Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемorenipk.ru
1 «Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно- воспитательного процесса» Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ 10 г. Новотроицка Оренбургской области» Фитискина Е.Г. Руководитель: Бузунов В.П.
2 Новизна: Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования. Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.
3 Объект исследования: Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
4 Цель исследования: Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.
5 Задачи исследования: - Анализ состояния проблемы; - Изучить мотивационную сферу учащихся; - Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования; - Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся; - Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы; - Анализ полученных результатов.
6 Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
9 Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.
10 Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
12 внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей) внутренние (интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию)
14 Некоторым общим отношением к учению, которое, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается За каждой из ступеней включенности школьника в учение лежат разные мотивы, цели учения Каждой из ступеней включенности школьника в учение соответствует то или иное состояние умения учиться Каждая из этих ступеней характеризуется…
15 Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре ЮношиДевушки Научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком 46%32% Владеть разнообразными формами движений и двигательными действиями 82%74% Иметь хорошее телосложение (фигуру) 76%68% Нравиться противоположному полу 27%64%
16 Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Анализ жизнен- ных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будующей жизни Умелое применение учителем поощрения и порицания Повышению мотивации способствует
17 сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими навыками по повышению физических кондиций школьника выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом
18 создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание удовлетворение желания быть значимой личностью учебно- познавательная игра
19 Педагогический эксперимент Задачи: Определить уровень мотивации деятельности учащихся. Определить уровень физических способностей учащихся Выявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся. Принять решение по программе регулирования и коррекции. Цель: Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению
20 Программа проведения эксперимента Инструктаж участников. Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента. Определение сроков проведения и обработки полученных результатов. Проведение анкетирования, тестирования учащихся. Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц. Принятие решения по регулированию и коррекции.
21 направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности
22 1. Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях с учебным содержанием, так и с неучебным. 2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы. 3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. 4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами. 5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности). 6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка. 7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка. 8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.
23 Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к урокам физкультуры школьников. Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития
24 «Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно- воспитательного процесса» Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ 10 г. Новотроицка Оренбургской области» Фитискина Е.Г. Руководитель: Бузунов В.П.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.