Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Содержание программы
2 Раздел 1. Литература (13 часов)
3 Урок 1, 2 Мифы Древнего мира, Античная литература: Как возникли боги. Бесконечный хаос. Мифы. Герои мифов. Геракл. Исторические события в мифах. Боги Греции и боги Древнего Рима. Гомеровские поэмы. Возникновение драмы. Великие греческие лирики: Алкей, Сопфо, Архилох, Феогнид, Анакреонт, гречесекие трагики: Эсхил, Софокл, Евприпид. Греческий комедиограф Аристофан. Римская литература: Катулл, Гораций. Ювенал. Историк Тацит. Урок 3 Древнегреческая литература, Поэзия древнего Рима. Эсхил-отец трагедии. Первые трагедии. Великие поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Комедии Аристофана. Аристофан – отец комедии. Лучшие поэты Древнего Рима: Вергилий, Гораций, «Энеида» Вергилия. Урок 4 Урок-семинар. Самостоятельная работа: Сходство греческой и римской литературы. Тест Урок 5 Литература Древней Индии и Древнего Китая. Древние памятники индийской литературы. Поэмы-легенды «Махабхарата», «Рамаяна». Царь поэтов Древней Индии Калидаса. Классическая китайская поэзия. Поэтическая книга «Шицзин» - «Книга песен» Урок 6 Классическая литература Японии и Персии. Японские пятистишия – танка – «короткая песня». Большой свод старинного эпоса Японии – «Летопись древних дел». Театр «Но». Родоначальник классической персидской поэзии – Рудаки. Персидский поэт А.Фирдоуси. Поэт, математик, астроном и философ Омар Хайям. Рубаи-четверостишие. Урок 7 Урок-семинар. Чтение и анализ четверостиший О.Хайяма; Самостоятельная работа.
4 Урок 8 Европейская литература Средневековья. Общий обзор. Итальянец Данте («Божественная комедия»), песни о подвигах Роланда «Песень о Роланде» (Франция), Петрарка (Италия), Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рыцарская литература. Урок 9 Детективная литератураДетектив – «значить сыщик». (о жанре). В чем секрет популярности детектива? Родначальник детективного жанра Э.По. Урок 10 Урок-семинар. Рефераты, доклады, эссе, проект, рецензия. Урок 11 Мемуарная литература. Мемуары (от Фр.Меморс - воспоминания). О жанре. Изменение мемуарного жанра в современной литературе. Классические книги Ж.Ж.Руссо, И.В.Гете. Урок 12 Приключенческая литература. Приключение – «авантюра». (О жанре). Истоки приключенческой литературы – поэма Гомера. Общий обзор. Эпоха великих географических открытий, начавшаяся в XV веке, дала великие произведения о приключениях много лет спустя: Д.Дефо «Необычайные и удивительные приключения Р.Крузо», Дж.Свифт «Путешествия Гулливера», Ч.Диккенс «Приключения О.Твиста», А.Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», Виконт де Бражелон» («Десять лет спустя»), Майн Рид «Всадник без головы», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», М.Твен «Приключения Т.Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Урок 13 Урок-экскурсия «Литература и театр» Просмотр спектакля в театре им.Качалова
5 Раздел 2. Искусство и история техники (7 часов)
6 Урок 1 Возникновение музеев (Британский музей, Лувр, музей Прадо, Национальная галерея в Лондоне, Эрмитаж, метрополитен – музей США, Шедевры живописи) Урок 2 Урок-семинар. Составление таблиц, схем. Работа со справочной литературой. Работа в Интернете. Урок 3 Урок 3 Чудеса света. Семь чудес света: Пирамида Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Великая Китайская стена. Храм Артемиды. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрский маяк. Урок 4 Возникновение фотографии (мастера фотографии). Первый готовый к практическому применению способ фотографии. Камера Дагера (50 кг.). Отец худ.фотографии англичанин Хилл. Урок 5 Происхождение музыки (музыка Древнего мира, музыка Средневековья и эпохи Возрождения, Современные стили в музыке). Прослушивание записей музыкальных произведений великих композиторов. Урок 6 Урок-экскурсия. Экскурсия в консерваторию. Урок 7 История техники. Техника античных цивилизаций (керамика). Техника средневековых цивилизаций (Центры технического прогресса, майолика, книгопечатание) Индустриальная цивилизация (технические идеи, парашют, возникновение ж/д. транспорта, метро, прогнозы развития техники в XXI веке: Интернет, смарт – технология). Урок –зачет Урок –зачет Тест
8 ПОРТФОЛИО учащегося гимназии 4 Кировского района г. Казани Класс ___________________________________ Фамилия ________________________________ Имя _____________________________________ Отчество _________________________________ Период, за который представлены документы и материалы: с _______________________200 ____ г. по ______________________200 ____г. Личная подпись школьника _______________/ /.
