Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 детей-инвалидов Белгородская область 573 ребёнка-инвалида Российская Федерация
2 Проблемы детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения нарушение связи с миром; недостаток контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; недоступность общения с природой, культурными ценностями; отсутствие качественного образования
3 «Особая задача - создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этих проблем.» (Ежегодное Послание Президента РФ Д.Медведева Федеральному Собранию РФ)
4 С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года в программу реализации приоритетного национального проекта « Образование » на годы включено мероприятие « Развитие дистанционного образования детей - инвалидов », предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей - инвалидов
5 Общее образование в соответствии с Государственным федеральным стандартом Педагогическая реабилитация, адаптация к различным моделям образовательного процесса, формирования навыков учения длиной в жизнь Задачи, решаемые системой образования детей-инвалидов
6 Психологическая поддержка ребенка и его семьи Развитие творческих способностей Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности Социализация, формирование моделей и навыков общения, личного и дистанционного (в том числе - через Интернет) Задачи, решаемые системой образования детей-инвалидов
7 Дополнительно для данной категории учащихся требуется: индивидуализация –индивидуальный учебный план –индивидуальные коррекционные занятия –специализированные устройства для адаптации компьютера к физическим особенностям детей ранняя профилизация ИКТ - основной инструмент для выживания в современном мире и будущей профессиональной деятельности
8 Цель создания дистанционного образования детей - инвалидов : обеспечить равные возможности
9 Обеспечить доступ детей - инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам Оказать поддержку семьям, воспитывающим детей, с нарушениями развития Создать безбарьерную среду для детей - инвалидов Обеспечить получение качественного образования Расширить возможности последующей профессиональной занятости Способствовать успешной социализации и интеграции в общество
10 В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 года 311- пп « Об организации дистанционного образования детей - инвалидов » и на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г « О создании Центра дистанционного образования детей - инвалидов » при ГОУ « Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат » создан Центр дистанционного образования детей - инвалидов.
11 На сайте лицея - интерната создана информационная страница ЦДО : Размещены нормативные документы федерального уровня Положение о ЦДО ( на согласовании ) Договора с родителями, учителями на безвозмездное временное пользование компьютерным оборудованием ( на согласовании ) Методические рекомендации для родителей
12 Информационные материалы по вопросу « Создание условий для организации дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках программы реализации ПНП « Образование » на годы » Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации
13 Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 « Об использовании дистанционных образовательных технологий » Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации Типовое положение об обучении на дому детей - инвалидов и детей с тяжёлыми формами хронических соматических заболеваний
14 Конституция РФ ( ст. 19, 43) Закон РФ от 10 июля 1992 года « Об образовании » ( ст.5, 7,12,15, 16, 17, 20, 29, 50, 52.1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » Письмо Минобрнауки России от АФ - 150/06 « О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами »
15 Оптимальным вариантом является реализация мероприятия на условиях паритетного софинансирования за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации За счёт региональных бюджетов будут оплачиваться расходы на организацию деятельности базовых образовательных учреждений, оплату труда учителей, оплату услуг доступа к сети Интернет, техническое обслуживание рабочих мест детей - инвалидов и учителей. ( Дополнительные обоснования по мероприятию « Развитие дистанционного образования детей - инвалидов »)
16 обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к учебно - методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам ; организация образовательного процесса ; организация учебно - методической помощи обучающимся, учителям, родителям обучающихся ; ведение учета детей - инвалидов ( нуждающихся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий ); осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей - инвалидов Белгородской обла сти
17 Дети - инвалиды, обучающиеся на дому : дети с хроническими соматическими заболеваниями с ограничениями в движении слабовидящие и слепые слабослышащие и глухие и т. д.
18 п/пСпециальность по дипломуКв. категория 1 учитель русского языка и литературыпервая 2учитель историимолодой специалист 3 учитель английского языкавысшая 4 учитель математики молодой специалист 5 учитель географиипервая 6 учитель биологиипервая 7 учитель физики и математикивысшая 8учитель черчения, ИЗО, ПКпервая
19 Дистанционное обучение осуществляется непосредственно Центром, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение осуществляется учителями, состоящими в штате Центра и работающими в Центре по основному месту работы или по совместительству. ( письмо Минобрнауки России от г « Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации »)
20 СЕРВЕР УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКИ ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕХ. СЛУЖБА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ
22 Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным ПО Наушники закрытого типа с микрофоном Web-камера Принтер лазерный Сканер А4 Колонки Сетевой фильтр- удлинитель Высокоскоростной Интернет (2 Мб / с, открытый видео - порт )
23 Комплект компьютерных датчиков Робо - лаборатория Цифровой микроскоп Цифровое учебное оборудование
24 Устройства, адаптирующие оборудование под индивидуальные физические особенности
25 Сочетание дистанционной и очно - сессионной ( в целях удовлетворения коммуникативной потребности детей )
26 регламентируется учебным планом в соответствии с письмом МНО РСФСР от г Право распределения часов по предметам предоставляется департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности детей
27 в I-IV классах 8 часов, в V-VIII 10 часов, в IX классах 11 часов, в Х - Х I 12 часов в неделю.
28 Обучение в Центре будет проводится по индивидуальным образовательным программам. Разработка индивидуальной образовательной программы и индивидуального учебного плана каждого ученика будет осуществляться на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, рекомендаций специалистов.
29 Информационная среда организации образовательного процесса Прозрачность и доступность хода образовательного процесса и достижений ученика Ведомость текущих оценок Страницы журнала Дневник Портфолио работ учащихся
30 Информационная среда организации образовательного процесса
35 Маша, диктант написала неплохо, с правописанием сложных прилагательных справилась. Допустила только три орфографические ошибки. Под утренн...м- (под какИМ?) - какое окончание у прилагательного должно здесь быть? 2. Рассматр...вали - я рассматрИВАЮ, слово на ИВАЮ. Какой суффикс напишем в глаголе? 3. Белое (М,м)оре - в составных названиях с прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных слов и родовых наименований (гора, город, залив, море, озеро, остров, река, улица и т. д.) Рецензирование
37 Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно - цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1- ФЗ " Об электронной цифровой подписи " ( Собрание законодательства РФ, 2002, N 2, ст. 127). Сохранение сведений об итоговой, государственной ( итоговой ) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным. ( ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 6 мая 2005 г. N 137 « ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »)
39 ЦДО 2009/2010 учебный год
40 2010/2011 учебный год ЦДО
41 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.