Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcollege4.spb.ru
1 Презентация Социально-психологический тренинг как способ преодоления межличностных конфликтов подростков детского дома.
2 Объект исследования - межличностные конфликты, возникающие в подростковом возрасте. Предмет исследования – социально – психологический тренинг как средство коррекции межличностных конфликтов.
3 Цель: Цель: Выявить эффективность социально – психологического тренинга в разрешении и преодолении межличностных конфликтов подростков. Задачи: Задачи: - Осуществить анализ работ отечественных и зарубежных авторов по проблеме конфликтности подростков. -Изучить кризисные новообразования возрастных особенностей подростков. - Рассмотреть коррекционные методы, направленные на решение межличностных конфликтов в подростковом возрасте. - Разработать программу тренинговых занятий, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликте. - Разработать практические рекомендации для педагогов по преодолению конфликтов.
4 В ходе исследования мы изучили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: -Сущность конфликтов (Гришина Н.В, Анцупов А.Я, Емельянов С.М, ) -Функции конфликтов (П. Г Фомин, Э. Берном, Мухина В. С., А.И Шипилов) -Проблемы психологических особенностей подросткового возраста (Доуван, Э. Эриксон, Эльконин Д. Б., Райс Ф.) -Проблемы межличностных отношений (К.Левин) -Социально-психологический тренинг как метод коррекции конфликтного поведения подростков (Осипова А.А., Осипова А.А, Пузиков В. Г)
5 Аспекты работы: Изучили теоретические основы межличностных конфликтов в отечественной и зарубежной литературе. Изучали проблемы: -Понятия конфликта. -Функции конфликта. -Структура и динамика конфликта. -Классификация конфликтов -Социально-психологические причины возникновения конфликтов -Кризисные новообразования личности при переходе в подростковый возраст -Психологические особенности подросткового возраста -Социально-психологический тренинг как метод коррекции конфликтного поведения подростков. Провели опытно - экспериментальная работу по определению уровня конфликтности подростков и по формированию навыков конструктивного поведения в конфликте. -Выявили условия проведения эксперимента -Изучили уровень конфликтности подростков -Сформировали навыки разрешения конфликтной ситуации и конструктивного поведения в конфликте
6 Социально-психологический тренинг: Цель: - -Осуществление всесторонней коррекционной работы по преодоления межличностных конфликтов подростков детского дома.Задачи: - -исследование межличностных проблем подростков-участников группы и оказание помощи в их решении; -улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; -развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции -предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; -изучение эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более гармоничного общения с людьми; -содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала.
7 Принципы СПТ: - актуальность - целенаправленность - последовательность - комплексность - результативность - принцип активности - принцип исследовательской творческой позиции - принцип объективации (осознания) поведения - принцип партнерского (субъект-субъектного) общения Формы работы (комплексные занятия) СПТ: - Беседа, дискуссия, опрос. - Игровая форма, и ролевая. - Рефлексия. - Релаксация.
8 Констатирующий эксперимент Цель: - Определить уровень конфликтности у подростков. - Определить уровень конфликтности у подростков. Выявить поведенческие реакции подростков в конфликте. Задачи: 1)Осуществить подбор диагностических методик, по проблеме конфликтности подростков. 2)Провести диагностическое исследование подростков. 3)Проанализировать полученные результаты диагностики по проблеме конфликтов подростков.
9 Диагностические методики примененные в ходе констатирующего эксперимента: Диагностическая беседа с воспитателем «Конфликтные дети в группе» Цель: Выявление уровня конфликтности группы. Выделения наиболее конфликтных Выявление уровня конфликтности группы. Выделения наиболее конфликтных детей. Выявление методов разрешения и преодоления конфликтов в детском коллективе, используемых воспитателями. Выявлено: Дети с конфликтным поведением выявлены. Соня, Дима, Алена. Девочка группы риска Соня.
