Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Проблематика эффектов реализации НОИ «Наша новая школа» Адамский А.И.
2 Общая проблематика реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Инициатива проявлена, уже поддержана, а будет ли ПРОДОЛЖЕНА? «Реализация инициативы» НЕ РАВНО «Продолжение инициативы» Показатели эффективности реализации ННШ должны переформатироваться под стратегические и тактические задачи (в том числе на местах) «Индикаторы результатов» НЕ РАВНО «Индикаторы процессов» Критически важно не столько то КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ в рамках ННШ достигают регионы, сколько то КАК ДОСТИГАЮТСЯ ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ и достигаются ли!
3 Проблематика реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФГОС Операционализация оценки качества образования Расширение представлений об учебных расходах Совершенствование учительского корпуса Формирование механизмов персонального сопровождения учителя в рамках повышения квалификации Реформирование педобразования (надо учить, а не переучивать) Введение аттестации по рекордным показателям
4 Проблематика реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Совершенствование инфраструктуры школы Расширение перечня учебных расходов школы, осовременивание видов учебных расходов Формирование механизмов планирования оснащения учреждений современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС Самостоятельность школ Корректное введение 83-ФЗ Возможность получения ОУ нескольких заданий
5 Проблематика реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Информатизация школы Технологизация работы в сетях (учитель, директор, ученик, родитель) Адаптация к современным устройствам педагогических технологий, появление новых педагогических технологий Здоровье Появление возможности оплаты неурочных видов деятельности учителя Снижение урочной нагрузки учащихся
6 Общие эффекты: увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия для получения качественного общего образования; снижение неэффективных расходов на общее образование; увеличение числа учащихся, охваченных профильным и углубленным обучением; повышение качества образования, в том числе результатов ЕГЭ; повышение заработной платы и оптимизация ее структуры в связи с переходом на новую систему оплаты труда; расширение общественного участия в управлении образованием; увеличение удовлетворенности общественности качеством образования; увеличение конкуренции на рынке образовательных услуг Инициатива «ННШ»
7 Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 1. Повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации (стремление получить необходимые компетентности для работы в новых условиях); 2. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательных процесс начальной школы (по данным электронного мониторинга среднее количество часов внеурочной деятельности за счет бюджета в пилотных регионах РФ составляет 6,96%); Переход на новые стандарты
8 Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования (повышается самостоятельность в вопросах оценивания при разведении формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания); 4. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. Переход на новые стандарты
9 Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 5. Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением. Переход на новые стандарты
10 В бюджетном обеспечении внеурочной деятельности (10 часов на одного обучающегося в неделю) лидируют: Республика Калмыкия, Рязанская область, Камчатский край, Республика Ингушетия, Томская область, Чеченская Республика, Пермский край, Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, Республика Тыва, Ростовская, Самарская и Ярославская области). В оснащении ОУ современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности лидируют: Ивановская область (89%), Омская область (88%), Тюменская область (53%), Республика Бурятия (46%), Республика Адыгея (45%). Переход на новые стандарты
11 Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.: в ОУ разработаны основные образовательные программы начального общего образования на основании примерной ООП; разработаны программы (модули) повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты; организована курсовая подготовка учителей начальных классов, руководителей школ и их заместителей; проведена серия региональных семинаров, конференций, организационно-деятельностных игр по разным аспектам введения ФГОС НОО; Переход на новые стандарты
12 Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.: разработаны и апробированы региональные модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО; описаны модели и механизмы учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы; инициирована разработка контрольно- измерительных материалов под новые образовательные результаты в начальной школе. внедряется система электронного мониторинга «Информационная система для сбора статистической информации о результатах деятельности образовательных учреждений»; Переход на новые стандарты
