Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirf.ua
1 ПРОЕКТ МФВ Права детей с особыми потребностями на равный доступ к качественному образованию
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Изменение в образовательной политике в направлении обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями
3 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Выяснение реальной ситуации в стране относительно: 1) обеспечения прав детей с ООП на ранний доступ к образованию; и 2) отношения общества к проблемам образования детей с ООП Выяснение реальной ситуации в стране относительно: 1) обеспечения прав детей с ООП на ранний доступ к образованию; и 2) отношения общества к проблемам образования детей с ООП Вовлечение общественных организаций в процесс обсуждения и решения обозначенных проблем Вовлечение общественных организаций в процесс обсуждения и решения обозначенных проблем Организация сотрудничества между общественными организациями и государством Организация сотрудничества между общественными организациями и государством
4 ЦЕЛИ ПРОЕКТА (продолжение): Разработка рекомендаций для внедрения и распространения инклюзивного обучения в Украине Разработка рекомендаций для внедрения и распространения инклюзивного обучения в Украине Лоббирование разработанных рекомендаций Лоббирование разработанных рекомендаций Организация PR – кампании Организация PR – кампании
5 Таблица 1. Число зарегистрированных детей с ООП* Страна ** Украина Латвия Литва Молдова Россия Казахстан Кыргызстан
6 Таблица 2. Число детей с особыми образовательными потребностями на государственном попечении* Страна ** Украина Азербайджан Венгрия Латвия Литва Молдова Россия Казахстан Кыргызстан
7 Таблица 3. Число детей с особыми образовательными потребностями в Украине в соотношении к числу общего количества детей Общее количество детей * *** Количество детей с ооп ** ** **** Процентное соотношение детей 1,2%1,76%1,8%
8 Таблица 4. Число интегрированных детей с ООП в рамках научно-педагогического эксперимента в Украине Количество средне образовательных учебных учреждений 20 Количество групп/классов 3949 Количество детей
9 Исследование отношения к инклюзивной модели образования и факторов ее внедрения Вопросы исследования: Точка зрения участников образовательного процесса о: Точка зрения участников образовательного процесса о: Преимуществах и недостатках Преимуществах и недостатках Препятствий и механизмов поддержки Препятствий и механизмов поддержки
10 Исследование отношения к инклюзивной модели образования и факторов ее внедрения Организация исследования: 18 общеобразовательных учреждений в 5-ти областях и городе Киеве 18 общеобразовательных учреждений в 5-ти областях и городе Киеве 1174 респондента – опросник респондента – опросник респондента – опросник респондента – опросник 2
11 Наиболее существенное преимущество инклюзивной модели обучения (суммарная оценка всех респондентов) Для детей с особыми потребностями (1,6,7) Для детей с особыми потребностями (1,6,7) Для родителей других детей (13, 14) Для родителей других детей (13, 14) Для других детей (10) Для других детей (10) Для родителей детей с особыми потребностями (9) Для родителей детей с особыми потребностями (9)
12 Наиболее существенные недостатки инклюзивной модели обучения (суммарная оценка всех респондентов) Для детей с особыми потребностями и их родителей (1-5) и (6-9) Для детей с особыми потребностями и их родителей (1-5) и (6-9) Для других детей (10-12) Для других детей (10-12)
13 Основные препятствия отсутствие гибкости финансирования (22); отсутствие гибкости финансирования (22); большая наполняемость класса (9); большая наполняемость класса (9); традиционная нехватка учебных материалов, оборудования, ТСО (28), традиционная нехватка учебных материалов, оборудования, ТСО (28), неприспособленность помещений ( 19); неприспособленность помещений ( 19); недостаточное количество специалистов и специальных услуг (15). недостаточное количество специалистов и специальных услуг (15).
14 Основные механизмы поддержки финансирование финансирование другие необходимые ресурсы, например: консультанты, видеоматериалы, литература другие необходимые ресурсы, например: консультанты, видеоматериалы, литература наличие собственного положительного опыта работы с детьми наличие собственного положительного опыта работы с детьми предоставление сопутствующих специальных услуг непосредственно в стенах учебного учреждения предоставление сопутствующих специальных услуг непосредственно в стенах учебного учреждения равное отношение ко всем ученикам со стороны персонала равное отношение ко всем ученикам со стороны персонала
15 РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 Содержание образования: стандарты, учебные программы дети с особыми образовательными потребностями должны получать дополнительную поддержку в контексте обычной образовательной программы, стандартов и содержания образования, а не в контексте специальной. Все же, в отдельных случаях специальное обучение может считаться наиболее соответственной формой обучения для некоторых учеников. дети с особыми образовательными потребностями должны получать дополнительную поддержку в контексте обычной образовательной программы, стандартов и содержания образования, а не в контексте специальной. Все же, в отдельных случаях специальное обучение может считаться наиболее соответственной формой обучения для некоторых учеников.
16 РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 2 Поддержка родителей как ключевых участников образовательного процесса: Необходимо подкрепить их желание предоставить детям максимальные возможности для реализации потенциала, защитить их права на получение образования, равноценного со всеми другими детьми, чтобы реализовать и собственную родительскую роль, несмотря на все трудности и особые потребности детей и собственные проблемы Необходимо подкрепить их желание предоставить детям максимальные возможности для реализации потенциала, защитить их права на получение образования, равноценного со всеми другими детьми, чтобы реализовать и собственную родительскую роль, несмотря на все трудности и особые потребности детей и собственные проблемы
17 РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 3 Cопутствующие специальные услуги и обеспечение доступности Полноценная инклюзия станет возможной только тогда, когда элементы специальных программ будут дополнять общеобразовательные и координироваться з ними; вместе с педагогами, как одна команда, будут работать еще и соответствующие специалисты, а сами школы, классы и среда будут приспособлены к потребностям всех учеников. Полноценная инклюзия станет возможной только тогда, когда элементы специальных программ будут дополнять общеобразовательные и координироваться з ними; вместе с педагогами, как одна команда, будут работать еще и соответствующие специалисты, а сами школы, классы и среда будут приспособлены к потребностям всех учеников.
18 РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 4 Соответствующая подготовка педагогов является ключевым фактором, способствующим развитию инклюзивного образования * должна предоставляться и как элемент базового ообразования, и в виде переподготовки, и в виде тренингов командной работы. * должна предоставляться и как элемент базового ообразования, и в виде переподготовки, и в виде тренингов командной работы.
19 РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 5 Изменения законодательства : Законодательные акты и нормативно-правовая база должна подготовить почву для реформирова- ния и успешного функционирования образования в новом формате – с вовлечением всех учеников, без дискриминации и темных пятен Законодательные акты и нормативно-правовая база должна подготовить почву для реформирова- ния и успешного функционирования образования в новом формате – с вовлечением всех учеников, без дискриминации и темных пятен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.