Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.baltinform.ru
1 1 О проведении государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах общеобразовательных учреждений в учебном году Октябрь,2005 год
2 2 Введение профильного обучения в Калининградской области Профильные классы в лицеях и гимназиях (БУП - 98, доэкспериментальный период) Появление профильных классов и профильных групп в массовой городской и сельской школе (широкомасштабный эксперимент, БУП ) Развитие и распространение системы элективных курсов, выход за рамки классно-урочной системы (федеральный эксперимент по введению профильного обучения, БУП – 2004)
3 3 Нормативно-правовая база Федеральный уровень - Концепция профильного обучения (утверждена приказом Минобразования России от ) - Постановление Правительства РФ от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного)общего образования»
4 4 Нормативно-правовая база Федеральный уровень Приказ Минобразования РФ от «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика мероприятий повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» Приказы Минобразования РФ -от «О федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» -от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
5 5 Нормативно-правовая база Региональный уровень Приказ УО АКО от «О проведении эксперимента по профильному обучению» Приказ УО АКО от /1 «Об экспериментальной и апробационной работе по введению профильного обучения в 2004/2005 учебном году» Приказ ГОУиН АКО от /1 «Об организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в 2005/2006 учебном году»
6 6 Поэтапное введение нового БУП-2004 Год Кол-во учреждений всего Перешли на новый БУП Основная ступеньСтаршая ступень классовучащихсяклассов учащихс я 2004/ / /2007 (прогноз)
7 7 Предпрофильная подготовка в 9 классах 2003/2004 учебный год – 9 классы Балтийский городской округ, Гвардейский район (участники федерального эксперимента по профильному обучению) 2004/2005 учебный год – 9 классы двух экспериментальных территорий; 9 классы школ- участниц широкомасштабного эксперимента 2005/2006 учебный год – 9 классы всех общеобразовательных учреждений
8 8 Предпрофильная подготовка в 9 классах Система широкого информирования учащихся и их родителей об образовательной сети территории Система элективных курсов, построенных на основе блочно- модульного подхода с применением интерактивных и проектных технологий Курс профильной ориентации, в результате которого каждый учащийся может обоснованно строить собственную образовательную траекторию Система накопления достижений учащегося, стимулирующая раскрытие им собственных способностей и склонностей Новая система итоговой аттестации муниципальными экзаменационными комиссиями, повышающая ответственность при выборе профиля дальнейшего обучения
9 9 Организация итоговой аттестации в 9 классах в 2005/2006 учебном году - Новая форма итогового контроля, позволяющая объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю - Создание МЭК - Внедрение в массовую практику механизмов рационального набора в старшую профильную школу
10 10 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2004/2005 учебном году Новая форма экзаменов и системы новых экзаменационных заданий по алгебре и русскому языку - 2 формы экзаменационной работы - право выбора модели
11 11 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2004/2005 учебном году Алгебра Модель1 Первая часть работы представлена в виде набора заданий с выбором ответа и со свободным ответом Вторая часть работы содержит задания, требующие письменной записи решения Модель 2 Разработана на основе модели экзамена, проводимого по «Сборнику заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс» авт. Л.В. Кузнецова и др. Отличие: увеличение диапазона сложности заданий и изменение соотношения первой и второй частей 7- 3 традиционный экзамен 6- 4 новая форма итоговой аттестации
12 12 Проведение итоговой аттестации по алгебре в 2005/2006 учебном году Будет апробироваться в штатном режиме только модель 1
13 13 Проведение итоговой аттестации по алгебре в 2005/2006 учебном году Две части работы 1 часть – 16 заданий 2 часть – 5 заданий Время выполнения работы- 4 часа Время выполнения первой части работы ограничено - 60 минут
14 14 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2004/2005 учебном году Русский язык Модель 1 -Три части последовательно выполняются учащимися -Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся -1 часть представляет собой - анализ воспринимаемого на слух текста -2 часть-сжатое изложение этого текста - 3 часть-небольшое по объему сочинение-рассуждение по прослушанному тексту Модель 2 Три части последовательно выполняются учащимися - Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся - 1 часть – подробное изложение текста - 2 часть – анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения - 3 часть – написание по объему сочинения рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текста
15 15 Проведение итоговой аттестации в 9 классах Русский язык Время выполнения работы - 4 часа Возможность пользоваться словарями Организатор в аудитории во время проведения экзаменационной работы по русскому языку учитель- словесник, не работающий в данном классе
16 16 Создание МЭК Письмо МО РФ от ин/14-03 «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению»
17 17 Полномочия МОУО - обеспечивают в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с государственным органом управления образования субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися; - осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории муниципального образования; - издают приказ об утверждении состава муниципальной экзаменационной комиссии;
18 18 Полномочия МОУО - создают одну или несколько предметных комиссий по каждому выпускному экзамену, в зависимости от территориального расположения общеобразовательных учреждений; - согласовывают перечень предметов для экзаменов по выбору выпускника по каждому профилю обучения и формы их проведения; - утверждают материалы экзаменов по выбору; - определяют место проведения выпускных экзаменов и распределяют по ним равномерно выпускников IX классов, принимающих участие в эксперименте;
19 19 Полномочия МОУО определяют место хранения текстов экзаменационных работ, выполненных выпускниками; устанавливают дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации и сроки проведения повторной итоговой аттестации, а также составляют тексты письменных экзаменационных работ для этих экзаменов, которые проводятся в традиционной форме; устанавливают процедуру проведения письменных экзаменов и экзаменов по выбору; создают муниципальную апелляционную комиссию и определяют ее функции; Не позднее чем за месяц до начала экзаменационного периода муниципальные органы управления образованием доводят до сведения руководителей общеобразовательных учреждений состав, время работы муниципальной экзаменационной комиссии, расписание экзаменов по выбору и место их проведения.
