Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvolodina1470.narod2.ru
1 Володина И.П. Учитель ГОУ ЦО год
2 Правительство Российской Федерации приняло ряд федеральных целевых программ, направленных на системное реформирование образования с целью ориентации на потребности глобального информационного общества: «Концепция модернизации образования России до 2010 года», «ФЦП «Электронная Россия гг.»», «ФЦП «Развитие единой информационной образовательной среды» гг.»
3 Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.
4 «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» … формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных технологий и саморазвития во всех видах жизнедеятельности…
5 Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдаленного эффекта» школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем.
6 Виды ключевых компетенций (обобщение): Коммуникативные Информационные технологии Исследовательские Проектные Понимание текстов, написание текстов, работа с информацией выступления Использование компьютера для поиска информации, для реализации проекта, разработки решения проблемы Проектное мышлении, разработка проектов и участие в из реализации
7 Информационные технологии Умение учиться (рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.) Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятия себя, своего Я»). Развитие компетенций, связанных с возрастанием информатизации общества, входят в перечень общеучебных умений, навыков и способов деятельности зафиксированных в Государственном образовательном стандарте среднего ( полного) образования ( 2004 год)
8 Сегодня функциональные возможности многих современных средств информатики значительно опережают возможности их использования. Информационно-коммунникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: использовании определенных педагогических программных средств; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности, обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера.
9 Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из: общего стратегического планирования использования компьютерных средств тактического тематического планирования целеполагание планирование педагогического процесса. учитель подбирает или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и других соображений; планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств; личностного взаимодействия с учащимися (обобщение, консультации, воспитательные воздействия).
10 Цели использования информационных технологий в обучении: повысить наглядность учебного материала; расширить спектр активных методов обучения; разнообразить содержание учебного материала; разнообразить формы подачи учебного материала.
11 Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ: наглядность активизация методов обучения разнообразие форм обучения на уроке Мотивация учителя: снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля) способность быть «современным учителем». М О Т И В А Ц И Я Изменилось время, общество и визуальная среда Растет объем информации Скорость реакции ученика при восприятии растет
12 образовательные ресурсы можно классифицировать Конспекты уроков Дидактиче ские материалы к урокам Учебные программ ы Электронн ые учебники Статьи из опыта работы Видеомате риалы с записями уроков Презентац ии к урокам Классификация образовательных ресурсов
13 Во время урока Тестирован ие Электронны е учебники Конспект ы уроков Дидактиче ские материалы к урокам Презентаци и к урокам Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день
14 Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем: повышение качества знаний учащихся; совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству и МХК с применением ИКТ; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе; обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
15 Электронные учебники и пособия
16 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК При изучении нового материала. При закреплении новой темы Для проверки Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. При проверке фронтальных самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Средство эмоциональной разгрузки Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Работы выполненные в Microsoft Power Point
17 Презентации к уроку Мировая художественная культура
18 ТЕСТИРОВАНИЕ НА УРОКЕ Тестирование можно использовать в различных режимах: - раздать распечатанные тесты ученикам - использовать анимированные тесты -использовать готовые тест-шаблоны. - MY Test- программа для компьютерного тестирования учащихся Качественно новый уровень приобретает представление кроссвордов с помощью мультимедиа.
19 Тестирование можно использовать в различных режимах: - раздать распечатанные тесты ученикам - использовать анимированные тесты -использовать готовые тест- шаблоны. Вопрос 1.Что такое канон в иконографии? Вопрос2.Поясните значение цветов на иконе? В чем разница в изображении Иисуса Христа и Богоматери? ТЕСТИРОВАНИЕ НА УРОКЕ
20 Фрагмент теста 7 класс Фрагмент теста 8 класс МХК Индия Китай Определить к какому государству принадлежат данные сооружения
21 Вопрос 10. В чье правление и в какой период был построен храм Святой Софии в Константинополе? Вопрос 11. Соотнесите название архитектурного сооружения и изображения? А) Сан-Витале б) Мавзолей Галлы Плацидии в) Собор Святой Софии Г) Сант-Аполлинере Нуово
22 Цель Обучение целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации Метод проектов – эффективное средство получения современного образования «Проект» - буквально « брошенный вперед», перспективный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе.
23 Проектные Работа в группе Взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели Умение учиться Рефлексия, самооценка, самостоятельная работа, по теме, поиск информации из разных источников Организационные -Умение работать с людьми Личностная Рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятия себя, своего «Я» Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
24 Виды проектов: Индивидуальные проекты: 1.План работы выстроен с максимальной точностью. 2.Формируется чувство ответственности. 3.Приобретается опыт на всех этапах выполнения проекта. 4.Формирование общеучебных умений и навыков. Групповые проекты: 1.В проектной группе формируются навыки сотрудничества. 2.Ролевое взаимодействие: лидер – генератор идей, лидер – исследователь, лидер – оформитель продукта, лидер режиссер презентации. 3.В рамках проектной группы элемент соревнования повышает мотивацию и положительно влияет на качество выполнения проекта.
25 Место проекта и исследования в школьном образовании сегодня Проекты и исследования не заменяет, а дополняет классно-урочную систему.
27 Индивидуальные проекты
28 Одноклассный и межклассный проекты
29 Общешкольный и межшкольный проект
30 Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства, МХК и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
31 В современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто вложить в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен.
32 Конструктор урока Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея Конструктор урока, применяемая как эффективное средство для сборки уроков.
33 В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов и возможностей Ю.М.Лотман
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.