Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsever-okrug.ru
1 Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Северного управления 2012 г.
2 Средства федерального и областного бюджетов, направленные в 2011 году на развитие системы общего образования Виды расходовФедеральные и областные средства, тыс. руб ,455 Приобретение оборудования, всего: 23386,939 учебно-лабораторное оборудование 6614,320 компьютерное оборудование 6985,626 оборудование для школьных столовых 2870,533 Транспортные средства 6916,460 Кроме того, за рамками Комплекса мер, всего капитальный ремонт общеобразовательных учреждений 31016,900 оборудование тёплых санитарно-технических узлов 6667,000 пополнение фондов школьных библиотек 1797,687 оплата Интернет-трафика школ 1542,825
3 Развитие МТБ в системе общего образования Доля школ, имеющих учебно-наглядное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС
5 В уч.году Все общеобразовательные учреждения ввели ФГОС в 1 классе: 1.Новая система оценивания достижений учащихся (предметные, метапредметные, личностные результаты) 2.Реализация внеурочной деятельности до 10 часов в неделю.
7 Наблюдаемые изменения Повысился интерес к физическому развитию, занятию спортом 47,4 43,5 Стал более коммуникабельным и общительным55,0 60,5 Проявляет больший интерес к некоторым учебным предметам 43,0 53,9 Увлёкся искусствами (музыка, живопись, танцы, театр и т.п.) 40,7 37,8 Приобрёл знания об обществе, нормах этики и морали, культурных ценностях и т.п. 39,4 41,2 Изменилось отношение к базовым ценностям общества (беречь природу, ценить труд и т.д.) 35,5 39,7 Никаких изменений не наблюдается2,5 1,8 Затрудняюсь ответить4,0 4,4
8 : Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС: - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; - принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).
9 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений; Учет внеучебных достижений обучающихся ОУ; Формирование УУД у обучающихся во втором классе; Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Введение ФГОС на второй степени обучения в 5 классах в порядке эксперимента В 2012/2013 учебном году работа по введению ФГОС на территории округа будет продолжена
10 Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Минобрнауки России от (о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы»; Письмо министерства образования и науки Самарской области от МО-16-03/514-ТУ Нормативное и методическое обеспечение ФГОС НОО
11 Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования
12 Примерная ООП Письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ументально-технологическое сопровождение: инструментарий по оценке достижения результатов освоения ООП, методические рекомендации по разработке УУД, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др.
13 Содержание экспериментального этапа введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области в 2012/2013 учебном году
14 Цель эксперимента: апробация организационных и содержательных механизмов обучения учащихся на ступени основного общего образования в условиях реализации Стандарта в 41 ОУ
15 Задачи эксперимента организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ основного общего образования в условиях нового Стандарта; совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.
16 апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта. Итоги эксперимента:
17 Приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования План его введения на территории Самарской области предполагается разработать в течение 2012/2013 учебного года
18 С 1 сентября учебного года: ФГОС на второй ступени вводится в 3 образовательных учреждениях округа: ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Сергиевск ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины ГБОУ ООШ с.Аксаково
19 До конца 2012 года будут проучены 179 педагогов, которые будут работать в 5 классах в 2013 году 27 педагогов, работающих в 5 классе экспериментальных школ
20 Учебный план 5 класса по ФГОС Образовательные областиПредметыКоличество часов ФилологияРусский язык5 Литература3 Иностранный язык3 Математика и информатикаМатематика5 Информатика Общественно-научные предметы История2 Обществознание1 География1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/0
21 Образовательные областиПредметыКоличество часов Естественно-научные предметы Биология1 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 Итого28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность6
22 Формы внеурочной деятельности Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы, нравственные и этические беседы, викторины, культпоходы в музеи, театры, на выставки игры с ролевым акцентом, дидактические игры, спортивные соревнования, беседы о здоровом образе жизни, детские исследовательские проекты, участие детей в социальных акциях, творческие мастерские, образовательные экскурсии, туристические поездки.
24 В 4 школах округа иностранный язык не преподаётся 17% учителей иностранного языка не имеют профильного образования Преподавание иностранных языков Проблемы:
25 Обновление содержания образования Общее образование уч.г. – реализация эксперимента по внедрению нового ФГОС основного общего образования уч.г. – переход всех школ области на новый ФГОС основного общего образования До 2020 года – переход всех школ области на новый ФГОС среднего (полного) общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.