Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdetsadiskra.narod.ru
1 Проект Коррекционно – педагогическая работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.
2 Цель: Создание модели взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала ДОУ и родителей в коррекционно – педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в их социализации в образовательное пространство ДОУ. Назначение проекта: Определение стратегического, тактического планирования действий всех участников образовательного процесса.
3 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; разработать модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно- профилактического, социально - личностного направлений деятельности;
4 разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области коррекции нарушений в здоровье и социализации детей с ОВЗ; совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей); обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.
5 Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта 1.Конвенция о правах ребёнка. 2.Закон Российской Федерации от « Об образовании ». 3.Типовое Положение о ДОУ, утверждённое Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г Санитарно – эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, « Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН », утверждённые Постановлением Главного санитарного врача РФ от г 91;
6 5.Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » ; 6.Приказ Министерства образования РК от г. 300 « Об организации работы по реализации ФГТ к структуре ООП ДО в системе ДО РК » 7.Устав МАДОУ 8.Положение о группе для воспитанников с нарушениями зрения. 9.Положение о группе для воспитанников с НОДА 10.Положение о группе кратковременного пребывания.
7 январь 2012 года – май 2013 года
8 Участники проекта: педагоги, специалисты, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники с ОВЗ, родители в
9 Результаты реализации проекта: 1)Создана модель взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно – педагогической работе с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. 2).Повышен профессиональный уровень и компетентности педагогов в области коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.
10 3) Наблюдается положительная динамика оздоровления воспитанников с ОВЗ и в их социализации в образовательное пространство ДОУ. 4)Обобщение и распространение опыта педагогов на муниципальном, республиканском уровнях. 5). Создана единая психологически комфортная образовательная среда для воспитанников с разными стартовыми возможностями. 6). Повышена информационная компетентность родителей детей с ОВЗ.
11 Подготовительный этап январь 2012 – август 2012г. Организационно– практический этап: сентябрь май 2013г. Заключительный этап: июнь 2013г. – декабрь 2013г. Этапы проекта.
12 Проблемы: Со стороны педагогов: - как организовать взаимодействие специалистов, педагогов, медицинского персонала ДОУ; - как организовать коррекционно - педагогическую работу с детьми так, чтобы добиться положительной динамики в здоровье детей с ОВЗ; -как обучать, как взаимодействовать с ребенком с ОВЗ. Со стороны ребенка с ОВЗ: - найдет ли он друзей, комфортно ли ему будет и т.д.
13 Со стороны родителей: - проблема получения и восприятия родителями первой негативной информации о состоянии психофизического здоровья ребенка; - проблема выбора стратегии поведения в социуме семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ; - проблема недостаточной информированности родителей в вопросах социальной и психолого- педагогической помощи ребенку с ОВЗ; - проблема недостаточной компетенции родителей в вопросах защиты прав и интересов ребенка с ОВЗ.
14 Стратегия достижения цели Название этапа и мероприятия по его реализации Сроки реализации Цель: 1.ПодготовительныйЯнварь - апрель 2012г. 1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз. 2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по коррекционно – педагогической работе с детьми с нарушениями зрения и их социализации в образовательном пространстве ДОУ в России, республике. 3.Выстраивание системы повышения квалификации (Республика, город).
15 2.2. Организа ционно - практиче ский Сентябрь 2012г. – май 2013г. 1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия педагогов, специалистов, медицинских работников ДОУ. 2.Апробация базового пакета документов по коррекционно – педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 3.Формирование и деятельность рабочей группы в ДОУ по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 4.Формирование информационных, диагностико- аналитических, мониторинговых банков по результатам реализации проекта в ДОУ.
16 3.Заключитель ный Июнь - декабрь 2013г. 1.Обобщение и анализ результатов деятельности ДОУ по коррекционно – педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 2.Построение системы трансляции опыта ДОУ по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОУ. 3. Подведение итогов работы учреждения в рамках данного проекта, оценку его результатов и распространение опыта работы ДОУ
17 Механизм реализации проекта : 1.Организационно-управленческое обеспечение: создание рабочей группы по разработке проекта «Коррекционно - педагогическая работа и социализация детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ»; создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях- инвалидах в ДОУ; формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого- медико-социальной базы; создание информационных стендов по организации образования детей с ОВЗ в ДОУ; приобретение и распространение в ДОУ различных изданий по образованию детей с ОВЗ.
18 ФГТ п подп. 7: 2. Научно-методическое обеспечение: организация консультативной помощи педагогам по разработке и внедрению специальных образовательных программ воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам; мониторинг хода реализации проекта (проведение исследований среди детей, родителей, педагогов с целью объективного выяснения состояния дел и корректировки проекта); обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечению образования детей с ОВЗ; проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов по проблемам образования детей с ОВЗ с привлечением специалистов; разработка и распространение методических рекомендаций, пособий по вопросам образования детей с ОВЗ; совершенствование научно-методической базы в ДОУ по реализации программы образования детей с ОВЗ; внедрение в практику работы ДОУ новых форм и методов деятельности специалистов ДОУ, педагогов, в соответствии с программой образования детей с ОВЗ
19 3.Психолого-педагогическое обеспечение: организация работы психолого- педагогических консилиумов ДОУ с целью выявления особенностей детей с ОВЗ и оказания индивидуальной консультативной помощи воспитанникам и их родителям; разработка методических рекомендаций по взаимодействию ДОУ и семьи ребёнка с ОВЗ; организация в ДОУ постоянно действующих семинаров, круглых столов, тренингов, лекций, мастер-классов для педагогов и родителей по проблемным вопросам;
20 проведение конференции по теме «Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ» на базе ДОУ с привлечением специалистов; организация методического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ; организация и проведение мониторинга по проблемам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ в ДОУ; подготовка и публикация на сайте ДОУ материалов по вопросам коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство ДОУ.
21 организация и проведение родительских собраний с участием специалистов ПМПК УО МР «Печора» по вопросам образования детей с ОВЗ; организация и проведение круглых столов, родительских конференций по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах коррекционно – педагогической работы с детьми с ОВЗ; уроки права для родителей; родительский клуб; организация и проведение в ДОУ различных конкурсов среди воспитанников и их родителей по правовым вопросам; творческие мастерские (родители + дети); творческие гостиные; родительские мастер-классы (обмен опытом) по адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве ДОУ. 4.Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью:
22 ПМПК Управление образования МР «Печора»; детская поликлиника 1; отдел социальной защиты МР «Печора»; социально-психологическая служба МР «Печора» «Ассоль»; библиотека семейного чтения, детская библиотека; Дом детского творчества, ГО «Досуг», Печорский краеведческий музей, СОШ города; Музыкальная школа и др.. 5.С организациями и структурами района и города:
23 6. С воспитанниками ДОУ: внедрение проектов по воспитанию дружеского отношения дошкольников к детям с ОВЗ и детям-инвалидам; организация работы по информированию дошкольников и их родителей об основах законодательства, о праве получения образования детьми с ОВЗ и инвалидов; организация и проведение в ДОУ различных совместных мероприятий среди воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.