9 Раздел 1. «Официальные документы». Перечень представленных в портфолио официальных документов. 1. в аттестат об основном неполном образовании 2. свидетельство о рождении 3. свидетельство о курсах 4. удостоверение 5. сертификат 6. дипломы 7. грамоты 8. _________________________________________________________________________________ 9. _________________________________________________________________________________ Название официального документаВремя и место его получения Балл Итоговой балл: Дата: Подпись директора:
10 Раздел 2. «Проекты, творческие работы, практика». 1. ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________________________________________________________________ 7. _______________________________________________________________________________________________________________________ 8. _______________________________________________________________________________________________________________________ Самоотчет о практике. Ф.И.О. ______________________________________________________ Вид практики _______________________________________________ Время прохождения практики ________________________________ Начало _____________________________________________________ Окончание _________________________________________________ Место прохождения практики _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вид выполняемой работы ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Итоги практики: _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Дата _____________ Личная подпись__________ Дата
11 Раздел 3. Резюме. Автобиография, описание жизненных планов. 1. ________________________________________________ 2. _________________________________________________ 3. _________________________________________________ 4. _________________________________________________ 5. _________________________________________________ 6. _________________________________________________ Ф.И.О._____________________________________________ Дата рождения ______________________________________ Место рождения _____________________________________ Гражданство ___________________Пол: ________________ Полный домашний адрес (с почтовым индексом)_________________________________________________________ _________________________________________________________ Сведения о родителях или лицах, их заменяющих Мать _______________________________________________ Отец _______________________________________________ Домашний телефон: __________________ (код города) ___________ Паспорт (серия, номер, когда и кем выдан) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Место учебы (полное название и почтовый адрес с индексом) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Е-mail: ____________________________________________________ Дополнительное образование: _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
13 Египетская Пирамида Всем известно, как много интересных, порою поразительных научных открытии сделали учёные на древней египетской земле. Массу чудесных находок дали ее гробницы и храмы. Но самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды - эти удивительные искусственные горы - гробницы древних египетских царей. Путешественникам, плывшим по жёлтым водам Нила, всегда бросалась в глаза резкая грань там, где Нильскую долину с её зелеными полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мёртвой Ливийской пустыни. Ещё дальше на западе видны удивительные горы. Они правильной формы и тянутся на десятки километров - от современного города Каира до Фаюмского оазиса. Это - египетские пирамиды.
14 Висячие сады Семирамиды Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала "Одиссея" и возводились греческие города. И в то же время сады куда ближе к египетскому древнему миру, нежели к миру греческому. Сады знаменуют собой закат ассиро- вавилонской державы, современницы древнего Египта, соперницы его. И если пирамиды пережили всех и живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном - величественным, но не прочным гигантом из глины.
15 Храм Артемиды Эфесской С храмом Артемиды Эфесской давно возникла путаница, и поэтому не совсем ясно, о каком из этих храмов говорить: о последнем или предпоследнем? Издавна авторы, пишущие об этом чуде света, неточно представляют себе что же сжёг Герострат и что построил Херсифрон. Поэтому, я думаю, нужно рассказать о двух храмах, двух зодчих и одном преступнике. Эта история драматична, трудно решить, что же здесь торжествует - зло или добро.
16 Галикарнасский мавзолей Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени. Формально говоря, этот мавзолей также памятник любви, как Вавилонские сады или индийский Тадж-Махал. Но если мидийская царевна вряд ли могла принести вред человечеству, даже если бы и хотела, и приятнее всем думать, что она была мила, добра и достойна такого памятника, то в отношении Мавсола давно уже возникали тяжкие подозрения.
17 Колосс Родосский Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.
18 Александрийский маяк Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского - Александрийский маяк. Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооружённых по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки.
19 Статуя Зевса Олимпийского Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.