13 Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в 2010г.: разработано нормативно-правовое обеспечение введения новых Стандартов в массовую практику (план мероприятий по введению ФГОС, создание координационных советов, нормативные документы по финансово-экономическому обеспечению Стандарта и т.д.); проведен анализ обеспеченности ОУ регионов кадрами, материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для введения в 2011 году стандарта начального общего образования; проведена апробация введения ФГОС НОО в 78 регионах (94% от общего числа регионов РФ) Переход на новые стандарты
14 Задачи введения ФГОС: запустить организационно-управленческий механизм по обеспечению готовности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях области к переходу и реализации ФГОС НОО; продолжить совершенствование региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС в массовую практику; продолжить работу по введению в основную образовательную программу начального общего образования внеурочных занятий без обязательных 10 часов в неделю учебного плана. Переход на новые стандарты
15 Развитие системы поддержки талантливых детей С одной стороны, речь идет о выявлении и поддержке небольшой группы ярко одаренных детей, процент которых в каждом регионе примерно одинаков. С другой стороны, речь идет о коренном изменении образовательного процесса, его переориентации на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволяет не просто отбирать одаренных детей, но создавать условия для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности Поддержка талантливых детей
16 Эффекты развития системы поддержки талантливых детей: 1.Оформление работы по поддержке талантливых (одаренных) детей в региональные целевые программы «Одаренные дети»; 2. Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с талантливыми (одаренными) детьми (особенности расчета подушевого норматива, НСОТ и др.) – в Самарской, Ярославской, Новосибирской областях и Забайкальский крае. были приняты поправки в методику расчета подушевого норматива и/или в методику расчета НСОТ с учетом специфики работы с талантливыми детьми; Поддержка талантливых детей
17 Эффекты развития системы поддержки талантливых детей: 3. Развитие системы поиска и отбора талантливых детей через систему олимпиад и конкурсов (в г.Санкт-Петербург в них принимает участие 93% школьников, более половины учащихся – в Костромской области, Республике Башкортостан, Свердловской и Челябинской области, Республике Хакасия, Ханты-Мансийском АО, республике Калмыкия, Кировской области, Удмуртской Республике); 4. Создание сети образовательных учреждений, работающих с талантливыми (одаренными) детьми (наиболее эффективно ведется в Кемеровской области, Красноярском крае, Псковской, Самарской и Тюменской области); Поддержка талантливых детей
18 Эффекты развития системы поддержки талантливых детей: 5. Увеличение финансовой поддержки талантливой молодежи (более 30 млн. рублей из регионального бюджета выделяют: Владимирская область, Республика Татарстан, Приморский край, Нижегородская область, г.Москва, Кемеровская область, Пермский край, Калининградская область, Самарская область); 6. Разработка базы данных по одаренным детям и педагогам, с ними работающим; 7. Реализация модульных программ повышения квалификации педагогов по подготовке к работе с одаренными детьми. Поддержка талантливых детей
19 Задачи развития системы поддержки талантливых детей: дальнейшее расширение и популяризация олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов регионального, муниципального и школьного уровня. дальнейшее расширение сети образовательных учреждений, нацеленных на работу с талантливыми детьми (создание центров поддержки одаренных детей и дистанционных школ при региональных университетах и институтах); Поддержка талантливых детей
20 Задачи развития системы поддержки талантливых детей: дальнейшее совершенствование правового поля работы с талантливыми детьми (принятие долгосрочных целевых программ в регионах); дальнейшее совершенствование работы по подготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми; дальнейшая отработка механизмов межведомственного взаимодействия по созданию разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Поддержка талантливых детей
21 Эффекты совершенствования учительского корпуса: 1. принятие нормативных документов о материальном поощрении и социальной поддержке учительства (поощрении лучших учителей, привлечении в школу молодых специалистов, социальные компенсации и преференции) в Калужской, Кемеровской, Кировской, Омской, Ростовской, Тульской, Челябинской областях, Республике Башкортостан, Республике Хакасия, Чеченской Республике; 2. сформирована нормативная база по большинству направлений раздела «Совершенствование учительского корпуса» (в Республике Бурятия, Ивановской, Астраханской, Псковской области, Г.Москва); Совершенствование педагогов
