Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Предметная область Участники (возраст, класс) Цели и задачи Описание Программное обеспечение Ключевые слова Авторы Дополнительная информация История, литература, москвоведение, краеведение, информатика, фотодело Ученики 5-11 классов; школьники лет Одной из целей образования является приобщение юного поколения школьников к традициям и ценностям русской интеллигенции, благодаря деятельности которой созданы и передаются сквозь поколения многие навыки интеллектуального труда. Выработка собственного отношения школьника к миссии русской интеллигенции в 20 веке, понимание этапов ее развития в 20 веке – вот те цели, которые ставят задачу создания школьного музея. Экспозиция музея может использоваться для проведения комплексных уроков по истории, литературе, москвоведению, краеведению. Виртуальный историко-литературный музей, посвященный научной, культурной и общественной деятельности академики Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Проект посвящен 100-летней годовщине со дня рождения выдающегося русского интеллигента, широко отмечаемого в научных и общественных кругах С.-Петербурга и Москвы. В проекте участвует около 20 человек. Собрано около 100 экспонатов, включающих себе фотографии, книги с дарственными надписями, личные вещи, аудио и видеозаписи выступлений академика, а также детские работы, посвященные путешествиям и краеведению. Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer, Photoshop, Windows Movie Maker, Интеллигенция, миссия, репрессии, ГУЛАГ, память, уважение Координатор проекта: Цыганкова Ольга Борисовна, учитель истории, английского языка и педагог дополнительного образования гимназии 1503 г. Москвы
2 Планирование проекта: Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. По своему профилю музей Коммерческой гимназии 1503 будет является мемориально- литературно-историческим музеем Д.С. Лихачева. Одной из целей образования является приобщение юного поколения школьников к традициям и ценностям русской интеллигенции, благодаря деятельности которой созданы и передаются сквозь поколения многие навыки интеллектуального труда. Выработка собственного отношения школьника к миссии русской интеллигенции в 20 веке, понимание этапов ее развития в 20 веке – вот те цели, которые ставят задачу создания школьного музея. Экспозиция музея может использоваться для проведения комплексных уроков по истории, литературе, москвоведению, краеведению. Ожидаемые результаты: I. В области филологии: 1. изучение трудов Д.С. Лихачева по истории древнерусской литературы, прежде всего, древнерусского летописания. Планируется ряд ученических конференций по этой проблематике. 2. Образ Петербурга в русской литературе Серебряного века. Планируется создать Научное общества при музее для разработки этой темы. II. В области истории: комплексные исследования судеб русской интеллигенции в 20 вв. Общая тема: ГУЛАГ глазами русской интеллигенции. Комплексные уроки в пространстве музея с дальнейшим написанием сочинений по этой проблематике. III. Музейное дело: Планируется создание фонотеки воспоминаний о Д.С. Лихачеве; накопление видеоматериалов о Лихачеве с дальнейшим созданием ученического документального фильма для использования во время экскурсий в музее.
3 Учебно-методические материалы: Задания для 5-6 классов Прочитайте письмо двадцать девятое «Путешествуйте» из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попытайтесь узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций посещаемого Вами места. Самое главное, на ваш взгляд, сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки. К каждой фотографии подберите цитату из художественной литературы. Темами ваших работ могут быть: исторический центр города, названия улиц, архитектурные символы города, памятники. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках (5-6 фотографий с вашими размышлениями) Задание для 7-8 классов Прочитайте тридцать пятое («О русской пейзажной живописи») и тридцать шестое («О природе других стран») письма и из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попробуйте узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций, посещаемого вами места. Самое главное, на ваш взгляд сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки цитатами из литературных произведений (стихотворений, прозы и т.п.). Постарайтесь выполнить работу так, как будто вы хотите, чтобы ваши слушатели обязательно посетили эти места. Составьте план поездки, разработайте маршруты экскурсий. По мотивам известных картин создать пейзажную зарисовку. (то есть сфотографировать так, что было бы похоже на классические произведения, например, «Утро в сосновом бору» Шишкина, «Прогулка в Сокольниках»Левитана). Темами ваших работ могут быть: Храм и природа, Один вид архитектурного сооружения в разное время суток. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках Задания для 9-10 классов Прочитайте тридцать седьмое («Ансамбли памятников искусства») и тридцать восьмое письма («Сады и парки») из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Летом во время поездки, на экскурсии или на отдыхе постарайтесь обратить внимание на то, о чем пишет Д.С. Лихачев. Попытайтесь узнать что-нибудь интересное из истории, культуры, традиций этого места. Самое главное на ваш взгляд сфотографируйте, снимите на камеру или зарисуйте. Обязательно подпишите ваши снимки цитатами из подходящих литературных произведений (стихотворений, прозы и т.п.). Темами ваших работ могут стать: Петербург. Летний сад, Гатчина, Петергоф, Павловск, Царское село. Москва: Кузьминки, Царицыно, Измайлово, Кусково, Сокольники Постарайтесь выполнить свою работу так, как будто вы хотите, чтобы ваши слушатели обязательно посетили эти места. Составьте план поездки, разработайте маршруты экскурсий. Работы нужно будет сдать в середине сентября в виде презентаций, альбомов на дисках.
4 Оценка и стандарты: Поисковая работа (посещение памятных мест, историко-культурных заповедников). Исследовательская работа (попытка разработать план экскурсий посещения памятных мест, выявить массив исторической, культурологической и музееведческой информации о тех или иных местах). Дизайнерская работа (подготовка презентаций в Power Point по темам своих выступлений). Научная работа (изучение вопросов русской истории, культуры, филологии, музееведения). Организация проекта позволила участникам: Составить электронные карты; Провести виртуальные и физические экскурсии по школьной выставке; Материалы итоговых проектов используются для проведения классных часов, занятий по истории, литературе, краеведению.
5 Об авторах проекта: Цыганкова Ольга Борисовна- Учитель истории и английского языка, педагог дополнительного образования (спецкурс «Гимназист в музейном пространстве Москвы»). Один из организаторов школьной выставки, посвященной Д.С. Лихачеву. Контактная информация: Машкова Г.Б.- заведующая библиотекой. Журавлева Л.Б. - учитель информатики Школа: ГОУ Гимназия 1503, Москва.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.