Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 34» Иллюстрации к уроку физики 11 класс «Цвет, его восприятие и воспроизведение» Учитель первой категории Внукова З. В. Г. Братск 2007
2 Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта Мы можем «превратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.
3 . В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды.
4 Существует два типа рецепторов: палочки (rods) и колбочки (cones). У человека в сетчатке млн. палочек и 6-7 млн. колбочек Палочки активны только при крайне низкой освещенности (ночное зрение) и не имеют практического значения при восприятии цветных изображений; они более сконцентрированы по периферии обзорного поля. Колбочки ответственны за восприятие цвета и они сконцентрированы в ямке (fovea). Существует три типа колбочек, которые воспринимают длинные, средние и короткие длины волн светового излучения. Каждый тип колбочек обладает собственной спектральной чувствительностью (sensitivity function). Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.
5 Свет, излучаемый солнцем, состоит из ряда цветных лучей. Чтобы убедиться в этом, достаточно пропустить солнечный луч через трехгранную стеклянную призму, разлагающую белый свет в цветовой спектр. Это явление сходно с эффектом радуги на небе, представляющей собой спектр преломленных отраженных солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе.
6 Психология восприятия цвета Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определенными эталонами цвета Очевидно, что чем определеннее набор эталонов цвета (зеленая трава, синее море, желтое солнце, красный цветок и т. д.), тем дольше ребенок, по мере взросления, будет находиться в пределах «детского восприятия». И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Развить восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно-прикладного искусства.
7 Анализ восприятия цвета учащимися Учащимся 11Б и 2Б классов был предложен цветовой тест. Необходимо было выбрать три цвета: красный, желтый и синий, соответствующий цветовому представлению учащегося. Анализ результатов выявил прелюбопытный факт: у старших школьников представление о цвете сформировано лучше, их выбор почти совпадал ( ширина полосы цветового восприятия порядка нм) Младшие путают синий с фиолетовым и наблюдается ощутимый разброс в восприятии цвета ( ширина полосы 20-80нм ), что в точности подтвердило все изложенное об индивидуальности и формировании восприятия цвета.
8 Восприятие цвета учащимися нашей школы ( в скобках указан любимый цвет учащегося ) Список учащихся СинийКрасныйЖелтый Богданова Алина Казаков Максим Матц Ольга Матц Юлия Список учащихся 2«А» СинийКрасныйЖелтый Вика (синий) Аня (красный) Саша (фиолетовый) Дима (голубой) Настя (красный) Рома (красный) Вика (розовый) Коля (красный) Диана (красный) Никита (красный) Алеша (синий)
9 Восприятие цвета очень индивидуально.. Совершенно очевидно, что из бесчисленных вариантов света и цвета, которые предлагает нам природа и остальной внешний мир. мы принимаем в свою жизнь лишь несколько. Ученые говорят, что выбор этот точно следует нашему позитивному опыту, нашим внутренним побуждениям, нашему чувству безопасности и социальности
10 Цветовой круг Цвета спектра – красный, желтый, синий – называют основными цветами. Их нельзя получить смешением других цветов. Если смешать два крайних цвета спектра – красный и фиолетовый, то получится новый промежуточный цвет – пурпурный. В результате мы имеем восемь цветов, считающихся в практике наиболее важными: это желтый, оранжевый, красный, пурпурный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый. Замкнув эту полоску в кольцо, можно получить цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре. Если в цветовом круге из восьми цветов смешивать соседние цвета в различных пропорциях, то можно получить множество промежуточных оттенков. Смешивая оранжевый с желтым, получим оранжево- желтый и желто-оранжевый и т.д.
11 Теплые и холодные цвета. Цвета спектра делятся на теплые и холодные цвета. Это деление условно. Чаще всего они связаны с жизненным опытом человека. Теплые - красные, оранжевые, желтые цвета ассоциируются с солнцем, с огнем. Холодные – синие, голубые – с цветом неба, льда, воды, чувством прохлады, холода, свежести. Отношения теплых и холодных в живописи имеет связь с моделировкой формы, с трактовкой пространства и цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Свет – теплый, тень – холодная и наоборот. Теплохолодность зависит от насыщенности цвета - оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенных и от светлоты цвета – более яркие цвета будут холоднее, нежели более темные, т. к светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность.
12 Выступающие и отступающие цвета В силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве. В связи с этим теплые цвета воспринимаются как бы выступающими, холодные, напротив, как бы удаляющимися в глубину, отступающими. Многие пейзажи старых мастеров условно делились на три плана: передний – тепло-коричневый, средний – нейтрально зеленый, дальний – холодный синий. Границы между ними трудно определить, но все они, включая наиболее бросающиеся в глаза элементы композиции, неразрывно связаны между собой. Делалось это для того, чтобы усилить впечатление глубины пространства. Деление цветов на выступающие и отступающие основано на ассоциативном опыте людей, привыкших видеть дальние планы пейзажей и дальние предметы, всегда окутанные синевой.
13 Зависимость впечатления глубины от цвета. Легко заметить, что размеры прямоугольников одинаковые, но за счет различного цвета возникает ощущение, что одни фигуры расположены ближе, а другие дальше. Самым близким кажется прямоугольник желтого цвета, немного дальше светло-бордового, еще дальше темно- бордового цвета Это нашло свое подтверждение в сводках ГИБДД: чаще в аварии попадают машины темно- синего и зеленого цвета из-за кажущегося увеличенного расстояния до них, к тому же воспринимаемая скорость этих машин меньше скорости, с которой они двигаются из-за чего и происходят столкновения
14 «Золотая осень»
15 В объективной реальности существует форма, которую человек воспринимает по изменению цвета. Это позволяет в конечном счете моделировать трехмерную объективную реальность на плоскости. В самом деле, не играет роли, откуда пришли в органы зрения цветовые потоки: от действительного цветка, освещенного солнечным светом, или от его изображения на бумаге (фотография, рисунок, живопись). Восприятие изображений на плоскости нехарактерно для живых существ, кроме человека (собака по фотографии не узнает хозяина). Дети также начинают воспринимать плоские изображения только с определенного возраста. Восприятие цвета на плоскости и конструирование по этому цвету форм в пространстве свойство достаточно развитого человеческого сознания.
16 Компьютерные способы кодирования графики (пиксельную и векторную) также можно рассмотреть с точки зрения цвета и формы. эти принципы кодирования получают различные области применения Пиксельные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тон- кими цветовыми переходами и нюансами - это портрет, пейзаж, живописный коллаж, фотография. Векторные изображения используются для отоб- ражения объектов с четкими границами и ясными де- талями это шрифт, логотип, графический знак, ор- намент, декоративная композиция в рекламе и поли- графической продукции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.