20 20 Создание МЭК В целях отработки открытой и объективной процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, соблюдения прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, местным (муниципальным) органам управления образованием рекомендуется создавать муниципальные экзаменационные комиссии (далее – МЭК).
21 21 МЭК В состав МЭК включаются руководители общеобразовательных учреждений, специалисты методических служб, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, родительской общественности и другие заинтересованные лица. Председателем комиссии может быть руководитель местного (муниципального) органа управления образованием или его заместитель.
22 22 МЭК МЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Срок ее полномочий составляет один год. МЭК в рамках эксперимента проводит следующую работу: готовит предложения о местах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов муниципальным органам управления образованием; рассматривает и согласовывает материалы экзаменов по выбору, разработанные муниципальной методической службой и формы их проведения; дает предложения по составу предметной комиссии (комиссий) и расписанию экзаменов по выбору; направляет своих представителей в межшкольные и школьные экзаменационные комиссии, т.е. в места проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; принимает участие в работе апелляционной комиссии; несет ответственность за своевременное информирование родителей выпускников о работе МЭК, предметной и апелляционной комиссий.
23 23 Предметные комиссии Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов экспериментальных общеобразовательных учреждений создается предметная комиссия (комиссии). Функции, состав и сроки ее работы устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием.
24 24 Предметная комиссия В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель и члены комиссии. Численный состав комиссии может быть определен, исходя из количества выпускников, сдающих экзамены по каждому предмету, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполненных заданий. Рекомендуется в состав каждой предметной комиссии включать руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, методистов. Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы и своевременное выставление результатов экзамена. Предметная комиссия осуществляет проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Минобрнауки России; ответов учащихся на экзаменах по выбору; оформляет протоколы экзаменов.
25 25 Предметная комиссия Протоколы экзаменов направляются в те общеобразовательные учреждения, в которых обучались выпускники для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов. В том случае, если школа территориально расположена далеко от муниципального центра, выпускники могут сдавать экзамены школьной предметной комиссии. Выпускники из отдаленных школ на территории муниципалитета могут сдавать экзамены муниципальной предметной комиссии в том случае, если они претендуют на зачисление в 10-й класс других школ. При этом ответственность за доставку детей к месту проведения экзамена несет орган управления образованием, а ответственность за жизнь и здоровье выпускника возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения, в котором дети обучаются. Письменные работы хранятся не менее 3-х лет в том общеобразовательном учреждении, которое окончил выпускник. Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в органах управления образованием и в общеобразовательных учреждениях (в копиях) не менее трех лет. Предметная комиссия вправе готовить и передавать руководству муниципального органа управления образованием анализ типичных ошибок в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по предмету.
26 26 Апелляционная комиссия В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента и защиты прав выпускников, создается апелляционная комиссия. Состав и функции апелляционной комиссии определяет местный (муниципальный) орган управления образованием.
27 27 Апелляционная комиссия Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее – выпускников), принимающих участие в эксперименте. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление: о нарушении процедуры проведения экзамена; о несогласии с выставленной отметкой. Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена может быть подана выпускником или родителями (законными представителями) в день проведения экзамена. Рекомендуемый срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускника составляет не менее трех дней. Выпускник и его родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции.
28 28 Апелляционная комиссия Апелляционная комиссия в рамках эксперимента: принимает и рассматривает апелляции выпускников в 3- дневный срок с момента объявления отметки за письменный экзамен; принимает решение о соответствии полученной отметки либо о выставлении другой отметки, которые оформляются соответствующим протоколом; в случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене и принимает решение об отклонении апелляции, либо о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику возможности сдачи экзамена по данному предмету в дополнительные сроки; информирует родителей (законных представителей) выпускника 9 класса, подавшего апелляцию, общеобразовательное учреждение и муниципальный орган управления образованием о принятом решении.
29 29 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2005/2006 учебном году Разработанные и апробированные материалы для проведения итоговой аттестации в новой форме по 4 предметам на федеральном уровне Технология процедуры, критерии оценки -официальный сайт профильного обучения -официальный сайт Академии повышения квалификации работников образования -официальный сайт Минобрнауки России httр:// - Разработанные материалы на региональном уровне
30 30 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2005/2006 учебном году Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России - от «О проведении государственной ( итоговой) аттестации по алгебре в 9 классах общеобразовательных учреждений в 2005/2006 учебном году» -Определение схемы участия региона в процедуре аттестации по новой форме по алгебре в 2005/2006 учебном году * * аналогичное письмо готовится и по русскому языку
31 31 Проведение итоговой аттестации в 9 классах в 2005/2006 учебном году Заявка на участие муниципального образования в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по алгебре в новой форме (заявка установленного образца) в срок до года Способ получения материалов
32 32 О проведении государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах общеобразовательных учреждений в учебном году Октябрь, 2005 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.