Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Умнова Лилия Ивановна: учитель татарского языка и литературы Высшей категории По должности «учитель» Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » Умнова Лилия Ивановна: учитель татарского языка и литературы Высшей категории По должности «учитель» Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » МОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» Тукаевского муниципального Тукаевского муниципального МОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» Тукаевского муниципального Тукаевского муниципального
2 Коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол) Коучинг (англ. Coaching) подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
3 При коученге у родителей :Усиливается индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы. Подход Коуча с родителями :Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
4 Схема действия коучинга: 1 Цель (Чего мы хотим добиться) 2. Действие (что мы для этого должны делать) 3 Результат Успех Не успех Анализ Вывод
5 Родительское собрание на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » метод коучинга 1 шаг. Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или «Ералаш»а 2 шаг. Родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»
6 1 шаг. Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или «Ералаш»а 2 шаг. Родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?» С чего начать воспитание ответственности?
7 Результат Успех Не успех Воспитанный Невоспитанный Ребенок ребенок В случае не успеха дальше производится анализ своих действий. Анализ (При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)
8 Анализ (При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)Как Я это создал? (Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?) Ребенок по началу, допускает ошибки. Неудачи - неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают) - нормально посыпать муку на пол …………… - потратить свои сбережения на ерунду, …………………. - быть недовольным результатами своей работы, ………………….. Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить, что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый, чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим» Как Я это создал?
9 1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши маленькие и большие поражения и победы. Вывод: ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
10 2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать? (Ответы родителей) Вывод: они подумают- взрослые сильнее 3. Если мы занижаем наши требования? (Ответы родителей) Вывод: мы лишаем их возможности почувствовать, что и они могут внести вклад в общий труд.
11 4.А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями? (Ответы родителей) Вывод: чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой. 5.Родители могут считать, что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родители входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос. (Ответы родителей) Вывод : это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью
12 6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми? (Ответы родителей) -Вывод: Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья 7. Можно ли приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности. - Знает ли, что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям? -Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды? - Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого никаких сил? (Ответы родителей) Вывод : Мы обманываем себя, если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
13 8. Чувство долга у ребенка- где его искать? Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учатся? Как часто мы позволяем им помогать немощным? (Ответы родителей) Вывод: Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему. если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться, что с ними происходит. Бывает и так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд. 9. Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться? (Ответы родителей) Вывод: учить, если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох, если он стремится к ним, конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
14 Вывод всего коучинга: (Родители сами делают) Есть ум, есть умные люди (мудрость). Когда мы действуем с умом, можем исправлять ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем. мы лишаем их возможности почувствовать, что и они могут внести вклад в общий труд. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой. Это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья Мы обманываем себя, если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему. Учить гордиться, если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох, если он стремится к ним, конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем. Личный пример.
15 Опыт Рост и развитие Итог: воспоминания детство - это не то, что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.
16 Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это ответственность за свои деяния. Мы взрослые до сих пор учимся жить в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.
17 Адрес школы: Республика Татарстан, Тукаевский район, село Мелекес, ул.Школьная,1а. телефон/факс:(8552) сайт: ; Личный ; Презентацию подготовила учительница татарского языка и литературы Умнова Лилия Ивановна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.