Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемas-bdorschool.edu.tomsk.ru
1 Формирование содержания образования в МКШ по курсу «Окружающий мир» для РВГ. МОУ-СОШ с. Больше-Дорохово Асиновского района учитель начальных классов Авдеева Светлана Александровна
2 «Содержание образования - есть педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности». есть педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности». («Российская педагогическая энциклопедия») («Российская педагогическая энциклопедия»)
3 комплексность содержания образования, комплексность содержания образования, интегративность, интегративность, межпредметность, межпредметность, синтезированность, синтезированность, вертикальный и горизонтальный тематизм. вертикальный и горизонтальный тематизм.
4 Формами реализации данных принципов являются комплексные блоки учебных предметов, которые могут быть выстроены в рамках разные разныеклассы-комплекты один класс-комплект один класс-комплект на основе межпредметных связей на основе межпредметных связей вертикальноготематизмагоризонтальноготематизма
5 При обучении в МКШ возникает необходимость организации межвозрастного общения (несколько классов в одном помещении). При обучении в МКШ возникает необходимость организации межвозрастного общения (несколько классов в одном помещении). такого обучения повышается заинтересованность каждого ученика решением общих задач, повышается заинтересованность каждого ученика решением общих задач, рождается свойственное младшим школьникам стремление соревноваться и оказывать помощь товарищу в случае затруднения. рождается свойственное младшим школьникам стремление соревноваться и оказывать помощь товарищу в случае затруднения. дети, находящиеся в одном помещении, сохраняют свою принадлежность к конкретному классу и когда учитель работает с учащимися одного класса, другие вынуждены выполнять самостоятельную работу, дети, находящиеся в одном помещении, сохраняют свою принадлежность к конкретному классу и когда учитель работает с учащимися одного класса, другие вынуждены выполнять самостоятельную работу, использование наглядных пособий и технических средств обучения в одном из классов отвлекает от работы учащихся другого класса. использование наглядных пособий и технических средств обучения в одном из классов отвлекает от работы учащихся другого класса.
6 Из всего сказанного вытекает потребность создания единых программ для так называемых однопредметных уроков в МКШ. Это создает возможность для проведения коллективной работы по одной теме учащихся разных классов, входящих в комплект. При этом учитель работает с «одним» большим классом. Учащиеся образуют единый ученический коллектив, младшие, повторяя вслед за старшими те или иные суждения, продвигаются вперед успешнее. Из всего сказанного вытекает потребность создания единых программ для так называемых однопредметных уроков в МКШ. Это создает возможность для проведения коллективной работы по одной теме учащихся разных классов, входящих в комплект. При этом учитель работает с «одним» большим классом. Учащиеся образуют единый ученический коллектив, младшие, повторяя вслед за старшими те или иные суждения, продвигаются вперед успешнее.
7 Проведение однотемных уроков возможно в начальных классах по предмету «Окружающий мир». Наиболее эффективна деятельность РВГ 1 и 2 классов 3 и 4 классов
8 Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» для РВГ 1-2 класса (по учебнику А.А. Плешакова) 1. Вводный урок: Предмет «Окружающий мир». Что будем изучать на уроках. – 1 час. 1. Вводный урок: Предмет «Окружающий мир». Что будем изучать на уроках. – 1 час. 2. Тема 1: Где мы живём - 3часа. 2. Тема 1: Где мы живём - 3часа. 1 класс 2 класс 1. Что мы знаем о нашей стране исвоём селе. 1. Твой адрес в мире. 2. Наша школа(экскурсия). 2. В школе. 2. В школе. 3. Дорога от дома до школы. 3. Берегись автомобиля
