ребёнка * Составить цепочку слов. Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего. Например: ребёнок-колос-сон… * Составить цепочки слов-антонимов. Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий- низкий, худой-толстый и т.д. * Назвать все известные предметы одного цвета Например: жёлтого - лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного - помидор, перец, кровь и т.д. * Угадай что я хочу сказать Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди
31 Весёлое сотворчество ученика и учителя – главное условие развития речи ребёнка
32 Культурный человек и говорит культурно Никто не может быть красноречивым, не быв добродетельным. Красноречие и есть голос внутреннего совершенства … Виноградов
33 Умён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал Саади
34 Научиться говорить можно только говоря Скилеф
35 Праздники дают толчок к общению
36 Столько впечатлений!
37 Аудитория – лучший учитель красноречия Скилеф
38 Наши достижения 1место Самый добрый детский фестиваль Номинация «Самый добрый детский спектакль» 2009
39 Спектакль «Мой друг – зонтик» СДДФ, 2009
40 Наши победы
41 Основные идеи развития речи детей (система Л. В Занкова) Сознание уникальности ребёнка и сохранение индивидуальных особенностей речи детей путём природосообразности обучения, что представляет простор общему развитию детей и стимулирует их внутренние процессы развития Развивающе-воспитывающая функция учебников, основанная на связи интеллектуального и эмоционального, учитывающая взаимосвязь общей культуры человека и речевой культуры Создание доброжелательной атмосферы между учеником и учителем
42 Система Л. В. Занкова – прекрасный пример реализации природосообразного обучения
43 Помни… Речь – это творческое самовыражение личности. Речь ребёнка должна быть индивидуальна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.