Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmiem.edu.ru
1 Москва, 2010 Обучение школьников с использованием Интернет
2 2 Основные цели использования Интернет-технологий в обучении предоставление учащимся общеобразовательной школы доступа к качественному образованию; предоставление возможности изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на углубленном уровне с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
3 3 Преимущества использования Интернет в обучении получение доступа к образовательным ресурсам всеми категориями обучающихся независимо от их местоположения и состояния здоровья; углубленное изучение школьниками отдельных общеобразовательных предметов с учетом индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика; предоставление педагогам и обучаемым дополнительных образовательных информационных ресурсов, требуемых для изучения дисциплины на углубленном уровне; создание дополнительных возможностей для общения педагогов с обучаемыми и обучаемых между собой в рамках активного творческого изучения дисциплины.
4 4 Реализация проектов проект ИСО НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» ELSP/B3/C/011( гг.) проект ФЦПРО «Создание интегрированной информационной среды для поддержки новых образовательных технологий» ( г.)
5 5 Регионы, участвовавшие в проекте Показатели Калужская область Республика Карелия Ставрополь ский край Численность населения ,7 2726,4 Площадь территории 29,9172,466,5 Плотность населения 34,74,141 Численность учащихся Численность преподавателей Число общеобразова- тельных учреждений Число ОУ, участвовавших в проекте
6 6 Подготовка сетевых преподавателей и педагогов- кураторов Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Сетевые преподаватели Педагоги-кураторы 45 35
7 7 Количество образовательных учреждений, принимавших участие в эксперименте Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Количество образовательных учреждений 3316 из них на базе ММЦ 9148
8 8 Количество школьников, участвовавших в обучении Республика Карелия Ставропольский край Калужская область 10-й класс ( учебный год) й класс ( учебный год) й класс ( учебный год) Общее количество учащихся, участвовавших в эксперименте – 4172 человека
9 9 Распределение школьников по предметам (на 1 января 2007 г.) человек
10 10 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Республика Карелия
11 11 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Ставропольский край
12 12 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Калужская область
13 13 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Достоинство: каждый регион получает информационно-технологический ресурс и подготовленные кадры, на базе которых можно независимо продолжать и развивать интернет-обучение школьников и других групп населения Недостаток: трудоемок процесс обновления контента.
14 14 Модели Интернет-обучения школьников Модель основана на выделении конкретного количества занятий и сроков их освоения обучаемыми. Модель максимально приближена к традиционной модели классно-урочного обучения, но реализуется с использованием Интернет- технологий и мультимедийного контента. Классическая модель
15 15 Модель основана на дифференциации содержания и методов обучения для каждого обучаемого в зависимости от его начальных знаний, хода овладения знаниями, умениями и навыками по каждой дисциплине. Сетевой преподаватель работает с каждым обучаемым в индивидуальном режиме, используя для каждого школьника разные методы и разный содержательный материал в зависимости от хода выполнения учеником заданий и результатов личного Интернет-общения. Модель дифференцированного обучения Модели Интернет-обучения школьников
16 16 В рамках данной модели все занятия, организуемые и проводимые сетевым преподавателем, подразделяются на лекции и семинары. Предусматривается также самостоятельное выполнение школьниками домашних заданий. Лекционные занятия проводятся сетевым преподавателем дистанционно с использованием Интернет-технологий. Модель обучения в режиме «лекция-семинар» Модели Интернет-обучения школьников
17 17 Программная платформа среды обучения MOODLE ( Modular Object Oriented Digital Learning Environment) - программная среда для разработки и размещения учебных и методических материалов в сетях Интернет/Интранет и организации учебного процесса на их основе. С учетом программных доработок и дополнений в рамках выполняемых проектов получило рабочее название МОДУС
18 18 Система дистанционного обучения Учебный курс: - ресурсы курса (теор. часть) - элементы курса (практ. часть) - журнал оценок - журнал посещаемости Пользователи системы: - создатель курса - преподаватель - ученик - администратор - др. автор. пользователи
19 19 Субъекты системы Интернет-обучения Сетевой преподаватель (учитель) - проводит он-лайн занятия и консультации, проверяет задания, оценивает работу учащихся. Сетевой преподаватель может быть одновременно и автором-разработчиком учебных курсов Педагог-куратор (методист) – осуществляет текущий контроль занятий, составление расписания, отвечает на вопросы учащихся по работе в программной среде, ведёт учетные записи Учащийся. Учащемуся предоставляется возможность в свободном режиме с рабочего места, оборудованного доступом в Интернет, изучать теорию, выполнять задания, практические работы, просматривать свои оценки Создатель курсов (авторы-разработчики учебно-методических комплексов, образовательного контента) Администратор - поддерживает функционирование системы, имеет доступ ко всем ресурсам системы, осуществляет ее детальную настройку Другие авторизованные пользователи (родители, руководители школ)
20 20 Организация обучения в СДО MOODLE
21 21 Организация обучения в СДО MOODLE
22 22 Организация обучения в СДО MOODLE
23 23 Информационные ресурсы, поддерживающие интернет- обучение школьников
24 24 Сетевое взаимодействие и общение педагогов Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Калуга июнь 2006 г.) Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Петрозаводск апрель 2007 г.) Интернет-форум и телеконференции
25 25 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения – низкая скорость работы Интернет, что не давало возможности полноценно использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы; – ограниченность телекоммуникационных каналов, идущих к удаленным школам, участвующих в проекте. 1. Технические:
26 26 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения 2. Организационные: – формирование нормативной базы, обеспечивающей процесс интернет-обучения; – оптимизация расписания с целью выделения времени для занятий групп школьников по изучению предметов с помощью Интернет.
27 27 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения Необходимо повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей. 3. Кадровые.
28 28 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения - создание учебных курсов, на основе интерактивных сервисов и мультимедийного контента; - стимулирование преподавателей, участвующих в Интернет-обучении. 4. Финансовые.
29 29 Перспективы развития интернет-обучения в общеобразовательной школе - предоставление школам доступа к СДО MOODLE и учебным материалам: - довузовская подготовка и ФМШ МИЭМ:
30 30 Спасибо за внимание ! Кулагин В.П. – Заботнев М.С. – МИЭМ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.