9 3. Тема 2: Природа - 28 часов. 3. Тема 2: Природа - 28 часов. 1 Что нас окружает (экскурсия). 2 Что у нас над головой. Живая и неживая природа. 3 Что у нас над головой. Почему солнце светит днём, звёзды – ночью. Звёздное небо. 4 Что у нас под ногами. Заглянем в кладовые земли. 5 Что это за листья? Что такое хвоинки? (экскурсия) В гости к осени (экскурсия) 6 Что растёт на клумбе? В гости к осени. Осенние изменения в природе. 7 Как живут растения? Какие бывают растения. 8 Что живёт на подоконнике? Комнатные растения. 9 Что общего у разных растений. Дикорастущие и культурные растения. 10 Какие бывают животные. Кто такие насекомые. Какие бывают животные. 11 Кто такие рыбы Невидимые нити. 12 Кто такие птицы Невидимые связи в осеннем лесу. 13 Кто такие звери Дикие и домашние животные. 14 Как живут животные
10 15 Как ухаживать за кошкой и собакой. Про кошек и собак. 16 Что такое зоопарк. Животные живого уголка 17 Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек Красная книга 18 Почему в лесу нужно соблюдать тишину Будь природе другом 19 Почему радуга разноцветная Что такое погода. Явления природы 20 Почему идёт дождь и дует ветер Про воздух 21 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит Про воду 22 Куда текут реки Водоёмы 23 В гости к зиме (экскурсия). Откуда берутся снег и лёд В гости к зиме.(экскурсия) 24 Откуда в снежках грязь В гости к зиме. Зимние явления в природе. 25 Где зимуют птицы. Как помочь зимой птицам Невидимые нити в зимнем лесу. 26 В гости к весне (экскурсия) 27 Откуда берётся и куда девается мусор В гости к весне 28 Когда наступит лето Впереди лето
11 4. Тема 3: Здоровье и безопасность - 11 часов. 4. Тема 3: Здоровье и безопасность - 11 часов. 1 Почему звенит звонок» Строение тела человека 2 Почему нужно мыть руки и чистить зубы Поговорим о болезнях 3 Почему нужно есть много овощей и фруктов Если хочешь быть здоров. 4 Зачем мы спим ночью Если хочешь быть здоров. 5 Береги здоровье Как измерить температуру 6 Откуда в наш дом приходит электричество Как построить новый дом 7 Что нас окружает дома Домашние опасности 8 Что умеет компьютер Пожар 9 Что вокруг нас может быть опасным Этот подозрительный тип 10 Почему их так назвали Лесные опасности 11 Почему мы часто слышим слово «экология» Где можно купаться
12 5. Тема 4: Общение - 5 часов. 5. Тема 4: Общение - 5 часов. 1 Когда придёт суббота Наша дружная семья 2 Когда ты станешь взрослым День рождения 3 Правила вежливости 4 Мы- зрители 5 Мы- пассажиры
13 6. Тема 5: Путешествия 1 класс – 12 часов 2 класс – 14 часов 6. Тема 5: Путешествия 1 класс – 12 часов 2 класс – 14 часов Посмотри вокруг (экскурсия). Компас Формы земной поверхности. 3 На что похожа наша Что такое карта и как её читать 4 Когда жили динозавры? Когда жили динозавры? Когда жили динозавры? 5 Как путешествует письмо Путешествие по родной стране 6 Какой бывает транспорт 7 Зачем нужны автомобили Путешествие по Москве 8 Почему поезда такие длинные Город на Неве. 9 Зачем строят корабли Путешествие по Оке 10 Зачем нужны самолёты Путешествие по планете 11 Где живут белые медведи Страны мира 12 Где живут слоны Страны мира 13 Зачем летают в космос Путешествие в космос 14 Почему на Луне не живут люди Путешествие в космос
14 7. Тема 6: Экономика – 5 часов. 1 класс – 3 часа 2 класс – 5 часов 7. Тема 6: Экономика – 5 часов. 1 класс – 3 часа 2 класс – 5 часов 1 Откуда берутся шоколад, изюм и мёд. Что такое экономика 2.Когда появилась одежда Из чего что сделано 3 Когда изобрели велосипед За покупками Все профессии важны Культура и образование 8. Обобщающий урок: Что узнали и чему 8. Обобщающий урок: Что узнали и чему научились за год -1 час. научились за год -1 час.
15 Однопредметное расписание учебных занятий в МКШ позволяет учителю успешнее решать образовательно- воспитательные задачи урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.