Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasnogvard-nmc.spb.ru
1 Семинар Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности учителя и ученика 18 октября 2009 года
2 Краткая историческая справка Западная Европа, 15 – 16 век (архитекторы - заказчику) Западная Европа, век (альбом с фотографиями) США, 90-е годы 20 века (интерес к технологиям альтернативного оценивания) Россия, конец 20 века (профильное обучение)
3 Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
4 «21 век – это начало новой земной цивилизации, возникающей из процессов глобализации, информатизации, автоматизации, инновационной экономики, в корне меняющих роль человека в производстве, а вместе с тем меняющих роль образовательной и научной сферы в жизни общества» Из предисловия к книге Гордона Драйдена «Революция в обучении »
5 Цель семинара Выяснить, каким педагогическим и методическим потенциалом обладает портфолио и как его можно использовать при анализе результатов деятельности ученика и учителя.
6 1. Что такое портфолио. 2. Принципы формирования. 3. Виды портфолио.
7 1. Какие задачи решает портфолио. 2. Содержание портфолио. 3. Итог работы. Оценка??
8 1. Педагогический потенциал. 2. Трудности в работе с портфолио.
9 Школьная модель портфолио ученика начальных классов и учителя.
10 Формирование портфолио учащегося начальных классов.
11 Особенности работы с портфолио учащегося в 1 классе.
12 ГОУ ГИМНАЗИЯ 628 «Александринская гимназия» учащегося 1А класса Иванова Ивана 2009 – 2010 учебный год САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
13 сделать оценивание более оптимистичным процессом способствовать формированию адекватной ученической самооценки проанализировать, в каких областях ученик добивается наилучших результатов продемонстрировать прогресс учащегося создать условия для взаимодействия учащегося и учителяс другими участниками образовательного процесса
15 Мое имя, фамилия ______________________________________ Мой день рождения ________________ Мой домашний адрес ____________________________________ Мой телефон ______________________ Автопортрет (фотография)
17 Любимый ….. Любимая игрушка Любимая книжка Любимое занятие Любимое животное Любимый друг Любимая игра
19 Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса Обучающиеся должны иметь представление: - об отличии художественного текста от научного; - об отличии фольклорного текста от литературного; - об отличии поэтического текста от прозаического; - об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; - о тематическом многообразии литературы разных времен и народов знать: - наизусть 4 – 5 стихотворений разных авторов; - автора, название, содержание произведений, прочитанных в классе уметь: - читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40 – 50 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; - определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); - выделять главные события произведения и их последовательность; - находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение); находить рифмы; - отличать монолог от диалога; - задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
20 Дата чтенияСпособПравильностьТемп ФИО автораНазвание стихотворения ФИО автораНазвание произведения 1 2 3
21 Контрольная работа по математике ученика 1__ класса ___________________ Вариант 1 1. Расположи в порядке увеличения числа: 16, 11, 9, 14, 17. Запиши пропущенные числа. 2. Поставь вместо точек знаки сравнения. 16 … … 5 30 … … Найди значения выражений. 6 – 3= ___ = ___ 2 + 5= ___ = ___ 9 – 6= ___ 8 – 5 = ___ 2 + 7= ___ 9 – 2 = ___ 4. Начерти отрезки: МК длиной 6 см, РО на 4 см длиннее отрезка МК, ЕН на 2 см короче отрезка МК. 5. Начерти замкнутую и незамкнутую ломаные линии из 5 звеньев. Итог ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
25 Диагностическая работа «Изучение стартового уровня » учащегося 1__ класса __________________ Задание 1. «Рисование бус» (методика И.И.Аргинской) Назначение задания: выявить количество условий, которое может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю. а) Оценка задания (оценивается лучший вариант): 4 уровень – задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины; 3 уровень – учтены три условия; 2 уровень – учтены два условия; 1 уровень – учтено одно условие. б) Оценка самоконтроля: 4 уровень – а) задание сразу выполняет правильно, б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно; 3 уровень – при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки; 2 уровень – а) при повторном выполнении ни одна из допущенных ошибок не устраняется; б) при повторном выполнении допускается одна или несколько ошибок; 1 уровень – при наличии ошибок к заданию не возвращается. Выполненное задание соответствует: а) ______ уровню; б) ______ уровню.
26 Обсуждение ученик младшего класса – ученик старшего класса ученик – родители – учитель Итоговый классный час
27 Фролова Наталия Петровна Портфолио учителя. Способ обобщения, накопления и систематизации педагогических достижений.
28 Типы портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Электронное портфолио Комплексное портфолио
29 Требования к оформлению Систематичность самомониторинга Структуризация, логичность, лаконичность материалов Аккуратность и эстетичность оформления Целостность Наглядность и обоснованность
30 Структура портфолио (Журнал «Завуч» 4, 2005 год) Титульный лист Раздел1. Общие сведения о педагоге Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Обобщение опыта Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя. Раздел 7. Учебно-материальная база.
31 Презентация - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо. Словарь иностранных слов
32 Цель презентации Это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени.
33 Виды презентации Выставка учебно- методических материалов ДокладСлайд-шоу
34 Успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.