Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad61.nakhodka-edu.ru
1 Человек рождается дважды: один раз физически, другой – духовно… В. Мухина Защита прав ребёнка
2 Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Благодаря этому праву человек получает возможность не только что – либо делать, действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. Защита прав ребёнка
3 Декларация прав ребёнка (провозглашена ООН в 1959 г.) Конвенция Генеральной Ассамблеи ООН о правах ребёнка (1989г.). Ратифицирована в нашей стране 13 июня 1990 г. (её называют Великой хартией вольности для детей. Состоит из 54 статей детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации). Конституция Российской Федерации – 12 декабря 1993 г. (признаёт и гарантирует права свободы человека согласно общепринятым принципам и нормам международного права). Нормативно – правовая база
4 Закон РФ «Об образовании» г. Ст.18 п.1,3 (Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Для воспитания и развития детей, в помощь семье, действует сеть ДОУ). Семейный кодекс – 1995 г. (предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию. (Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей). Нормативно – правовая база (продолжение)
5 Ст.2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. СТ.6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Ст.7. Право на имя и приобретение гражданство. Ст.8. Право на сохранение своей индивидуальности. Ст.9. Право на общение с обоими родителями. Ст.28. Право на образование. Ст.31. Право на отдых и досуг. Ст.32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Ст.37. Право на защиту от жестокого обращения. Ст.38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Ст.40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. ПРАВА, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
6 Декларация признаёт первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите а также обязанность государства и всех его институтов (в том числе и ДОУ) помогать им в выполнении своих обязанностей. В Законе РФ «Об образовании» также говорится о том, что первыми воспитателями являются родители. Права ребёнка - права человека
7 Я человек ! Малыш постепенно понимает, кто он, какой он: - у него особенные имя, лицо, тело; - он не случаен в этой жизни – у него есть свои предки; - он растёт и станет взрослым; - у него будет своя профессия; - он ценен сам по себе; - он имеет право быть счастливым и любимым.
8 Признаки жестокого обращения с детьми 1. Ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. 2. Ребёнок не ухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или агрессивен, вызывающе себя ведёт.
9 3. У ребёнка плохая концентрация внимания, несобранность, усталость, недосыпание. 4. Ребёнок проявляет отрицательное отношение к своему телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений. 5. Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны. 6. Характерны постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.
10 6. Ребёнок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому. 7. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с определённым взрослым. 8. Судорожно реагирует на поднятую руку, сжимается, боясь удара. 9. Ребёнок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых.
11 10. Демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса. 11. Рассказывает о случаях насилия, которые якобы произошли с другими детьми. 12. К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
12 1. Физическое насилие. 2. Сексуальное насилие (или развращение) 3. Психическое (эмоциональное) насилие: - открытое неприятие, постоянная критика; - угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме; - физическая или социальная изоляция ребёнка; - ложь и невыполнение своих обещаний; - грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребёнка, отсутствие элементарной заботы: - отсутствие питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; - отсутствие внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая. Формы жестокого обращения с детьми
13 Три направления: Предполагает проведение работы по ознакомлению воспитателей ДОУ с системой нормативного обеспечения прав детей. Посвящено организации практической работы педагога с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства. Включает работу воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний МО, конференций. Работа ДОУ по разъяснению прав и обязанностей родителям.
14 Памятка для родителей 1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении. 2. Если ребёнок виновен, беседуйте с ним наедине, не выясняйте отношения при посторонних. 3. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». 4. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него. 5. Хвалите ребёнка за каждый успех. Внушайте ему чувство уверенности. 6. «Воспитывайте лаской, а не таской» (русская народная пословица).
15 Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для его делаешь. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старосте не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки и опыта. Не унижай. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь и не делаешь. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, неспортивным. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой. Заповеди родителей
16 Демонстрационный материал поможет детям разобраться в своих правах…
17 … и узнать о своих обязанностях
18 …Дети могут изучить свои права через проект, созданный ими с помощью воспитателя
20 Проблема: Кто Я ? Кто Я ? Какой Я ? Какой Я ?
21 Гипотеза: « Я думаю, что появился на этой земле для счастья и радости моей семьи» « Я думаю, что появился на этой земле для счастья и радости моей семьи»
22 План работы: - Соберу информацию о своей семье. - Соберу информацию о своей семье. - Выясню, что означает моё имя. - Выясню, что означает моё имя. - Узнаю, свои права. - Узнаю, свои права.
23 Я имею право на Имя Отдых Образование Игру Здоровье Семью Жизнь
24 Я и моя семья Я МамаПапаБабушкаДедушкаБратСестраТётя
25 Вывод:
26 Мы, педагоги, должны заложить основу системных знаний о правах человека, гражданской позиции, ответственности, как будущего гражданина демократического общества.
27 Успехов в воспитании детей, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.