Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnadezda387.ru
3 Рецензент: Н.Н. Ковалева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Потураева Л. Н. П64 Русский язык. 1 -й класс. Проверь себя. Тесты / Л. Н. Потураева ; под ред. Н. А. Сениной Ростов н/Д : Легион, с. (Промежуточная ат¬ тестация. Русский язык). 15ВМ Пособие содержит двадцать вариантов тестовых работ для 1 -го класса, впервые составленных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Тесты предназначены для контроля знаний первоклассников, но по ним можно осуществлять и тематический контроль. Пособие универсально: его могут применять учителя, работающие по разным програм мам и учебникам, поскольку основные темы в них совпадают. Родители, желающие повторить со своим ребёнком какую-либо тему или подготовить его к контрольной работе, могут использовать книгу для индивидуальных занятий. В пособие включены систематизированный проверочный материал и портфолио (дневники достижений учащихся), которые позволят превратить привычный контроль в интересную и познавательную работу, развить творческие способности первоклассников. Кроме того, книга прививает детям навыки работы с тестами. Наличие после каждого варианта портфолио и специально отведённых для работы над ошибками страниц предполагает использование книги в качестве рабочей тетради. ББК Рус 15ВМ ©Издательство«Легион»,2010
4 Дорогие учителя и родители! Издательство «Легион» предлагает вам сборник тестовых итоговых работ по русскому языку для первого класса «Проверь себя», имеющий формат рабочей тетради. Тестовая форма заданий и контрольных работ стала в последнее время очень популярной, и это не случайно. Тестовая форма нашей книги позволяет проверить усвоение программного материала одновременно у большого количества учащихся; применять их как при фронтальной проверке знаний, так и при индивидуальной работе с учащимися; осуществлять как промежуточный, так и текущий контроль и облегчить учителю процесс проверки; объективно, эффективно и быстро проводить диагностику знаний; получить наглядную картину успеваемости и систематизировать контроль; работать с пособием не только на уроках, но и дома: родите¬ ли имеют возможность объективно и самостоятельно оценить уровень знаний своего ребёнка и подготовить его к предстоящим контрольным работам (этому способствует наличие ответов); каждому первокласснику проверить свои силы, выработать умение самостоятельно планировать выполнение работы; повысить интерес учащихся к предмету, заинтересовав их заданиями различного типа и работой с портфолио; привить навыки работы с тестами, постепенно готовить детей к предстоящей итоговой аттестации в 9 -ом и 11 -ом класах -з-
5 В книге представлено 20 авторских вариантов, разработанных в соответствии с составленной авторами спецификацией, которая отражает все темы по русскому языку для первого класса. Структура тестов такова, что они носят обобщающий характер, хотя могут использоваться и для отработки какой-либо отдельной темы по русскому языку. Книга проста и удобна в использовании: все варианты единообразно структурированы согласно спецификации и равноценны по уровню сложности. Кроме того, дифференциация заданий на два типа на задания базового уровня и уровня повышенной сложности (это задание помечено в тестах звёздочкой) даёт возможность учителю работать на уроке одновременно как с сильными учениками, так и со слабыми. В содержании работ осуществляются межпредметные связи (с окружающим миром, с математикой), а в подборе дидактического материала явно прослеживается воспитательная направленность нашего основного школьного предмета. Варианты работ составлены на основе «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку в школе с русским (родным) языком обучения» и предназначаются прежде всего обучающимся по традиционной программе. Однако тесты могут быть полезны и учителям, работающим по развивающим программам. Авторы учитывали также положения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности, впервые предлагаемые ученику и учителю образцы портфолио (в переводе с французского собрание достижений). Тестовая форма контроля имеет и другие преимущества: она активизирует деятельность учащихся на уроках русского языка, экономит учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку контрольных работ, и позволяет выявлять пробелы в знаниях учащихся по какой-либо теме. Способствовать большей продуктивности и индивидуализации процесса обучения призваны также элементы портфолио листы достижений учащегося и комментарии к ним учителя, которые даны после каждого варианта. Работа с портфолио приучает ребёнка -4-
6 к выполнению ряда логических действии к установлению соответствия между заданием, его номером и результатом выполнения; к осмыслению соотношения между выполненной работой и оценкой учителя. Кроме того, мы выделили после каждого варианта ещё и страницу для работы над ошибками, которую каждый учитель, как правило, проводит по привычной ему методике. Поэтому желательно использовать книги в качестве рабочей тетради для каждого ребёнка. Выполнение работы рассчитано на один урок, однако дифференциация заданий позволяет не контролировать строго время сдачи работы. В начале урока учитель должен объяснить учащимся алгоритм работы. В один вариант включено 11 заданий с выбором ответа из трёх предложенных и одно задание открытого типа, требующее краткого ответа. Прежде чем приступить к выполнению заданий, первоклассники должны внимательно прочитать адресованные им правила работы с тестом. Тесты составлены опытным учителем, имеющим большой стаж работы в начальной школе, они были апробированы в пер¬ вых классах, после чего и определилось то количество заданий, которое включено в книгу. Дидактический материал и его уровень соответствует возрастным особенностям первоклассников. Успехов вам в работе!
7 Темы Уровень сложности Примерное время выполнения задания 1Фонетический анализ словаБ2 мин 2УдарениеБ3 мин 3Деление слова на слоги. Перенос слова Б3 мин 4Большая буква в именах собственных Б2 мин 5Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН Б2 мин 6Однокоренные словаБ3 мин 7Парные согласные звуки в слабой позиции Б2 мин 8Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы Б3 мин 9Части речи (слова, отвечающие на вопросы кто? что?; слова, отвеча- ющие на вопросы какой? какая? какое? ; слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?) Б2 мин 10ПредложениеБ3 мин 11Конструирование предложенийБ7 мин 12*Текст. Заголовок. Анализ текстаП8 мин Итого:40 минут План тестовой работы
8 Юный друг! Ты проучился в школе уже целый год и многое успел узнать. Предлагаем тебе проверить свои знания по русскому языку. В книжке 20 вариантов тестов. Ты можешь выполнить тот вариант, который даст тебе учитель, а можешь потренироваться дома самостоятельно или с родителями. Каждый тест состоит из 12 заданий, последнее дано со звёздочкой оно одно из трудных и ты можешь не успеть его выполнить. Если ты не успеешь его сделать, не огорчайся. Внимательно читай каждое задание. В заданиях нужно выбрать только один правильный ответ из трёх и отметить нужный символ:,,.Ты можешь зарисовать тот символ, который обозначает правильный ответ, или поставить возле него какой-нибудь значок. После каждого варианта заполни лист достижений, а учитель потом оценит твою работу. Для выполнения работы даётся один урок 40 минут. ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХА!
40 сточки.
104 ВАРИАНТ 20 |Т] Продолжи ряд: [б] [п], [в] [ф], [г] [...]. О [к] Е [р] Л [т] Сколько ударных звуков может быть в слове? один несколько Л ни одного 3~| Отметь слово, которое нельзя переносить. эхо письмо диван 4~| Вставь нужные буквы ^ Вставь иул,пшч, -^ У курицы (X, х) охлатки (Ц,ц) ыплёнок (Ж, ж) тыш. О X, Ц, Ж Х,ц,ЖА х,ц,Ж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.