Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpetersburgedu.ru
1 Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна Канд. пед. наук, зав. кабинетом коррекции развития ребёнка АППО
2 СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3 СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
5 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Специальные детские сады и школы, школы-интернаты, школы с продленным днем, специальные вечерние школы для взрослых, специальные профессиональные училища или специальные группы при профессиональных училищах Школы-санатории, психоневрологические клиники, логопедические кабинеты при поликлиниках, дома ребенка, детские дома, дома инвалидов и лиц преклонного возраста МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ - диагностические центры - психолого-медико-педагогические консультации ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКИЧЕСКИЕ - санаторные учреждения - школы санаторного типа - школы-профилактории РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ (АБИЛИТАЦИОННЫЕ) - реабилитационные (абилитационные) центры - центры раннего вмешательства - центры социально-трудовой реабилитации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ учреждения основного и дополнительного образования (дошкольные и школьные учреждения, центры эстетического развития и др.) и школьные учреждения, центры эстетического развития и др.) КОМПЛЕКСНЫЕ - психолого-медико-педагогические центры - медико-социальные центры - школы при детских больницах - школы-центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции
7 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Учреждения, созданные для лиц определенной категории по виду основного нарушения развития ИНТЕГРИРОВАННЫЕ Специальные классы, классы компенсирующего и коррекционного обучения при общеобразовательных учреждениях, специальные группы при дошкольных, профессиональныхучреждениях
8 . Виды специальных (коррекционных) ОУ ОУ 1и II вида - глухие и слабослышащие; ОУ III и IV вида - слепые и слабовидящие; ОУ V - дети с речевой патологией; ОУ VI - дети с нарушением опорнодвигательного аппарата; ОУ VII - дети с задержкой психического развития; ОУ VIII - дети с интеллектуальными нарушениями
9 УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА УЧРЕЖДЕНИЯНАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
10 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ Содействие развитию детей с ограниченными умственными возможностями
11 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам – он совершенный учитель» Л.Н. Толстой
12 УРОВНИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
13 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПЕДАГОГИКЕ (ВЫБОРОЧНО)
14 СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ОПД) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П/ПНАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫКОЛ-ВО ЧАСОВ I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Психология Педагогика Возрастная анатомия и физиология Основы медицинских знаний и здорового образа жизни72 5. Безопасность жизнедеятельности72 6. Основы генетики78 7. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности78 8. Невропатология94 9. Психопатология Клиника интеллектуальных нарушений Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения Специальная педагогика Специальная психология Психолингвистика Психолого-педагогическая диагностика Использование современных информационных и коммуникац-х технологий в учебном процессе72 II. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ВУЗОВСКИЙ) КОМПОНЕНТ190 III. ДИСЦИПЛИНЫ И КУРСЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВУЗОМ190 ВСЕГО:1930
15 Проблемы специального образования: проблемы обеспечения преемственности школьного и дошкольного образования; проблемы обеспечения преемственности школьного и дошкольного образования; проблемы ранней диагностики предпосылок школьной дезадаптации; проблемы ранней диагностики предпосылок школьной дезадаптации; проблемы интеграции; проблемы интеграции; недостаток нормативно-правового и методического обеспечения недостаток нормативно-правового и методического обеспечения
16 « Современные тенденции преемственности дошкольного и начального школьного образования »
17 Варианты взаимодействия дошкольных и общеобразовательных учреждений Первый вариант. Образовательное учреждение реализует несколько программ: дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Первый вариант. Образовательное учреждение реализует несколько программ: дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Второй вариант. Начальные классы общеобразовательного учреждения размещаются в ДОУ. Второй вариант. Начальные классы общеобразовательного учреждения размещаются в ДОУ.
18 Третий вариант. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе объединения их в комплексы. Третий вариант. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе объединения их в комплексы. Четвертый вариант. Взаимодействие ОУ осуществляется на основе заключаемых договоров о сотрудничестве Четвертый вариант. Взаимодействие ОУ осуществляется на основе заключаемых договоров о сотрудничестве
19 Основания преемственности Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего школьника Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего школьника Развитие способности ребенка как самостоятельного решения творческих и других задач, как средств успешности Развитие способности ребенка как самостоятельного решения творческих и других задач, как средств успешности
20 Основания преемственности Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка Развитие коммуникативности. Развитие коммуникативности.
21 Показатели низкого уровня адаптационных возможностей Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к обучению Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к обучению Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
22 Проявления школьной дезадаптации неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности; неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности; неспособность к произвольному управлению своим поведением; неспособность к произвольному управлению своим поведением; неспособность принять темп школьной жизни; неспособность принять темп школьной жизни; школьный невроз («фобия школы») школьный невроз («фобия школы»)
23 Интернальная интеграция – внутри системы специального образования Экстернальная интеграция – взаимодействие специального и массового образования ЧастичнаяПолнаяВременнаяПостоянная
24 Квалифицированное знание и учет структуры дефекта Опора на выявление и использование потенциальных возможностей ребенка Своеобразие содержания, изменение темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения Перестройка методов обучения и воспитания в соответствие со структурой основного дефекта Специфическая организация трудовой подготовки, внеклассных и внешкольных занятий Осуществление лечебно-профилактической и оздоровительной работы
25 Общие с общеобразовательной школой Специфические Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности Формирование научно- диалектического мировоззрения Создание учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности Коррекция нарушений психофизического развития Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа Профессиональная подготовка Социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей
26 Определение понятия Система педагогического воздействия на учащихся, направленная на преодоление или ослабление недостатков их развития Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности, формирование реалистичного мировоззрения, развитие умственных сил и коррекция отклонений развития познавательной сферы Функции Коррекционно- образовательная Коррекционно- воспитательная Коррекционно- развивающая Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взглядов, убеждений, ценностей ребенка, содействие социализации личности Развитие психических процессов, предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в психике, интеллекте и личностной сфере ребенка Целостностный подход Комплексное решение задач образования, воспитания, развития и коррекции на уроках Сочетание учебной работы с внеклассной работой по предмету, с деятельностью Детских и подростковых организаций Взаимодействие школы, семьи и общественности
27 Формирование обобщенных учебных и трудовых умений, развитие самостоятельности Овладение определенным объемом знаний и навыков Результаты Стимулируют компенсаторные процессы развития и формирование новых положительных качеств Направлены на организацию приобретения опыта и привитие социально значимых качеств Методы, приемы Исправление, ослабление или предупреждение недостатков развития детей Формирование у школьников знаний, умений и навыков в соответствии с содержанием обучения и воспитания Цель Коррекционный процесс Учебно-воспитательныйпроцессКритерии
28 Процессы дифференциацииПроцессы интеграции Совершенствование сети специальных учреждений (8 типов) Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности) Дальнейшая дифференциация (школы для детей с аутизмом, с девиантным поведением и т.д.) Интегрированное обучение (совместное обучение детей разных категорий в одном классе)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.