Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconference-marketing.ru
1 Высшая Экономическая Школа При Институте Экономики УрО РАН «Оценка деловой репутации предприятий уральского региона» Наталья Калмыкова Челябинск, май 2007 г.
2 Идея, управление проектом, аналитика Разработка методики, исследование, аналитика Продвижение, популяризация результатов, организация обсуждения
3 «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Исследование «Деловая репутация компаний Уральского региона» Цель проекта 2004 года - раскрыть понятие деловой репутации и сравнить компании по этому показателю Цель проекта 2005 года - посмотреть, как изменилось за прошедший год восприятие уральским бизнес-сообществом деловой репутации вообще и региональных компаний в частности. Цель проекта 2006 года - понять, какие стратегии, инструменты и технологии используются и какие считаются наиболее эффективными. Две волны позволили получить представление о том, что именно бизнес- круги региона вкладывают в понятие деловой репутации и как они оценивают работу уральских компаний в этой сфере
4 География исследования География исследования: Регионы Большого Урала: Свердловская область, Челябинская и Курганская области, Курганская область, Пермская область, Оренбургская область, Тюменская область, Республика Башкортостан, Республика Удмуртия.
5 Эксперты: Эксперты: Профессиональная принадлежность: экономические аналитики, финансисты, эксперты в области инноваций, юристы, консультанты в управлении, журналисты, топ-менеджеры, ученые. Географическая принадлежность: Свердловская, Челябинская, Пермская, Оренбургская, Тюменская области и республики Удмуртия и Башкортостан.
6 Оцениваемые компании: Оцениваемые компании: 1. Компании, «ядра» управленческих команд которых сосредоточены в регионе, известные и значительные в своих отраслях 2. Филиалы столичных и общероссийских компаний исключались из рассмотрения, так как их репутация во многом зависит от репутации головной компании
7 Отраслевая принадлежность компаний в итоговом рейтинге
8 Итоговый рейтинг компаний Уральского региона был перекодирован в десятибалльную шкалу и поделен на 6 групп 1 группа – компании, имеющие рейтинг 8,5 и выше 2 группа – компании, имеющие рейтинг 8-8,5 3 группа – компании, имеющие рейтинг 7,5-8 4 группа – компании, имеющие рейтинг 7-7,5 5 группа – компании, имеющие рейтинг 6-7,5 6 группа – компании, имеющие рейтинг 6-6,5
9 Факторы деловой репутации: итоги Качество продукции и услуг компании 2. Финансовое состояние компании 3. Позиция компании по доле рынка 4. Доступность информации о компании 5. Известность компании 6. Миссия, стратегия компании 7. Сила личности, харизматичность и имидж руководителя 8. Темпы роста продаж 9. Профессионализм сотрудников
10 Факторы деловой репутации: итоги Деловые качества руководителя компании 2. Наличие декларируемой миссии и стратегии компании. 3. Динамика позиции компании по доле рынка; 4. Текущее финансовое состояние компании 5. Привлекательность личности руководителя 6. Соотношение «качество/цена» продукции и услуг компании; 7. Доступность информации о компании 8. Динамика финансовых показателей
11 Десять инструментов управления репутацией, названных большинством опрошенных компаний в 2006 году: 1. Разработка видения и миссии компании, четкое следование им 2. Формирование открытости через каналы СМИ 3. Информирование о достижениях 4. Работа над качеством 5. Повышение компетенции сотрудников 6. Получение обратной связи 7. Непрямая реклама 8. Согласование планов компании с целевыми группами, в особенности в социальной сфере 9. Формирование корпоративной культуры, создание корпоративных стандартов 10. Создание эффективных PR GR IRкоммуникаций
12 Деловая репутация и Менеджерские решения Сравнив итоги двух рейтингов мы сделали вывод: Основой деловой репутации Уральских компаний являются характер и история решений и поступков компании.
13 «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Деловая репутация зависит от: Уровня менеджерских решений: масштабности, неординарности, влияния на структуру рынка и развитие компании. Исторической логичности и последовательности поступков. Целостности решений и поступков. Верности выбранной позиции – миссия, стратегия, принципам, стилю, бизнес –мировоззрению. Верность собственному «Я» Не обязательно быть лидером, но важно создавать эталоны и стандарты.
14 Взаимосвязь менеджерских решений с деловой репутацией компаний Рейтинг деловой репутации 2004 года. Группа 1* Лидеры рейтинга менеджерских решений 2004 года по общему числу вошедших в рейтинг решений Рейтинг деловой репутации 2005 года Группа 1* Авиакомпания "ЮТэйр" Челябинский трубопрокатный завод – 10 Авиакомпания "ЮТэйр" ВСМПО-АвисмаРусская медная компания – 7ВСМПО-Ависма ЗапсибкомбанкУГМК - Холдинг – 5Комбинат "Магнезит" Концерн "Калина"ВСМПО - Ависма – 4Концерн "Калина" Промышленная группа "Метран" Магнитогорский металлургический комбинат – 4 Лекс Банк "Северная казна"Уралсвязьинформ – 4 Магнитогорский металлургический комбинат УГМК-ХолдингКомбинат "Магнезит" – 3 решенияМакфа УралсвязьинформКомбинат "Калина" – 3Метафракс Ханты-Мансийский банкСильвинит – 3Новатэк Челябинский трубопрокатный завод Уралкалий – 3Промышленная группа "Метран" Новатэк – 1Сильвинит Уралвнешторгбанк – 3УГМК-Холдинг Метафракс – 2 решенияУралкалий Авиакомпания "ЮТэйр" – 2 Челябинский трубопрокатный завод Челябинский цинковый
15 «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» Несколько компаний подтвердили свое право на лидерство и в список лидеров (группа 1) деловой репутации 2005 года из срединных позиций рейтинга репутации 2004 перебрались такие компании как Сильвинит, Уралкалий, Лекс, Новатек, очень близко подошел к лидерам УОМЗ. При этом смены топов у них не произошло, но как видно из «Менеджерских решений» некоторыми были совершены выдающиеся бизнес – поступки.
16 «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» 1.Репутацию формирует менеджерская команда во главе с лидером, при это ему совершенно не обязательно быть публичной и ярко говорящей личностью. Основа – соответствие и логичность бизнес–принципов и поступков, качество решений. 2. В зависимости от истории и фундамента компании набор репутационного воздействия будет разный. Кому не обойтись без спонсорства, а кто-то будет иметь положительную общественную репутацию не обязательно помогая страждущим и вообще не участвуя в общественной жизни. 3. Можно иметь высокую деловую репутацию, но не быть лидером рынка. Это возможно, если компания в чем-то стала эталоном для копирования и подражания другими участниками.
17 «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ» 1: Многие уральские компании, вошедшие в рейтинг деловой репутации имеют многолетнюю историю, историю решений и поступков, соответственно была опора и был репутационный фундамент, снести который сложно. Успешные Компании логично продолжили историю и по многим позициям остались верными общественным ожиданиям, не разрушая, а укрепляя репутацию. Как правило, это градообразующие компании малых городов. Компании в рейтинге с высокой деловой репутацией можно разделить на две группы 2: Новые, молодые предприятия без длительной истории на потребительских и В2В рынках – создали свой фундамент, бизнес-позицию, миссию и принципы, все поступки и решения согласуются с декларациями, есть логика и последовательность. Характерные черты таких компаний – мобильность кадров, оперативность решения и управления, новаторство и быстрота реакций, непубличность лидера.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.