Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Номинация: общешкольные проекты Участники проекта: Дети 6,5 – 16 лет, при комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей –пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Начальник лагеря отдыха; заместитель начальника лагеря по воспитательной работе (старшая вожатая), воспитатели; отряд вожатых (учащиеся старших классов), руководитель физической культуры; - школьная социально-психологическая служба, - музыкальный руководитель; - руководители кружков; - медицинский работник; -обслуживающийперсонал; - -повар ипомощники,повара; - - школьный библиотекарь. Проект программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе Туристическое агентство при МОУ «Черлакская СОШ 2»
2 Цели и Задачи: :создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный безопасный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание и творческое развитие, через участие ребёнка в коллективной деятельности, направленной на привитие навыков здорового образа жизни; создание условий для формирования у каждого воспитанника гражданской позиции; способствовать привитию правил безопасного поведения и ответственности за свои поступки. Краткое описание проекта: МОУ «Черлакская СОШ 2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовательской деятельности является системообразующим элементом воспитательной системы школы. Одним из путей решения воспитательных задач является продолжение работы в летний период, в новой для детей форме – лагерь с дневным пребыванием, где реализуется программа «Мы – дети планеты Земля». Замыслом программы является: создание эффективных условий для социального становления детей, через вовлечение в социально-значимую проектную деятельность по реализации основных направлений воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием совместно с педагогами школы и представителями социума. Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру – путешествие «Туристическое агентство «Путешественник», которая позволит нам раскрыть задуманную идею. Информационные технологии: проект «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное) проект «Путь к успеху»(состоит из двух подпроектов) Подпроект «Посмотри вокруг себя» (духовно-нравственное) 2. Подпроект «Друзья природы» (экологическое направление) проект «Новое поколение» (состоит из двух подпроектов): 1.Подпроект «Россия глазами молодых (гражданско-патриотическое направление); 2.Подпроект «Школа безопасности» (здоровье-сберегающее направление). Ключевые слова: здоровье, планета Земля, туристическое агентство, Путешественник Авторы: Татомир Маргарита Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа 2», р.п.Черлак, Омской области. Дополнительная информация: Данная программа стала лауреатом областного конкурса «Лето – детям», программа размещена на сайте - Завуч.инфо
3 Актуальность и оригинальность проекта : Учебный год для школьников связан с довольно серьёзными физическими и психическими нагрузками в связи с этим летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Каникулы, лето – это время освоения и осмысления окружающего мира, время действий, пробы и проверки своих сил, а также это особое ценностное пространство, в котором жизнедеятельность протекает по особым законам. А в условиях летнего лагеря дневного пребывания – это новые знакомства, новые друзья, возможность быть самостоятельным и заниматься любимым делом в течение смены; новые социальные роли, новый социальный опыт.. Последний учебный день - портфель заброшен подальше, тетрадки спрятаны, учебники сданы. Кажется, весь мир у твоих ног, делай, что хочешь! Но проходит день, другой, третий, и оказывается, что все дела переделаны, книжки надоели, телевизор навивает скуку, а спать до обеда уже не хочется. Чем заниматься дальше? Конечно, хотелось бы посмотреть мир и побывать в неизведанных уголках нашей необъятной планеты, но для этого не всегда есть возможность. Гораздо доступнее совершить путешествие, в котором нужна только фантазия. Вот мы и решили организовать своё туристическое агентство «Путешественник» в лагере с дневным пребыванием при школе. Каждый день мы будем путешествовать по островам, морям, материкам и т.д. Предполагаемыерезультаты участников программы: укрепление здоровья детей и воспитание негативного отношения к вреднымпривычкам; повышение уровня духовно-нравственного развития и воспитания детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; снижение темпа роста негативных социальных явленийсреди детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с социумом посёлка. Предполагаемые результаты педагогической деятельности в ходе реализации программы Максимальная занятость детей и подростков в свободное от занятий время; оздоровление и потребность в здоровом образе жизни детей и подростков; повышение мотивации к социально-полезной деятельности; приобретение навыков социального решения проблем; социализация личности подростка в современных условиях жизни; снижение количества правонарушений несовершеннолетними; -повышение уровня духовно-нравственных качеств.
4 Этапы реализации программы. I этап. Организационный Задачи: Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: РДК, РДБ, краеведческий музей посёлка, школы поселка, учреждения дополнительного образования. Организация социального партнёрства с государственными структурами поселка: ГУ «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних, сотрудники ГИБДД и МЧС, районная детская библиотека, РДК Создание проекта программы занятости детей в летний период. Ожидаемый результат: содействие социума посёлка в реализации программы. Планирование совместной деятельности. II этап. Диагностический Задачи: Выявление склонностей и интересов обучающихся класс. Выявление личностных качеств личности. Анализ полученных результатов диагностики. Ожидаемый результат. Определение направлений деятельности. III этап. Деятельностный этап включает реализацию основных проектов. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; - участвуют во всех организуемых мероприятиях; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы каждая группа создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает буклет, где отражает жизнь группы на каждый день. В конце лагерной смены проводится конкурс буклетов. Ожидаемый результат: принятие всеми участниками лагерной смены игровой ситуации. IV этап. Аналитический Анализ деятельности лагеря, реализации проектов, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации программы. Подведение итогов. Выявление активных участников программы. Награждение в конце смены. Ожидаемый результат: корректировка программы на следующий сезон.
5 Татомир Маргарита Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа 2», р.п. Черлак, Омской области Есть на свете чудесный Остров, Много песен ему посвящали Он веками свободен и молод, Ему пели, картины писали. Остров- Правда, Остров-Детство, Остров-Радость, от скуки средство, Остров Солнца и звёзды роем. Где он находится? Сами посмотрим! Елена Батрак Я не зря взяла данный эпиграф к своему эссе. Ведь чудесный остров, о котором говорится в стихотворении – это школа. А школа это учитель – ученик- родитель. Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой - Учительство и материнство. Сначала души пробуди, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведи К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою. Всему этому я хочу научить своих детей. Я считаю, что не зря выбрала этот путь – путь, который дарит знания тем, кому они необходимы и учит того, кто в этом нуждается. Я счастливый человек! Я многодетная мама, мои дети выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми людьми. И всегда замечали тех, кому трудно. И радовались тому, у кого всё получается. Я убеждена никакие успехи в воспитании и обучении ребёнка не возможны, если педагог не любит своих учеников. И ещё: самое главное условие становление личности маленького человека – развитие его творческих способностей. Творческое видение мира – это то, что понадобится школьнику в старших классах, а главное во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Дарите радость детям, и они будут благодарны нам! Удачи вам уважаемые коллеги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.