Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnorden.spb.ru
1 Семинар-тренинг: «Основы внедрения гендерного подхода в работе муниципальных органов» Санкт-Петербург, октября 2009 г. Презентацию подготовила: Нина Исаева, канд. историч. наук, канд.юр.наук, доцент кафедры конституционного, административного и финансового права ГОУ ВПО "Ивановский государственный университет"
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НЮАНСЫ ГЕНДЕРНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ», ЗАКОН С.-ПЕТЕРБУРГА ОТ Г. «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОЦПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
3 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (далее – ВМЗ) С ВОЗМОЖНЫМ ГЕНДЕРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ определены СТ. 10(МУНИЦ. ОКРУГ- ОБЩИЕ П. 1, ПУНКТЫ 2, 3, 4, 5-ПО ВИДАМ МО) П. 1 ПП. 5, 9, 12,19,23 ПП. 5. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ Из иных пунктов ст. 10: организация досуга, военно-патриотическое воспитание, малый бизнес, занятость…
4 ЦЕЛИ ГЕНДЕРНО-МАРКИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАТ ВЫРАВНИВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ В СФЕРАХ КОМПЕТЕНЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПОСОБСТВУЮТ СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНО-КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ГРУППАМ)
5 ВИДЫ ГЕНДЕРНО-МАРКИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННАЯ (НАПРИМЕР, ВОЗМОЖНОСТЬ ВСТРЕЧЬ ОДИНОКИМ ОТЦАМ О ШКОЛЕ ОТЦОВ) ПРОСВЕТИТЕЛЬСТКАЯ (НАПРИМЕР, НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ: - ВНУТРИСТРУКТУРНАЯ(СОСТАВ ОГАНОВ М/С), - ВНЕСТРУКТУРНАЯ (СОВЕТЫ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ) БЮДЖЕТНАЯ
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований Статья 39. Муниципальный заказ Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами н иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 40. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается законом Санкт-Петербурга с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом. Статья 41. Муниципальные заимствования Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
7 ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ СОХРАНЯЮЩАЯСЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СВЕРХУ ОСТАТОЧНЫЙ ПРИНЦИП БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ «ДОХОДНЫХ» СТАТЕЙ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
8 РЕСУРСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПРИНЦИП ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРИНЦИП БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ (БОР) ПРИНЦИП УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ УСЛУГОЙ, ОБЕСПЕЧЕННОЙ БЮДЖЕТНЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛИБО МИНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
9 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОГО БЮДЖЕТА ВЫЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ (ОНИ РАЗНЫЕ: - ПО ОБЪЕМУ; - ПО КРУГУ ЛИЦ; - ПО ДЕЙСТВИЮ ВО ВРЕМЕНИ; - ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МУНИЦИПАЛЬНЫЕ, С РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛИБО ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ) СОЗДАНИЕ ПАСПОРТА «СОЦИЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ», «СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА» ПРОСЧЕТ И АНАЛИЗ СТЕПЕНИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ (ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТОВ) УЧЕТ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
10 ВЫЯВЛЕНИЕ ГЕНДЕРНО-МАРКИРОВАННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ: К ПРОБЛЕМЕ РЕСУРСОВ СОБСТВЕННЫЕ - ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ВОЗЛОЖЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ (ОПРОСЫ, СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, как формализованную аналитику и исследования) ПОТЕНЦИАЛ ВУЗОВ (находящихся на территории муниципального округа) ПОТЕНЦИАЛ НКО (находящихся на территории или работающих с группами населения этой территории) РАБОТА С АКТИВНЫМИ ГРАЖДАНАМИ (МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ – ЖАЛОБЫ, для аккумуляции информации и последующего обоснования социальной потребности и получения финансирования)
11 ФИКСИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ КРАТКОСРОЧНОЕ (ЕЖЕГОДНЫЙ БЮДЖЕТ) ДОЛГОСРОЧНОЕ – ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (БЮДЖЕТЫ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ) ВКЛЮЧЕНИЕ (МАРКИРОВАНИЕ) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОС. ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
12 ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (ОПОЗНАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ, ПОНИМАНИЕ ЕЕ ЗНАЧИМОСТИ) СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (ДАЕТ ЛИ ФАКТ ВЫДЕЛЕНИЯ ГЕНДЕРНО-МАРКИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШИЙ ЭФФЕКТ ПРИ РЕШЕНИИ ВМЗ, ТЕМ САМЫМ СПОСОБСТВУЕТ ЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ, КОМФОРТНОСТИ) НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ РЕШЕНИЯ ТРЕБУЮТ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ИХ ЮРИДИЧЕКСКУЮ СИЛУ)
13 ГЕНДЕРНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МЕСТНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ (МПА) НАЛИЧИЕ САМОЙ КАТЕГОРИИ «ГЕНДЕР» - ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ЦЕЛЕЙ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ПРИМЕР: ОБЩЕЕ ЧИСЛО ВЕТЕРАНОВ, ИЗ НИХ – УЧАСТНИКИ ВЕТЕРАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ- БЫЛО 100% ЖЕНЩИНЫ, СТАЛО + 15% МУЖЧИНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКИХ-ТО ГЕНДЕРНО- МАРКИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, Т.Е. НАЦЕЛЕННЫХ НА МОТИВАЦИЮ УЧАСТИЯ ВЕТЕРАНОВ-МУЖЧИН В НКО)
14 БЮДЖЕТНАЯ ПРАКТИКА (КАК ЛИШЬ ОДИН ПРИМЕР НЕДООСВОЕНИЯ СРЕДСТВ) Из Заключения Контрольно-счетной палаты: указывается на необходимость отдельно предусмотреть, в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса РФ, расходы по предоставлению льгот гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг по каждому виду обязательств в соответствии с федеральными законами (пункт 2.5 Выводов и рекомендаций расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств федерального бюджета в сумме 85395,7 тыс.р Необходимо отметить, что не учтены межбюджетные трансферты бюджету Санкт-Петербурга в сумме ,7 тыс.руб. по следующим причинам: - субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме 58000,0 тыс.руб. в связи с отсутствием распределения средств по главным распорядителям бюджетных средств, которое будет возможно только после завершения конкурсных процедур, проводимых Комитетом по образованию;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.