22 Эффекты совершенствования учительского корпуса: 3. реализация новых форм аттестации и повышении квалификации педагогических и управленческих кадров (в Алтайском крае, Белгородской области, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Алтай, Ненецком автономном округе, Санкт- Петербурге, Ставропольском крае, Ханты- Мансийском АО – Югра); 4. повышение численности педагогических работников, в 2009/2010 уч. год прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели (лидирует Калининградская область (23,06%), за ней следуют Ивановская, Самарская, Тюменская, Новгородская области); Совершенствование педагогов
23 Эффекты совершенствования учительского корпуса: 5. обеспечение принятых на работу педагогов жильем - Республика Башкортостан (614), Республика Саха (Якутия) (569, преимущественно, за счет общежитий), Красноярский край (478), Московская область (348), Алтайский край (316), Челябинская область (311); 6. повышение заработной платы педагогов (в 10,31% общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя выше средней по экономике в соответствующих субъектах РФ); 7. реализация различных способов моральной поддержки учителя (в ряде субъектов РФ учреждены почетные знаки и награды). Совершенствование педагогов
24 Задачи совершенствования корпуса учителей: продолжение разработки и апробации моделей организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; продолжение разработки и внедрения новых моделей аттестации педагогических работников; разработка и внедрение модели привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки. Совершенствование педагогов
25 Эффекты изменения школьной инфраструктуры: 1. увеличение количества учащихся, обучающихся в современных условиях (наибольшие показатели у Тюменской области, г.Санкт-Петербург, Республике Бурятия, Пензенской области, Краснодарского края, Ивановской, Омской, Белгородской и Ленинградской областей, Чувашской Республике); 2. улучшение качества образовательных услуг на третьей ступени за счет введения профильного обучения (школьники, перешедшие на обучение в профильных классах, существенно повысили свои результаты, что подтвердилось при проведении независимой оценки); Изменение инфраструктуры ОУ
26 Эффекты изменения школьной инфраструктуры: 3. высокие темпы снижения аварийности зданий школ и улучшения условий обучения (В 13% всех школ РФ, участвующих в электронном мониторинге, в 2010 году был проведен капитальный ремонт, в более чем 20% школ капитальному ремонту подверглись отдельные помещения); 4. произошел существенный сдвиг в решении проблемы включения детей-инвалидов в образовательный процесс средствами дистанционных форм обучения (завершено создание дистанционных центров, каждые полгода увеличивается количество детей-инвалидов, включенных в систему обучения). Изменение инфраструктуры ОУ
27 Задачи изменения школьной инфраструктуры: комплексная задача увеличения численности обучающихся, имеющих доступ к современным условиям, заявлена всеми субъектами РФ; улучшение материально-технической базы образовательных учреждений; капитальный ремонт образовательных учреждений, снижение количества аварийных и ветхих зданий; обеспечение безопасности образовательных учреждений за счет оснащения современными средствами пожаротушения и совершенствованием школьных коммуникаций; Изменение инфраструктуры ОУ
28 Задачи изменения школьной инфраструктуры: развитие сетевого взаимодействия ОУ в субъектах РФ с преобладанием школ, расположенных в сельской местности, и субъектах с преобладанием малокомплектных школ; развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрение эффективных форм профильного обучения по различным моделям; развитие Итернет-сетей и улучшение условий доступа к широкополосному Интернет в ОУ, обеспечение необходимым оборудованием детей-инвалидов, которым показано дистанционное обучение. развитие электронных форм управления региональной системой образования.; Изменение инфраструктуры ОУ
29 Эффекты сохранения и укрепления здоровья школьников: 1. развитие межведомственного взаимодействия, прежде всего с системой здравоохранения (в результате осознания проблематики сохранения и укрепления здоровья как многофакторного процесса); 2. введение инклюзивного обучения в массовой школе детей-инвалидов (создание безбарьерной среды); 3. введение в учебный план школы третьего часа физической культуры (при увеличении внимания к приведению спортивных залов ОУ в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения); Изменение инфраструктуры ОУ
