Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnicifobr.68edu.ru
1 ТЕМА: «Современные методы и технологии, используемые во внеурочное время». Автор: Черемисина Н.Н.учитель английского языка МОУ «Сабуро -Покровская СОШ» Никифоровского района 2008г.
2 Актуальность: Возникновение многообразных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое сообщество. Возникновение многообразных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое сообщество. Расширение международных связей и увлечение организованным туризмом, увеличение потребности в специалистах нового качества Расширение международных связей и увлечение организованным туризмом, увеличение потребности в специалистах нового качества Формирование у учащихся разнообразных компетенций. Формирование у учащихся разнообразных компетенций. Необходимость поиска форм и методов совмещения урочной и внеурочной работы для эффективного решения неизбежно возникших противоречий. Необходимость поиска форм и методов совмещения урочной и внеурочной работы для эффективного решения неизбежно возникших противоречий.
3 Противоречия Между большим объемом учебного материала и недостаточным временем на уроке; Между большим объемом учебного материала и недостаточным временем на уроке; Между богатым потенциалом краеведческого материала и невозможностью использовать его полностью в учебное время; Между богатым потенциалом краеведческого материала и невозможностью использовать его полностью в учебное время; Между традиционными и инновационными методами обучения; Между традиционными и инновационными методами обучения; Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью её проявить. Между личной потребностью школьников к творческой деятельности и возможностью её проявить.
4 Постановка проблемы: Развитие личности школьника, его субъективного опыта современными методами внеурочной деятельности.
5 Цель: Изучение возможностей использования новых методов и технологий во внеурочное время с целью развития практической, исследовательской и творческой деятельности учащихся. Изучение возможностей использования новых методов и технологий во внеурочное время с целью развития практической, исследовательской и творческой деятельности учащихся.
6 Дидактические задачи: Формирование компетентности в сфере познавательной практической деятельности. Обеспечение ситуации для выявления индивидуальных способностей каждого ребенка и их реализация. Формирование навыков исследовательской работы. Социализация учащихся.
7 Методические задачи: Закрепить знания, полученные на уроке; Научить проводить самостоятельные учебные исследования; Обучить умениям оформлять текстовые, графические и другие материалы; Воспитывать уважение к любым востребованным обществом видам знаний и умений, культ профессионализма, патриотизм, здоровый образ жизни.
8 Используемые методы и педагогические технологии Метод экскурсии(путешествие); Метод проблемного изложения материала; Проектная технология; Технология «мозгового штурма» Внеклассные мероприятия с применением информационных технологий;
9 Метод экскурсий. Экскурсия может проводится различным образом, чтобы экскурсия действительно принесла пользу учащимся, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением экскурсии учащихся можно разбить на группы и предложить каждой из них задания или несколько вопросов. Каждая группа идет своим маршрутом и собирает сведения. Экскурсия может проводится различным образом, чтобы экскурсия действительно принесла пользу учащимся, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением экскурсии учащихся можно разбить на группы и предложить каждой из них задания или несколько вопросов. Каждая группа идет своим маршрутом и собирает сведения. После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя полученные данные. После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя полученные данные.
10 Проблемное обучение. Проблемное обучение предусматривает новую структуру проведения беседы, при которой отводится большое место самостоятельной работе учащихся. Роль учителя возрастает, так как ему необходимо четко управлять внеклассным занятием, давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности учащихся, контролировать конечный результат. Сущность проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций, необходимых для выполнения заданий определенной трудности. Для их преодоления требуется творческая мыслительная деятельность. Это вызывает у учащихся интерес к предмету, развивает настойчивость, побуждает преодолевать трудности, укрепляет веру в свои возможности.
11 Метод проектов. Метод проектов- интересен по своей подготовке. Метод проектов нашел свое применение во многих странах мира, потому что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей, при решении одной проблемы дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. В основе проекта лежит какая - то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний для решения данной проблемы. Метод проектов- интересен по своей подготовке. Метод проектов нашел свое применение во многих странах мира, потому что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей, при решении одной проблемы дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. В основе проекта лежит какая - то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний для решения данной проблемы. Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Метод проектов- вносит определенную лепту в общее развитие каждого учащегося. Метод проектов- вносит определенную лепту в общее развитие каждого учащегося. Существуют различные типы проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные. Существуют различные типы проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.
12 Технология «Мозгового штурма» Цель: Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей.
13 Использование ИКТ во внеурочное время 1 эт Использование компьютеров для дидактических материалов, использование справочников, Интернет –ресурсов 2 эт. Использование компьютера как средства обучения 3 эт. Использование ИКТ для организации творческой деятельности ученика
14 Этапы реализации. 1 этап. Введение учащихся в проблему, формулирование тем Формирование групп для проведения исследований Выдвижение гипотез, решение проблем и определение формы представления результатов 2 этап Обсуждение плана работы учащихся и возможных источников информации 3 этап Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 4 этап Подготовка учащихся к презентации по отчету о проделанной работе 5 этап Защита полученных результатов и выводов
15 Достигнутые результаты Умение самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их не практике; Повышение познавательного интереса учащихся, приобщение к творческой исследовательской работе; Коммуникабельность, контактность в различных социальных группах; Укрепление физического и психического здоровья; Проявление патриотизма.
16 Выводы: Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения; Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения; Формирует социальную активность ; Формирует социальную активность ; Определяет поведенческие нормы, творческое воображение; Определяет поведенческие нормы, творческое воображение; Определяет нравственные и духовные ценности; Определяет нравственные и духовные ценности; Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка; Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка; Улучшает контакт учителя с учащимися; Улучшает контакт учителя с учащимися; Обогащает знания учащихся новыми сведениями. Обогащает знания учащихся новыми сведениями.
17 Литература 1. С. Н. Савина «Внеклассная работа по иностранным языкам».- М. «Просвещение», В.Г. Быкова «Нестандартные формы организации урока(методические рекомендации)».-Вязьма, А.В. Конышева «Нестандартные формы организации урока иностранного языка».Новополотск А.В. Конышева «Проблемное обучение на уроках иностранного языка» Новополотск П. Е. Решетников «Нетрадиционные технологические системы подготовки учителей»М. Владос Интернет- ресурсы: festival.1 september. ru festival.1 september. ru
18 Приложения Анкета Анкета Презентация 1 Презентация 1 Презентация 2 Презентация 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.