Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемito.fa.ru
1 МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура и организационное поведение» Вопросы лекции: 1.Социальная ответственность бизнеса 2.Этика и современное управление 3.Организационная культура как объект менеджмента
2 Социальная ответственность Концепция, отражающая добровольное решение организации участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды Комплекс обязательств, которые организация должна выполнять в целях укрепления общества Социальная ответственность бизнеса развилась из профсоюзного движения в XIX в. Социальная ответственность корпораций перед персоналом впервые была законодательно закреплена в странах Западной Европы в –х годах XX в.
3 Значение социальной ответственности для бизнеса Социальная ответственность Обеспечивает более высокий общественный статус бизнеса и бизнесменов Предотвращает забастовки и другие формы протеста работников
4 Сферы социальной ответственности корпораций Социальная ответственность бизнеса в отношении Собственных подразделений и работников Окружающей среды Общества в целом Местных жителей
5 Основные виды позиций бизнеса относительно социальной ответственности Отношение к социальной ответственности Социальная абструкция (отрицание социальной ответственности, сокрытие своих неприемлемых действий) Социальные обязательства (ограничение ответственности прибыльной деятельностью и созданием рабочих мест) Социальный отклик (оказание помощи лишь в случае просьбы, отсутствие инициативы) Социальный вклад (поиск возможностей внести вклад в решение проблем общества)
6 Пути осуществления социальной ответственности Пути реализации социальной ответственности ФормальныеНеформальные Соответствие деятельности законам и нормам права Соответствие поведения этическим нормам Филантропические пожертвования Практика лидерства и культура Разоблачение незаконных и неэтичных действий
7 Учет и оценка социальной ответственности Направления учета в сфере социальной ответственности Выявление и измерение социальных затрат и выгод Раскрытие информации социального характера Оценка соответствия стратегии и практики социальным приоритетам и ожиданиям
8 Понятие этики Этика Система нравственных норм и принципов поведения Убеждения относительно добра и зла ПринципыКатегорииКачества личности Гуманизм Справедливость Долг Честь Совесть Доброжелательность Трудолюбие Ответственность Скромность Мужественность Вежливость
9 Виды этики и факторы этичного поведения Этика ИндивидуальнаяУправленческая Факторы владения этическими нормами и стандартами Врожденный личностный этический кодекс Требования, закрепленные в документах организации
10 Индивидуальная этика Личные убеждения относительно правильного и неправильного поведения Факторы, определяющие индивидуальную этику Разрешенное поведение, восприятие поведения Влияние себе подобныхВажные событияМоральные ценностиФакторы среды
11 Управленческая этика Управленческая этика – стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе Основные области управленческой этики Отношения организации со своими работниками Отношения работников с организацией Отношения организации с другими (покупателями, поставщиками, конкурентами, акционерами и др.)
12 Основные принципы управленческой этики 1.Не допускать по отношению к другим поступков, не желательных в отношении себя 2.Владеть полномочиями и правами в границах, не задевающих полномочия и права других, не выходящих за рамки организации в целом 3.Не допускать грубого нажима, требований нарушить законы и нормы 4.Исправлять этические ошибки, не взирая на самолюбие и продолжительность периода времени, прошедшего с момента их допущения 5.Не нарушать этических норм и правил, способствовать своими действиями развитию этики организации в целом и ее частей
13 Управление этикой Личный пример поведенияФормирование культуры организации ОбучениеТренингиСоздание комитетов по этике и юридических комитетов Разработка этического кодекса Подготовка методических рекомендаций Введение должности по регулированию этики служебных отношений
14 Понятие этикета Этикет – общепринятые правила и манера поведения Основные принципы этикета ВежливостьЕстественностьДостоинствоТактичность
15 Элементы делового этикета Деловой этикет Правила знакомства и представления Требования к внешнему облику Правила деловых контактов Правила ведения деловых переговоров Культура речи, телефонных разговоров Культура деловой переписки и служебных документов
16 Понятие организационной культуры Организационная культура Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, которые выражаются в заявленных организацией ценностях и служат ориентиром поведения и действия людей Специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, существующих в границах конкретной деятельности, способа постановки и ведения дела Мощный инструмент реализации стратегии
17 Значение организационной культуры Организационная культура Ориентирует подразделения и работников на общие цели Мобилизует инициативу работников Обеспечивает лояльность персонала Облегчает общение
18 Области менеджмента, определяемые организационной культурой Сфера организационной культуры Миссия и имидж организацииПолномочия, уважение старшинства и властиОбращение с людьмиКритерии подбора руководителей и субъектов контроля Стиль руководстваХарактер общенияПути решения конфликтовВнутриорганизационные контактыИнформированность работниковМорально-психологический климатСубъекты принятия решений
19 Составляющие элементы организационной культуры Организационная культура ФилософияЦенности Нормы поведения ПравилаКлиматРитуалы
20 Факторы, определяющие формирование организационной культуры Факторы ПервичныеВторичные Точки концентрации внимания высшего руководства Реакция руководства на критическую ситуацию Отношение к работе и стиль поведения руководи- телей Критерии поощрения, отбора, назначения, продвижения и увольнения работников Структура организации Мифы и истории Формализо- ванные положения Дизайн и оформление помещений Система передачи информации и организаци- онные процедуры
21 Виды организационной культуры Организационная культура Власти (лидера)РолеваяЗадачиЛичности
22 Процесс исследования организационной культуры 1. Изучение внешних атрибутов: технологии, архитектуры, видимого поведения 2. Изучение системы ценностей и верований, отражающихся в символах и языке 3. Изучение базовых предположений, определяющих поведений людей
23 Методы исследования организационной культуры Методы Наблюдение Интервьюирование руководителей и представителей общественных организаций Сплошной опрос по стандарти- зированным опросникам Анализ документов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.