30 Эффекты сохранения и укрепления здоровья школьников: 4. развитие конкурсного движения (включая всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания», всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе» и т.д.); 5. улучшение организации питания в общеобразовательных учреждениях (массовый капитальный ремонт пищеблоков и оснащение современным технологическим оборудованием); 6. введение мониторинга физического развития учащихся (паспортов здоровья). Изменение инфраструктуры ОУ
31 Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников: расширение межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в интересах создания эффективных механизмов сохранения и укрепления здоровья школьников; интенсификация усилий, направленных на обновление материально-технической базы всех инфраструктур, связанных с обеспечением здорового развития школьников, – прежде всего спортивного и кухонного оборудования; расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями (в том числе летним отдыхом). Изменение инфраструктуры ОУ
32 Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников: принятие организационно-педагогических мер, направленных на наиболее полное включение учеников в проблематику собственного здоровья, повсеместное введение «паспортов здоровья», «паспортов спортивных достижений» (по возможности, в электронной версии), создание школьно-муниципально-региональных систем постоянного мониторинга детского здоровья. ; выделение в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления деятельности по анализу ситуации с употреблением школьниками наркотиков и психоактивных веществ; Изменение инфраструктуры ОУ
33 Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников: выделение в качестве самостоятельного и находящегося под особым контролем направления по развитию нормативно-правовой, материальной, методической и кадровой базы, необходимой для расширения и углубления процессов инклюзивного обучения в массовой школе детей-инвалидов (создание безбарьерной среды, разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и пр.); продолжение линии на доведение всех школьных пищеблоков (включая технологическое оборудование и оформление залов-столовых) до уровня, предусмотренного требованиями СанПиН. Изменение инфраструктуры ОУ
34 Развитие самостоятельности школ В рамках реализации направления в 2010 году в субъектах РФ принимались меры по организации перехода: к финансированию общеобразовательных учреждений на основе подушевых нормативах, к введению новой системы оплаты труда, связывающей результаты и качество работы учителя с уровнем его заработной платы, к внедрению 83-ФЗ, обеспечивающих переход к финансированию муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям, к внедрению электронного документооборота. Развитие самостоятельности ОУ
35 Эффекты развития самостоятельности школ: За счет введения НПФ: 1.снижение неэффективных расходов в сфере образования за счет саморегулируемых процессов (развитие сети ОУ, оптимизации штатных расписаний школ, увеличения наполняемости классов, увеличения доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда учреждений); За счет введения НСОТ: 2. создание условия для повышения заработной платы учителя при неувеличении учебной нагрузки (39 регионов из 82 (48%) фиксируют в 2010 году рост средней заработной платы учителя выше показателей инфляции); Развитие самостоятельности ОУ
36 Эффекты развития самостоятельности школ: За счет введения НСОТ: 3. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике в субъекте РФ (лидируют Хабаровский край, Республика Башкортостан, г.Москва, Ненецкий АО, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия (Алания), Республика Тыва, Чеченская республика); 4. привлечение молодых специалистов (данный эффект зафиксировали 25 субъектов РФ); Развитие самостоятельности ОУ
37 Эффекты развития самостоятельности школ: 5. переход школ на электронный документооборот (часть регионов вводит полный электронный документооборот в экспериментальном режиме в небольшой доле школ (до 10%) при дублировании всей документации в бумажном виде; в другой части регионов отрабатывают перевод в электронный формат отдельных процедур); 6. представление общественности публичного доклада, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (в более 95% школ обеспечено выставление доклада в сети Интернет в: Еврейской АО, Ивановской области, Краснодарском крае, Московская и Самарской областях, Республике Северная Осетия-Алания, Белгородской области); Развитие самостоятельности ОУ
38 Задачи развития самостоятельности школа: доработка механизмов нормативно-подушевого финансирования школ; доработка методик новой системы оплаты труда; подготовка региональной нормативной базы по переходу к финансированию государственных (муниципальных) заданий общеобразовательных учреждений; разработка (или закупка) инструментария для обеспечения перехода школ на электронный документооборот. Развитие самостоятельности ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.