Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfrescenter.ucoz.ru
1 Преподавание психологии как условие личностного развития школьников Лашина Ольга Леонидовна, учитель психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» Устьянского района Архангельской области
2 Концепция модернизации российского образования на гг. Личностное развитие учащихся Самостоятельность мышления Критичность мышления Устойчивость к информационным воздействиям Социализация Гражданская позиция
3 Современное обучение Освоение способов познавательной деятельности Освоение способов познавательной деятельности Удовлетворение запросов и потребностей учащихся Удовлетворение запросов и потребностей учащихся
4 Современное обучение Личностно- ориентированное обучение Личностно- ориентированное обучение Социально- практическая направленность обучения Социально- практическая направленность обучения
5 Государственное образование ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Система обучения и воспитания НЕ СОЗДАЁТ ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ, РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА, СОЦИАЛИЗАЦИИ
6 Цель изучения психологии - овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, являющейся частью общей культуры
7 Основные задачи: Психология - это наука о... Психология - это наука о... Какой я? Какой ты? Какой я? Какой ты? Я - это интересно! Я - это интересно!
8 Основные задачи: Что я умею? Что я умею? Что я могу? Что я чувствую? Что я чувствую?
9 Основные задачи: Я осознаю, что я... Я осознаю, что я... Я выбираю... Я выбираю...
10 Основные задачи: Я хочу, я стремлюсь... Я хочу, я стремлюсь... Я планирую... Я планирую...
11 А. Нечаев: «Изучая психологию, можно достигать объединения разнообразных знаний, составляющих содержание учебного курса средней школы, так как... с психологической точки зрения могут быть разобраны многие явления, известные ученикам из литературы, грамматики, истории и морали...»
12 Преподавание психологии МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» Преподавание психологии 9 класс - психология общения, основы проф. выбора 10 класс - психология личности, психология семьи 11 класс - психология семьи, основы психологии пола УМК «Психология» для 3-11 класса под общей ред. И.В. Дубровиной (группа авторов А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина, Д.В. Лубовский, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых) «Основы психологии» 9-11 класс «Психология» 3, 4, 8 класс
13 Технология построения уроков Экспериментальная проверка изложенного Экспериментальная проверка изложенного Работа с диагностичес- кими методиками Работа с диагностичес- кими методиками
14 Технология построения уроков Урок как система реабилитации Урок как система реабилитации Диалогические методы Диалогические методы
15 Технология построения уроков Элементы тренинга Элементы тренинга Наглядность, Наглядность, мультимедийное оборудование мультимедийное оборудование
16 Участники мониторингового исследования Диагностический инструментарий: Методика самооценки Будасси Шкала тревожности, разработанная по принципу шкалы социально-ситуационной тревоги Кондаша Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) Роджерса и Даймонда Учащиеся МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа» (56 человек) Учащиеся МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» (61 человек)
17 Мониторинг результативности Самооценочная тревожность (нормальный уровень)
18 Мониторинг результативности Межличностная тревожность (нормальный уровень)
19 Мониторинг результативности Общая тревожность (нормальный уровень)
20 Мониторинг результативности Адекватная самооценка
21 Мониторинг результативности Повышение уровня адаптивности у 57% учащихся Повышение уровня самопринятия у 74%учащихся Повышение уровня принятия других у 43% учащихся Повышение уровня эмоциональной комфортности у 37% учащихся
22 Анкетирование старшеклассников Уроки психологии нужны! 95% Уроки психологии помогли познать себя 97% Стал критичнее к себе 69% Смог изменить образ «Я» 95% Узнал о взаимоотношениях людей 81% Применил знания на практике 84%
23 Участники нового мониторингового исследования Диагностический инструментарий: Методический комплекс Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении в 3-6-х классах» Диагностические анкеты Учащиеся 3, 4, 8 классов МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа», изучающие курс «Психология» под ред. И.В. Дубровиной
24 Психология - это интересно! Учебно-исследовательские конференции
25 Психология - это интересно! Всероссийский молодёжный психологический чемпионат
26 Психология - это интересно! Всероссийская дистанционная викторина по психологии
27 Психология - это интересно! Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию (раздел психология)
28 И.В. Дубровина: «Психологические знания, формируемые в школе, могут быть оценены как помощники в усвоении более сложного, изучении других предметов, способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать их самоопределению и личностному росту...»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.