Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch20.rybadm.ru
1 Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 Рыбинск 2008 учитель истории и обществознания Пичугина А.А.
2 Цели урока Формирование понимания необходимости получения правовых знаний; Формирование понимания необходимости получения правовых знаний; Отработка умений высказывать свое мнение, анализировать ситуацию; Отработка умений высказывать свое мнение, анализировать ситуацию; Формирование умений работать в группе и уважать мнение других; Формирование умений работать в группе и уважать мнение других; Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях сегодняшней России. Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях сегодняшней России.
3 Правовое государство Верховенство закона Верховенство закона Взаимная ответственность личности и государства Взаимная ответственность личности и государства Судебная защита прав граждан Судебная защита прав граждан Разделение властей: Разделение властей: 1.Законодательная 1.Законодательная 2.Исполнительная 2.Исполнительная 3.Судебная 3.Судебная
4 Право – что это?
5 Система норм
6 Для чего нужна система норм?
7 Для регуляции жизни людей в обществе
8 Кто устанавливает эти нормы?
9 Государство
10 В каком виде они существуют?
11 В нормативно- правовых актах В нормативно- правовых актах
12 Право – это система общепринятых обязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и охраняемых государством
13 Расставьте нормативно- правовые акты по степени значимости, пронумеруйте их? Указы президента России Указы президента России Нормативные акты министерств, ведомств, органов местного самоуправления Нормативные акты министерств, ведомств, органов местного самоуправления Федеральные законы Федеральные законы Конституция РФ Конституция РФ Постановления правительства Постановления правительства
14 ВЛАСТЬ ВЛАСТЬ ЗАКОН ЗАКОН В какой последовательности вы бы расположили эти два понятия, например, для обозначения темы урока? В какой последовательности вы бы расположили эти два понятия, например, для обозначения темы урока? Почему? Почему?
15 Закон и власть.
16 Если бы вы были правителями государств с различными политическими режимами (авторитарный, тоталитарный, демократический), как бы вы продолжили фразу? «Когда надо принять решение, я…» «…советуюсь с народом.» «…приказываю.»«…повелеваю.»
17 Сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы Наименование отрасли права Содержание отрасли права Уголовное право Регулирует отношения между органами власти и гражданами Административное право Устанавливает преступность и меру наказания за нее Гражданско- (уголовно)- процессуальное право Определяет порядок наследования, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок и т.д. Трудовое право Регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и в процессе семейной жизни Семейное право Устанавливает порядок отношений работодателей и работников Гражданское право Определяет порядок разрешения гражданских и уголовных дел
18 Разделите приведенные понятия на четыре группы Закон, правопорядок, добро, грех, справедливость, молитва, договор, зло, собственность, свобода совести, доверие, благодарность, референдум, раскаяние, совесть, преступление,стыд, любовь, причастие, дееспособность, суеверие, устав, свобода слова, покаяние. Закон, правопорядок, добро, грех, справедливость, молитва, договор, зло, собственность, свобода совести, доверие, благодарность, референдум, раскаяние, совесть, преступление,стыд, любовь, причастие, дееспособность, суеверие, устав, свобода слова, покаяние. Правовая сфера Морально- нравственная сфера Религиозная сфера Одновременно несколько сфер
19 Определите, в какой ситуации нарушены нормы права? Преподаватель МХК подошла к сидящему в коридоре учащемуся и стала с ним разговаривать. Учащийся, продолжая сидеть, охотно отвечал на вопросы. Преподаватель МХК подошла к сидящему в коридоре учащемуся и стала с ним разговаривать. Учащийся, продолжая сидеть, охотно отвечал на вопросы. Учащийся бросил окурок на пол в коридоре школы. Учащийся бросил окурок на пол в коридоре школы. Учащийся профессионального училища опоздал к началу практических занятий на 30 минут без уважительной причины. Учащийся профессионального училища опоздал к началу практических занятий на 30 минут без уважительной причины.
