Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdunaykluch.narod.ru
1 «Моя малая Родина» историко-краеведческий музей Дата создания: апрель, 1998 год
2 «Главным критерием в оценке музейного материала должны быть достоверность типичных для родного края явлений и объектов и возможность применения их в учебно-воспитательной работе школы…» Л.И. Соловьёв. Живи, кузнецкая земля. С. 204 Экскурсия в школьном музее. Экскурсовод – Апостолов Пётр, ученик 10 кл.
4 Слово патриотизм не нуждается в добавлениях. Патриотизм – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу. Если учесть многогранность, емкость слов отечество,родина, народ, то получается, что все, что окружает человека с младых лет и до последнего его жизненного часа – все это его Отечество, его Родина, его народ.
5 русская печь и кухонная утварь обеденный стол у окна занятия жителей нашего поселка Великая Отечественная война. история поселков денежные знаки и монеты история школы « туристическими тропами» минералы и горные породы Кузбасса « Наши шефы, наша будущая работа»
6 Цель моего проекта – дать возможность использовать материал, накопленный в нашем музее, в практику воспитательной работы школы
7 История посёлков Задубровкий и Дунай- Ключ; Топонимика территорий посёлков Задубровкий и Дунай-Ключ; Наши жители, участники ВОВ; Женщины, труженики тыла; История разреза «Задубровский»; «Учителя нашей школы» и другие. Среди них презентация экспозиции «Минералы и горные породы Кузбасса» «Палеонтологические находки в школьном музее».
8 В своем проекте я хочу предложить музейные уроки, которые можно провести в нашей школе Для младших школьниковУчащихся среднего звенаУчащихся старшего звена
9 Музейные уроки для младших школьников 1. Моя Родина – Россия. 2. Гимн, герб, флаг: первое знакомство. 3. Что я знаю о моей малой Родине. 4. Моя семья. 5. Первые шаги к родословной. «7 – я». Моя фамилия. 6. Составление родословной. 7. Мини-сочинение «Я люблю свою семью». 9. Где работают мои мама и папа. 10.Праздники в моей семье. 11. Итоговое занятие «Моя малая Родина». 8. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – дружная семья».
10 Для учеников старшего звена можно использовать такие формы уроков: урок - лекцияурок - исследование урок - экскурсия дискуссияурок - практикумсеминар
11 Музейные уроки для учащихся в среднем звене 1. Символика нашего государства. История герба. 4. Слово о конституции РФ. Первое знакомство. 3. Символика нашего государства. История гимна. 2. Символика нашего государства. История флага. 5. Первое понятие о парламенте РФ. Первое понятие о местном самоуправлении: глава администрации Беловского района, Федеральное собрание Беловского района. 6. Моя малая Родина: история посёлков. 7. Топонимика посёлков: улица, на которой я живу. 8. Топонимика посёлков: окрестности, местные названия. 9. Моя семья – моя крепость. 10. Я горжусь своими родителями!
12 11. Родословная. Интересные истории о представителях моей семьи. 12. История вещей. Семейные реликвии. 13. Правила оформления собранных письменных и вещественных источников для школьного музея. 14. Заполнение карточек для картотеки школьного музея. 15. Что я знаю об экспозициях школьного музея. 16. Международный день музеев. 17. Итоговое занятие «Мой вклад в развитие музейного дела».
13 Музейные уроки для учащихся старших классов 1. Конституция РФ в моей жизни. 4. История посёлков – история России. 3. Зачем нужен школьный музей. Положение о школьном музее. 2. Структуры власти РФ. От президента до главы Менчерепской администрации. 8. От гражданской войны до Великой Отечественной. 9. История Великой Отечественной войны в лицах и судьбах жителей посёлков. 10. Солдаты Родины моей… 5. История и этнография п. Дунай-Ключ и п. Задубровский (жилища, орудия труда, быт). 6. История переселенцев Сибирского региона. 7. Период гражданской войны в истории Беловского района и наших поселков.
14 11. История Великой Отечественной войны в лицах и судьбах: труженики тыла, дети войны. 12. Наши земляки в 50-е – 80-е годы. 13. Афганистан – страница истории. 14. Перестроечный период в истории посёлков. Как это было. 15. Настоящее и будущее наших односельчан. 16. Работа с фондами школьного музея. Проектирование деятельности музея. 17. Итоговое занятие. День музеев. В процессе организации музейных уроков мы предполагаем осуществлять инструкторскую подготовку старшеклассников для проведения лекций, бесед, игр, экскурсий для учеников начальных классов.
15 урок - играконкурсы урок - экскурсия викторинаурок - путешествиеурок - праздник При проведении музейных уроков можно использовать такие уроки:
16 Лучше знать свою малую Родину Знать, что история нашей Малой Родины – история России Учиться понимать не только своих сверстников, но и людей старшего поколения Научиться беречь своё прошлое для будущего Развивать гордость за свой народ
17 Родина наша малая – Там, где родился и рос. Связана с лаской маминой, С лепетом белых берёз. Родина наша малая – Там, где в тяжёлый год Сердце наше усталое Чуточку отдохнёт. Родина наша малая- Там, где в прощальный час Зори восходят алые, Добром провожая нас. В. Махалов Родина наша малая – Там, где родился и рос. Связана с лаской маминой, С лепетом белых берёз. Родина наша малая – Там, где в тяжёлый год Сердце наше усталое Чуточку отдохнёт. Родина наша малая- Там, где в прощальный час Зори восходят алые, Добром провожая нас. В. Махалов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.