Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtmndetsady.ru
1 Детско-родительский проект
2 Обоснование необходимости создания проекта для ребёнка и группы в целом: -Совершенствование практики подготовки детей к обучению в школе: развитие интеллектуальных и личностных возможностей. -Расширение форм работы с родителями. -Использование опыта семейного воспитания в практике подготовки детей к школе. -Осуществление интеграции образовательных областей - познание, коммуникация, социализация. -Создание в группе сверстников условий для компенсации недостатка общения со взрослыми.
3 Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 год Цель: формирование личностной готовности к школе старших дошкольников. Задачи: - Расширять и конкретизировать естественно-научные представления старших дошкольников о Солнечной системе, истории освоения космоса. - Способствовать формированию познавательной мотивации, речевой активности. - Совершенствование внеситуативных форм общения со взрослыми и сверстниками. - Развивать динамический компонент познавательной активности. Участники проекта: - родители, ребёнок – организаторы - воспитатели группы – сопровождающие - педагог-психолог – координатор
4 План реализации проекта I этап – подготовительный (сентябрь) Изучение научно-популярной, художественной литературы. Подбор наглядно-демонстрационных материалов (карты, фотографии, схемы). Поиск и ознакомление с информационными ресурсами (сайты планетариев, программы, обучающие диски, документальные фильмы). Составление плана мероприятий для введения изученного материала в образовательную деятельность группы.
5 I I этап – практический Чтение научно – популярной и художественной литературы, в том числе и в электронном варианте (по выбору из составленного перечня)
7 Работа с информационными ресурсами
8 При наведении курсора на элемент поверхности Луны снизу появляется его название.
9 Опытно-экспериментальная деятельность
10 Наблюдение за объектами и явлениями космоса с помощью телескопа, бинокля, занесение результатов в карты.
11 Продуктивные виды деятельности: оформление панно, схем созвездий, создание макетов.
12 Работа с панно «Звёздное небо» в домашних условиях
13 Введение изученного материала в образовательную деятельность подготовительной группы МБДОУ д / с «Мишутка» Результаты своих познаний, опытно-экспериментальных исследований ребёнку предоставляется возможность продемонстрировать в группе сверстников.
14 Презентация «Моя первая книга о космосе» («Занимательный атлас – Солнце и планеты» Автор: Лиз Барнеу Издательство «Атлас 2008»)
15 Рассматривание и чтение в самостоятельной и совместной деятельности литературы энциклопедического характера.
16 Презентация «Тайны небесного свода»
17 Представление Сургутского передвижного планетария«Звёздочка» Просмотр полнокупольной сказки «Как Месяц к Солнцу ходил» (по программе профессионального Донецкого планетария)
18 «Сказки звездной страны Зодиакалии»
19 Работа с панно «Звёздное небо» в группе
20 Знакомство с телескопом
21 Перечень мероприятий для организации в совместной деятельности в группе: Презентация «Загадка Большой Медведицы» Знакомство с телескопом, биноклем. Чтение легенды о Большой Медведице. Встречи в сенсорной комнате «Сказки звездной страны Зодиакалии» Оформление панно «Звёздное небо» Оформление дидактической игры «Созвездие, я тебя знаю» Рассматривание искусственной модели Земли – глобуса. Наблюдение на вечерней прогулке за звёздным небом. Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне» Просмотр мультфильмов: «Незнайка на Луне», «Умка» Изготовление макета любой планеты для планетария МДОУ (знакомство с техникой папье-маше). Наблюдение за фазами Луны (полнолуние, новолуние) Игры со словами: луноход, лунатик, лунная дорожка, лунная ночь, лунный свет, улица Взлётная, посёлки Лунный и Звёздный и др.
22 Чтение сербской народной сказки «Отчего у месяца нет платья» Выставка рисунков с последующим оформлением альбома «Жители других планет» Презентация о полёте в космос Белки и Стрелки Опытническо-экспериментальная деятельность «Влияние солнечных лучей на живую и неживую природу» Конкурс рисунков «Созвездие, которое придумал я» (оформление альбома) Моделирование на тему «Поверхность далёкой планеты»
23 I I I этап – заключительный (май) Викторина «Школа маленьких Звездочётов»
24 Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей об окружающем (общая осведомлённость). Широкие познавательные мотивы учения: «Хочу всё знать!» Использование детьми приёмов ориентировочно – познавательной деятельности: навыки работы с книгой, информационными ресурсами и др. Использование детьми разнообразных речевых средств общения (умения задавать вопросы по теме, высказываться об услышанном, отвечать на вопросы, уточнять, дополнять и пр.) Коммуникативные навыки: умения вести диалог и монолог. Улучшение детско-родительских отношений. Адекватная самооценка.
25 Перспективы дальнейшего развития проекта Познавательный исследовательский. В школе проект может быть продолжен в рамках районного конкурса исследовательских работ младших школьников «Юниор» Участие в интернет-олимпиадах по астрономии. Создание астрономического кружка на базе ДОУ, школы или учреждений дополнительного образования.
26 «Астрономия полезна потому, что она возвышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна» Анри Пуанкаре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.