20 Определите, в какой ситуации нарушены нормы права? Ученик Крылов В. сегодня не поздоровался с учителем права. Ученик Крылов В. сегодня не поздоровался с учителем права. Ученица 10 класса не уступила место в автобусе пожилому пассажиру. Ученица 10 класса не уступила место в автобусе пожилому пассажиру. Группа учащихся после «отбоя» в общежитии шумно играла в « кошки – мышки». Группа учащихся после «отбоя» в общежитии шумно играла в « кошки – мышки». Учащийся Рыбин изготовил нож с наборной ручкой. Учащийся Рыбин изготовил нож с наборной ручкой.
21 Проанализируйте ситуацию с точки зрения морали и права 15-летние подростки взяли чужой автомобиль, чтобы покататься и совершили наезд на столб. 15-летние подростки взяли чужой автомобиль, чтобы покататься и совершили наезд на столб. Андрей подал заявление о расторжении трудового договора, а через две недели директор завода сказал, что уволить Андрея не может, т.к. на его место не найден новый работник.»А если не выйдешь на работу – уволю за прогул!» - сказал директор. Андрей подал заявление о расторжении трудового договора, а через две недели директор завода сказал, что уволить Андрея не может, т.к. на его место не найден новый работник.»А если не выйдешь на работу – уволю за прогул!» - сказал директор. Владимир Сергеевич считает, что воспитать настоящего мужчину можно лишь очень строгими мерами, и поэтому часто применяет к сыну телесные наказания. Владимир Сергеевич считает, что воспитать настоящего мужчину можно лишь очень строгими мерами, и поэтому часто применяет к сыну телесные наказания. Сергей купил билет на поезд, зашел в вагон и выяснил, что его место занято.Он обратился к проводнику за разъяснениями, а он сказал, что может предложить ему лишь худшее место. Сергей купил билет на поезд, зашел в вагон и выяснил, что его место занято.Он обратился к проводнику за разъяснениями, а он сказал, что может предложить ему лишь худшее место.
22 Обыграйте ситуацию: После уроков ученик 8 класса Евгений К. После уроков ученик 8 класса Евгений К. надел не свое пальто, а понравившуюся ему кожаную куртку ученика 9 класса. 1 группа - Администрация школы, где учится 1 группа - Администрация школы, где учится правонарушитель правонарушитель 2 группа - Родители правонарушителя 2 группа - Родители правонарушителя 3 группа - Судьи 3 группа - Судьи 4 группа - Одноклассники правонарушителя 4 группа - Одноклассники правонарушителя
23 Из ниже приведенных признаков найдите общие для права и морали? Активно воздействует на поведение людей Активно воздействует на поведение людей Отмирает вместе с государством Отмирает вместе с государством Обусловлено экономическими интересами Обусловлено экономическими интересами Возникает раньше государства Возникает раньше государства Исполнение обеспечивается принуждением государства Исполнение обеспечивается принуждением государства Выражает общественное мнение Выражает общественное мнение
24 Закончи фразу «Право важно для меня, потому что…». «Право важно для меня, потому что…». «Право важно для страны, потому что…». «Право важно для страны, потому что…».
25 Запомните определение: Право – это система общепринятых, обязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и охраняемых государством. Право – это система общепринятых, обязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и охраняемых государством.
26 ПРАВО Носит системный характер, формально выражено в источниках права. Носит системный характер, формально выражено в источниках права. Основано на принципах справедливости и ценностях, уважаемых в обществе. Основано на принципах справедливости и ценностях, уважаемых в обществе. Связано с государством. Связано с государством. Носит общеобязательный характер Носит общеобязательный характер
27 Итог урока В какой форме существует право? В какой форме существует право? На каких принципах право основано? На каких принципах право основано? Кем создается и охраняется право? Кем создается и охраняется право? Какой характер носит право? Какой характер носит право?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.