Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Конкурс Грамотеев Интеллектуальный конкурс для учащихся начальных классов Авторы: Полковникова Т.В., Рыжова Е.В.- учителя начальных классов ; Свиридова Л.А.- заместитель директора по воспитательной работе; Салюк А.Ю.- педагог-психолог МБОУ г. Мурманска гимназия год
2 Авторы проекта: Полковникова Т.В., учитель начальных классов Салюк А.Ю., педагог-психолог Рыжова Е.В, учитель начальных классов. Свиридова Л.А., завуч по учебно-воспитательной работе
3 Возраст участников: ученики 2- 4 классов Страница конкурса размещена в Единой образовательной сети Дневник.руДневник.ру
5 Проект может быть проведен с учениками начальных классов. Он охватывает изучение учебных тем по орфографии и пунктуации, обобщает материал правил правописания и его применения.
6 Данный проект формирует орфографическую зоркость, учит использованию разных способов проверки орфограммы в зависимости от места орфограммы в слове, развивает наблюдательность, творческие способности, формирует учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Учит умению организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижениями.
7 Обоснование проекта: Согласно государственному образовательному стандарту в процессе изучения русского языка учащиеся должны знать: правила правописания. Уметь: пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, эффективно работать с учебной книгой, уметь организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.
8 Согласно государственному образовательному стандарту учащиеся должны уметь использовать: приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни. Использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении.
9 Цель конкурса: повышение интереса к изучению русского языка; воспитание потребности пользоваться всеми языковыми возможностями, совершенствование устной и письменной речи; развитие умения извлекать необходимую информацию из разных источников; формирование коммуникативной ИКТ- компетенции.
10 После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);
11 После завершения проекта учащиеся смогут: определять возможные источники информации и способы ее поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; создавать свои информационные объекты; при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий; вести переписку со сверстниками, используя различные ИКТ-средства; организовывать процесс учения и рефлексии.
12 После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);
13 Необходимые начальные знания и умения: Пользовательские навыки работы на ПК. Умения работы с различными источниками информации.
14 План проведения проекта: Подготовительный: Просмотр стартовой презентации учителя. Цель: привлечь внимание детей к проведению конкурса, приуроченному Всемирному Дню грамотности. Создание команды из 5 человек под руководством учителя, регистрация участников.стартовой презентации учителярегистрация участников.
15 Прохождение теста «Проверь себя» Цель: Проверить знания ребенка перед началом конкурса. Тестовые задания дифференцированы, находятся на образовательном портале Дневник.ру. Удобство в том, что ребенок может пройти тест дома, используя несколько попыток. 2 класс 3 класс 4 класс 2 класс 3 класс 4 класс
16 Основной этап: Составление лингвистического словарика. Цель: научить детей пользоваться справочной литературой, используя источники интернета, уметь размещать в комментариях найденный материал, уметь писать правильно словарные статьи, указывая первоисточник. Ребята учатся общаться на странице форума.лингвистического словарик
17 Оформление буклета на одно из правил русского языка. Цель: учить детей подбирать материал на одну из тем орфографии, структурировать полученные знания. Пользуясь дидактическими материалами по созданию буклета, составлять и оформлять его, загружать в папку конкурса с одноименным названием.
19 Составление кроссворда с ключевым словом «Грамматика». Цель: используя учебные материалы составить кроссворд с ключевым словом.кроссворд
21 Проведение олимпиады по русскому языку Цель: выявить самого грамотного ученика в классе, привлечь интерес учащихся к участию в олимпиадах, развивать логическое мышление, умение работать с заданиями повышенной сложности. 2 класс 3 класс 4 классолимпиады по русскому языку 2 класс 3 класс 4 класс
22 «Проба пера». Сочинение сказки. Цель: развивать творческие способности детей, умение работать в команде, учить иллюстрировать текст. «Сказка о парных согласных»«Сказка о парных согласных»
23 Подведение итогов: Заполнение итоговой анкеты. Цель: умение структурировать полученные знания, умение кратко отвечать на поставленный вопрос.итоговой анкеты
24 Рефлексия на странице форума. Цель: подведение итогов работы в проекте. На странице форума дети и руководители команд отвечали на вопросы. 1. Что нового вы узнали, работая в проекте. 2. Чему научились, выполняя задание? 3. Где можно применить полученные знания? 4. Работы каких команд вам понравились?
25 Создание альбома работы в конкурсе. Использование альбомов Пикаса «Фотоальбом проекта» Цель: учить детей сбору материала работы на этапах конкурса, уметь пользоваться фотоаппаратом. Познакомить учащихся и преподавателей правилами загрузки в альбомы Пикаса. «Фотоальбом проекта»
26 Подведение итогов, награждение. Цель: подвести итоги работы в конкурсе, провести внеклассное занятие, наградить победителей. Подведение итоговнаграждениевнеклассное занятие
27 Практическая значимость Результаты настоящего конкурса могут быть внедрены в практику учителей общеобразовательных школ при проведении уроков, внеклассных мероприятий. В перспективе – это может быть дистанционная предметная неделя.
28 Итоговый продукт Сборник творческих работ «Твори, выдумывай, делай» «Твори, выдумывай, делай»
29 Отзывы на странице форума «Нам понравилось участвовать в конкурсе Грамотеев. Особенно составлять кроссворд на грамматическую тему. Мы научились работать со словарями, придумывать объяснения слов. Мы рисовали эмблему для команды всем классом и потом выбирали самую лучшую. Мы научились работать в команде». Участники команды "АБВ-4В "
30 Отзывы на странице форума 1) «Работая в проекте, я поняла, например, что знание русского языка необходимо. Русский язык сложный, но все равно очень красивый! 2) Выполняя задания, я научилась работать в команде, узнала новые и закрепила старые правила правописания! 3) Полученные знания можно применить при выполнении домашних заданий и контрольных работ, решении кроссвордов. 4) Я хочу сказать, молодцы все ребята, которые участвовали в этом проекте, у каждой команды есть своя изюминка!»
31 Участники конкурса
32 Наша работа в проекте
34 Использованные источники В презентации использованы авторские фотографии преподавателей. Ссылки на ресурсы Интернет: 1.Изображение «девочка»«девочка» 2.Изображение «гномик»«гномик» 3.Изображение «колобок»«колобок» 4.На все детские фотографии имеется разрешение от родителей для размещения в сети Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.