Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» 2011г. Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС: подходы, реализация, результаты, трудности, перспективы
2 учебный год «Развитие форм внеурочной деятельности»
3 Содержание внеурочной деятельности НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ секции : баскетбол, лёгкая атлетика. студии: «Современный спортивный танец», ритмика. Курс «Час Здоровья» ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ курс «Этика и эстетика»; студия «Патриот» СОЦИАЛЬНОЕ школа волонтёров «Мир своими руками» КВН ОБЩЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ курс «Риторика»; редакционная коллегия «Солнечный зайчик»; кружок «Почемучка» ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ кружок«Юный художник»; хоровая студия «Виртуоз»; творческая мастерская «Тестопластика»
4 Уровни результатов внеурочной деятельности 1 уровень: школьник знает и понимает…; 2 уровень: школьник ценит …; 3 уровень: школьник самостоятельно действует…
5 Практика достижения первого уровня результатов ВидФормы 1. Игровая Ролевая игра 2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, выставки. 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 7. Трудовая (производственная) деятельность конструирование 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия
6 Средняя почасовая занятость первоклассника ФГОС 1,75, 2
7 Эффекты внеурочной деятельности прецедент - появление учащихся, имеющих внеурочную нагрузку 10 часов (2 человека); появление детско-подростковой общности; «слияние» внеурочной и воспитательной деятельности; педагоги присвоили принцип интеграции внеурочной и урочной деятельности; становится приоритетным системно- деятельностный подход.
8 Трудности в организации ВУД недостаточность МТБ (техническое моделирование, организация зон для индивидуальных и групповых занятий); в фиксации промежуточных результатов внеурочной деятельности; «перестройка» педагогических кадров на формат новых стандартов; недостаточная мобильность детей во внеурочной деятельности.
9 учебный год – «Новый подход к организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»
10 Внеурочная деятельность Цель создание условий для развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора форм образовательной деятельности, формирования ценностей духовно-нравственного развития Задачи организовать процесс самоопределения обучающихся через ознакомление с различными видами внеурочной деятельности; осуществить преемственность урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД (в том числе в результатах каждого уровня); выработать единые требования к содержанию и организации урочной и внеурочной деятельности.
11 Принципы организации внеурочной деятельности свободного выбора на основе личных интересов и склонностей ребенка; системности воспитательной деятельности (единство требований, преемственность урочной, внеурочной деятельности и ДО); преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на разные социальные позиции обучащихся.
12 Внеурочная деятельность Дополнительное образование Учебные внеурочные занятия (неаудиторная нагрузка) Досуговая деятельность творческая мастерская «Тестопластика»; клуб «Юные умники и умницы»; творческая мастерская «Слово»; конструкторское бюро «ЮКОН»; школа волонтёров «Мир своими руками» воспитательная система «Солнышко»; работа группы продлённого дня; классное руководство; пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Сибирячок» секция «Лёгкая атлетика»; секция «Баскетбол»; студия современного спортивного танца; кружок «Юный художник»; танцевальная студия; хоровая студия «Виртуоз»; фольклорная студия; вокальный хор мальчиков ; «Первоклассный КВН»
13 Режим работы 1 классов ВремяВид деятельности 8.00 – 8.30Работа с классом 8.30 – 9.05Учебное занятие – 9.25Завтрак Учебное занятие – 11.05Динамическая пауза – 13.05Учебное занятие, нестандартный урок – 13.30Обед – 14.10Работа группы продлённого дня – 14.55Учебное внеурочное занятие (5 ч)
14 Организация самоопределения обучающихся 1 классов Модуль Учебные недели Ожидаемый результат «0» (адаптационно- диагностический) 1-3 Выявлены индивидуальные способности, психологические особенности обучающихся 14-9 Представление результата деятельности по окончанию каждого модуля на традиционном мероприятии «Ритуал взросления» «Портфолио»
15 Индивидуальные маршруты первоклассников примеры Творческая мастерская «Тестопластика» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово» Школа волонтеров «Мир своими руками» Клуб «Юные умники и умницы» Школа волонтеров «Мир своими руками» Творческая мастерская «Тестопластика» Клуб «Юные умники и умницы» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово»
16 Внеурочные занятия (2 класс) Творческая мастерская «Мир фантазии» « Я – исследователь» Школа волонтёров «Мир своими руками» Конструкторское бюро «Юкон» Творческая лаборатория «Слово»
17 Ожидаемые результаты осуществлен процесс самоопределения обучающихся; сформированы ценности духовно-нравственного развития соответствующего уровня; обеспечена преемственность урочной и внеурочной деятельности по формированию УУД; выработаны единые требования к содержанию и организации урочной и внеурочной деятельности; действует механизм «Портфолио».
18 Индивидуальные маршруты первоклассников примеры Творческая мастерская «Тестопластика» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово» Школа волонтеров «Мир своими руками» Клуб «Юные умники и умницы» Школа волонтеров «Мир своими руками» Творческая мастерская «Тестопластика» Клуб «Юные умники и умницы» Конструкторское бюро «Юкон» Мастерская «Слово»
19 Социальное направление Школа волонтеров «Мир своими руками» «Первоклассный КВН» Воспитательная система «Солнышко»
20 Школа волонтеров «Мир своими руками» Цель : приобретение первоклассниками социальных знаний Задачи: способствовать расширению круга общения обучающихся; формировать способность приобретения разных социальных позиций; мотивировать инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных старшими товарищами.
21 Социальная проба экскурсияНаблюдениеинтервью Встреча с компетентными специалистами
22 Фотокросс «Путешествие по Солнечной земле» Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает? Это школьный наш _________ - Замечательный народ!
23 Их много в портфеле!
24 Самое главное в школе ДИСЦИПЛИНА
25 Самый главный в школе
26 С каким настроением я хожу в школу?
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.