Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 «Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей, внедряющих инновационные программы». «Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей, внедряющих инновационные программы». «Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ » руководитель РМО учителей ИЗО Письменная Е.Е., СОШ2 г.Красноармейск
2 Актуальность темы. Сейчас стоит вопрос о реформе и модернизации всей системы образования. Это связано: с новым положением школы в современном обществе; педагогическое сообщество требует перемен в образовании; Политические деятели тоже заинтересованы в изменении существующей системы общего образования.
3 «Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ» Цель: изучить возможности применения ИКТ на уроках ИЗО. Задачи: - исследовать имеющиеся медиаресурсы, - создать собственные, - апробировать их на уроках и внеурочной деятельности
4 Нельзя представить современное обучение без ИКТ
5 Социологические данные: Отношение людей к компьютеру % Компьютер стал распространенным предметом быта90 Современные дети обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения 82 Компьютерные игры увлекательные и новаторские80 Компьютер оказывает помощь в образовании детей82 Растет популярность компьютера, т.к. он удобен и прост в эксплуатации 36 Куплен исключительно для развлечений8 Нежелание учится пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве и упрямстве, технофобии 53
6 Экспериментальная и инновационная деятельность является стратегическим направлением системы непрерывного художественного образования.
7 Педагогические технологии в ИЗО: Коллективные способы обучении; Личностно-ориентированное обучение; Игровые технологии; Технология знаково-контекстного обучения; Активные методы обучения; Технология интегрированного обучения; Метод учебного проекта; Разноуровневое обучение; Проблемное обучение; Развивающее обучение; Информационные технологии; Авторские педагогические технологии и др.
8 Новшества по изменению урока в современной системе образования Установка: « дать образование» - Установка: «образование как самореализация Общее образование для всех - Индивидуальный подход к каждому ЗУНовские ориентиры урока - Компетентностнный подход Логическая структура урока - Ситуационно-логическая структура урока Задания без индивидуального решения - Эвристические открытые задания Ограниченность урока рамками классных стен - Телекоммуникации и Интернет Моноориентированное обучение - Распределенное обучение (Учитель коор-ет обучение) Универсалезированная система контроля - Персональная система контроля. Репродуктивное усвоение материала - Принцип продуктивности
9 Возможности реализации современных образовательных технологий в области «Искусство» нашего района включают в себя следующие виды деятельности: 1.Методическая. 2.Образовательная. 3.Выставочная. 4.Информационно-издательская.
10 1.Методическая деятельность. Цель: достижение качественного уровня и развитие непрерывной системы художественного образования. Задачи: Организация непрерывности и преемственности художественного образования. Разработка и внедрение национально-регионального компонента в художественном образовании. Возрождение национально-культурных традиций народов Поволжья и России. Внедрение комплексно-интегрированного подхода и современных технологий преподавания предметов художественно-эстетического цикла. Мероприятия и формы реализации: - организация семинаров по проблемам преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства; - обмен опытом ; - мастер-классы; - привлечение учителей к исследовательской деятельности (помощь в написание авторской программы); - совместная разработка новых инновационных проектов
11 2. Образовательная деятельность Цель: Обеспечение целостного развития и саморазвития личности воспитанника. Задачи: Организация занятий в студиях по 4 направлениям (художественное, культурологическое, техническое, профессионально-ориентационное). Подготовка и организация региональных, городских конкурсов творческих работ учащихся. Функционирование подготовительных занятий для поступления в вуз. Реализация идеи практико-ориентированного обучения. Мероприятия и формы реализации: - занятия в студиях и мастерских (индивидуальные занятия в детских художественных мастерских); - участие в конкурсах, олимпиадах и других социальных проектах.
12 3.Выставочная деятельность Цель: Моделирование системы художественного образования детей посредством приобщения их к культурным, эстетическим и художественным ценностям. Задачи: - Вовлечение всех учащихся процесса непрерывного художественного образования в выставочную деятельность. -Диалогическое взаимодействия между педагогом, учащимся и произведением искусства. -Организация культурно-просветительской деятельности в рамках города. -Проведение художественно-оформительской практики учащихся, работа на пленере. Мероприятия и формы реализации: - выставки творческих работ учащихся ДХШ, ДШИ и общеобразовательных учреждений; - мастер-классы; - передвижные выставки.
13 4.Информационно-издательская деятельность Цель: Создание открытого информационного пространства в системе непрерывного художественного образования района для детей, родителей, педагогов и общественности. Задачи: Информационная работа: формирование информационной базы деятельности (научно-методическое). Работа над изданием программ, сборников открытых занятий, методических рекомендаций, каталогов, буклетов, информационных писем, презентаций. Комплектование фондов: библиотеки, видеотеки, медиатеки, аудиотеки. Мероприятия и формы реализации: массовые (конференции, семинары, лектории, курсы); групповые (творческие лаборатории, педагогические мастерские, творческие группы, посещение музея); - индивидуальные (консультации, беседы); - работа сайта.
14 Движение вперед может осуществлять каждый сотрудник области образования!
15 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.