10 Тест «Самоконтроль в общении» М. Снайдер Цель: Определить уровень самоконтроля при общении. Выявить детей с низким уровнем контроля при общении. Выявлено: Преобладающий уровень самоконтроля высокий и средний. Имеется девочка с низким самоконтролем – Соня. ____ Методика «Как ты поступишь» Е.В. Гребенкин Цель: Выявить реакцию подростка на ту или иную неблагоприятную ситуацию. Определить уровень конфликтности среди подростков. Выявлено: преобладает агрессивный тип реакции и избегание. Особо агрессивные реакции у Сони и Димы.
11 Графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова Цель: Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, её направленности и интенсивности. Выявлено: Преобладает скудный эмоциональный фон. У всех детей отмечена тревожность. Агрессия не выявлена. ________ Методика полярных профилей Ч.Осгуда модифицирована П.Хофштеттером Цель: Определение самооценки у подростков. Определить мнение воспитателя о ребенке. Выявить соотношение (сходства и разницу) между оценкой ребенка и воспитателя. Выявлено: Преобладает незначительная разница между ответами воспитателя и детей. Имеются резкие расхождения в случаях Алены - завышенная самооценка и Нины - заниженная самооценка.
12 Итоговые результаты: Результаты диагностического исследования показали нам факт наличия конфликтов группе, тревожность, замкнутость у детей. Так же результаты диагностик показали неумение детей выходить из конфликта или предотвращать его, предпочитая реагировать вербальной и физической агрессией. Исходя из итогов диагностик мы узнали что коррекционная работа с детьми необходима.
13 Формирующий эксперимент Цель: Познакомить детей со способами преодоления и разрешения конфликтов посредством проведения социально – психологического тренинга.Задачи: 1) Составить план формирующего эксперимента; 2) Осуществить подбор коррекционных материалов (занятий, игр, упражнений) для проведения коррекционной работы в данном направлении; 3) Апробировать коррекционную работу по преодолению и разрешению межличностных конфликтов; 4) Разработать практические рекомендации для педагогов детского дома.
14 Форма проведения формирующего эксперимента: Коррекционная работа формирующего эксперимента проводилась в целенаправленной и последовательной системе. Тренинговая работа была организована в форме комплекса взаимосвязанных занятий. Все занятия были подчинены одной цели, формированию бесконфликтного поведения, умения не допускать конфликтных ситуаций и конструктивному способу их решения. Каждое занятие было составлено по единой модели: Ведение в тему занятия, упражнение, игра, релаксация, рефлексия.
15 Перечень занятий социально - психологического тренинга: Занятие 1. Водное занятие. Знакомство с формой проведения тренинга, его правилами и особенностями Занятие 2. Что такое конфликт. Что такое спор. Как не довести спор до конфликта Занятие 3. Что такое ссора. Как не поссориться, как помириться Занятие 4. Как важно уметь делиться. Жадность как причина конфликта Занятие 5. Понимание человека – ключ к хорошим отношениям. Учимся Пониманию Занятие 6. Поведение. Стереотипные реакции в конфликте, учимся новым способам реагировать Занятие 7. Уникальность и особенность. Учимся видеть в человеке важные положительные качества Занятие 8. Подведение итогов. Научились ли мы владеть ситуацией и собой в конфликтной ситуации? Умеем ли мы его предотвратить?
16 Контрольный эксперимент: Выявление динамики изменений: Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Агрессивная реакция – 22 ответа Избегание – 20 ответов Компромисс – 2 ответа Сотрудничество – 1 ответ Приспособление – 3 ответа Агрессивная реакция – 10 ответов Избегание – 14 ответов Компромисс – 8 ответов Сотрудничество – 7 ответов Приспособление – 18 ответов
17 По окончанию коррекционной работы нами были выявлена позитивная динамика: -Снижение уровня агрессии. -Снижение уровня конфликтности. -Проба самостоятельного использования изученных методов разрешения конфликтов. -Заинтересованность в разрешении конфликтов. -Улучшение самоконтроля детей. -Более позитивный эмоциональный настрой. -Повышение мотивов к теплым дружеским отношениям.
18 В заключение: Позитивную динамику так же подтверждают результаты контрольного эксперимента, показывая, что наша коррекционная работа была эффективной и результативной.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.