Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Актуальные направления исследований в возрастной и педагогической психологии
2 Источники научных проблем запросы практики обусловлены противоречиями между уровнем развития психологической науки и новыми учебно- воспитательными задачами, новыми общественными потребностями; социальным заказом и реальным состоянием дел, которое не удовлетворяет запросы общества и практических работников запросы развития самой науки связаны с противоречиями между состоянием дел в науке и необходимостью развития собственно научного познания (необходимостью совершенствования методов научного исследования, разработки его методологии, уточнения системы психологических и педагогических категорий
3 Критерии выбора проблемы актуальность новизна практическая значимость
4 Актуальность проблемы необходимость изучения проблемы для развития науки или для решения того или иного важного вопроса практики, или для того и другого вместе на данный момент времени, ее своевременность, соответствие потребностям дня
5 Теоретическая актуальность характеризуется наличием проблемы в той или иной области научного знания, т.е. потребностью в: дополнении теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению (имеется в виду, что новые данные позволят прояснить природу явления, разрешить имеющиеся противоречия в существующих представлениях); в новых фактах, расширяющих теорию и сферу ее применения
6 Практическая актуальность определяется наличием практических задач в жизни общества, решение которых невозможно без дополнительных научных исследований и разработок. Может существовать потребность в: дополнении, переработке теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного использования как представителями других наук, так и широкими слоями населения; в разработке новых диагностических средств, способных обеспечить получение новых данных; в конструировании методов (способов, технологий), имеющих более широкие возможности применения и большую эффективность воздействия в процессе обучения, воспитания, коррекции, реабилитации и т.п.
7 Новизна один из основных критериев оценки исследований, это основной результат творческого поиска, самостоятельная ценность любого исследования, т.е. то новое, что внесено в науку благодаря проведенному исследованию
8 Н о в и з н а субъективнаяобъективная студенческие курсовые, выпускные исследовательские работы абсолютная относительная предлагается принципиально новое, неизвестное, не имеющее аналогов и прототипов частная местная условная
9 Практическая значимость определяется тем, насколько найденное решение позволяет изменить реальное состояние дел в позитивную сторону, какова область применения полученных результатов исследования
10 Направление 1 Проблема самого человека как существа биологического в общей универсальной эволюции и как носителя социального, и как творящего особый мир культуры, и как главного действующего лица исторического прогресса
11 Направление 2 Исследование современного ребенка определение детства и как особого состояния социального развития, и как особого слоя общества установление закономерностей развития Детства, их направленности, динамики, интенсивности изменений, приводящих к появлению новых характеристик глубинная корректировка периодизации современного детства как научной основы развития, модернизации системы образования
12 Направление 3 Поиск новых критериев «взросления» растущих людей, определения степени, характера их действия раскрытие органических предпосылок становления человека как личности определение характера и особенностей воздействия социальной среды и системы воспитательных воздействий как условий личностного развития анализ содержания и закономерностей процесса развития человека как личности и как субъекта действий выявление условий, специфики и механизмов осуществления индивидуализации и социализации в современном мире
13 Направление 4 Выявление оптимальных сроков обучения, различий в сущности, структуре учебной деятельности у детей разного возраста раскрытие новых способов присвоения знаний и установление содержания знаний, умений и навыков и совокупности личностных качеств, которыми должен обладать ребенок на разных возрастных этапах развития выявление возможностей воспитания у растущих людей личностных качеств, кумулирующих в единстве лучшие черты конкретного этноса, российского народа и общечеловеческих ценностей
14 Н аправление 5 Кардинальное переосмысление педагогических, и психологических основ образования выявление и учет влияния на растущих людей мощного информационного потока, включая неконтролируемые системой образования воздействия средств массовой информации, видеорынка, Интернета поиск психолого-педагогических оснований процесса обучения детей, подростков, юношества в современных условиях, требующих раскрытия путей, возможностей не только стимулирования интереса к познанию, формирования познавательных потребностей, но и выработки избирательного отношения к информации, умения ее ранжировать в процессе самостоятельного присвоения знаний
15 Направление 6 Определение действия, воздействия молодежных субкультур, новых социальных связей ребенка раскрытие условий и механизмов канализирования их влияния и актуализации духовных начал, в том числе и психолого-педагогической поддержки саморазвития, самореализации растущего человека
16 Направление 7 Определение возможностей усиления эмоционально- волевой стабильности молодых людей и восстановление критериев нравственности внутри детского сообщества
17 Направление 8 Актуализация разработки психолого-педагогических оснований и принципов построения многоплановых и многоуровневых форм развертывания отношений взаимодействия взрослых и детей
18 Направление 9 Исследование психолого- педагогических характеристик изменяющихся взаимоотношений этносов, вопросов профилактики этно- и ксенофобии, воспитания толерантности
19 Направление 10 Определение теоретических оснований и структурирование оказания психолого- педагогической помощи людям развитие психотерапии создание системы действенной психологической и социально-педагогической реабилитации создание системы систематического, непрерывного с момента рождения ребенка психолого- педагогического сопровождения его развития
20 Направление 11 Разработка научных – психолого-педагогических основ построения учебников и учебных книг нового поколения, их взаимосвязи с информационными технологиями
21 Аспирантура Научная специальность – педагогическая психология создана при кафедре возрастной и специальной психологии ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
22 Основные направления исследований Дошкольный возраст развитие произвольной детской вопросительности у старших дошкольников; мнемической деятельности с учетом латеральной организации мозга Младший школьный возраст формирование социальной уверенности Подростковый возраст изучение специфики проявления аутоагрессии в аспекте личностной саморегуляции; формирование полоролевой социализации Студенты развитие профессионального самосознания студентов разных специальностей; формирование социальной уверенности как фактора психологической адаптации к условиям обучения вуза
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.