Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunece.org
1 УКРЕПЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МИГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ В МОЛДОВЕ Нина Чеснокова, Национальное бюро статистики, Республика Молдова Нина Чеснокова, Национальное бюро статистики, Республика Молдова
2 Основные тенденции миграции от стран Содружества Независимых Государств – к странам Евросоюза ; от краткосрочной и сезонной миграции – к долгосрочной миграции; возрастающие потоки миграции в сторону США и Канады. от стран Содружества Независимых Государств – к странам Евросоюза ; от краткосрочной и сезонной миграции – к долгосрочной миграции; возрастающие потоки миграции в сторону США и Канады.
3 Необходимость интегрирования миграционной политики в стратегию развития. Стратегические документы : Мобильное партнерство ЕС- Молдова План действии по стимулированию возвращения молдавских трудящихся мигрантов из-за рубежа Стратегия миграции и развития внедряется в Молдове в сотрудничестве с представителями международного сообщества в стране (МОМ и МОТ). Стратегические документы : Мобильное партнерство ЕС- Молдова План действии по стимулированию возвращения молдавских трудящихся мигрантов из-за рубежа Стратегия миграции и развития внедряется в Молдове в сотрудничестве с представителями международного сообщества в стране (МОМ и МОТ).
4 Денежные переводы. Согласно данным НБМ, в 1999 году денежные переводы из-за границы, связанные с миграцией граждан, составляли 89,62 млн. долларов США, в 2008 году – 1660,09 млн. долларов США. В 2007 году объем денежных средств, перечисленных молдавскими мигрантами из-за рубежа, достиг своего пика, составив 36% от ВВП (и 23,2% в 2010 году). Согласно данным НБМ, в 1999 году денежные переводы из-за границы, связанные с миграцией граждан, составляли 89,62 млн. долларов США, в 2008 году – 1660,09 млн. долларов США. В 2007 году объем денежных средств, перечисленных молдавскими мигрантами из-за рубежа, достиг своего пика, составив 36% от ВВП (и 23,2% в 2010 году).
5 Использование денежных средств от трудовых мигрантов домохозяйствами. Покупка потребительских товаров (таких как еда и одежда) Погашение долгов Ремонт или строительство жилья Получение университетского образования Покупка потребительских товаров (таких как еда и одежда) Погашение долгов Ремонт или строительство жилья Получение университетского образования
6 Мигранты как источник прямых иностранных инвестиций Каждое четвертое домохозяйство, член семьи которого находится в миграции, оказало финансовую поддержку молдавскому предприятию в плане инвестиций или кредитования: сельское хозяйство, розничная торговля (включая бары и рестораны), строительство, недвижимость и услуги. Доля денежных переводов, которые могли бы быть направлены в инвестиционные проекты через финансовые и банковские институты, крайне мала, по сравнению с приливами капитала от мигрантов Лишь 18% мигрантов держат свои сбережения на депозитных счетах в банках Молдовы, тогда как 66% - просто хранят деньги дома. Каждое четвертое домохозяйство, член семьи которого находится в миграции, оказало финансовую поддержку молдавскому предприятию в плане инвестиций или кредитования: сельское хозяйство, розничная торговля (включая бары и рестораны), строительство, недвижимость и услуги. Доля денежных переводов, которые могли бы быть направлены в инвестиционные проекты через финансовые и банковские институты, крайне мала, по сравнению с приливами капитала от мигрантов Лишь 18% мигрантов держат свои сбережения на депозитных счетах в банках Молдовы, тогда как 66% - просто хранят деньги дома.
7 Возвратная миграция Возвратная миграция способствует развитию в большей степени, чем денежные переводы мигрантов. Сбережения мигрантов накапливаются в виде наличных средств и/или в банковских системах в стране миграции. По оценкам, объем этих сохраненных сбережений составляет в среднем сотни миллионов евро в год. Использование приобретенных навыков и полученных знаний о новых технологиях, например, при работе в теплицах в Испании, в авторемонтных мастерских, в пицерях. Постановлением Правительства 972 от утверждена программа – пилот по привлечению денежных переводов в экономику PARE 1+1 на 2010 – 2012 годы, ориентированная на трудовых мигрантов или их родственников, желающих инвестировать в начало или развитие собственного бизнеса. Возвратная миграция способствует развитию в большей степени, чем денежные переводы мигрантов. Сбережения мигрантов накапливаются в виде наличных средств и/или в банковских системах в стране миграции. По оценкам, объем этих сохраненных сбережений составляет в среднем сотни миллионов евро в год. Использование приобретенных навыков и полученных знаний о новых технологиях, например, при работе в теплицах в Испании, в авторемонтных мастерских, в пицерях. Постановлением Правительства 972 от утверждена программа – пилот по привлечению денежных переводов в экономику PARE 1+1 на 2010 – 2012 годы, ориентированная на трудовых мигрантов или их родственников, желающих инвестировать в начало или развитие собственного бизнеса.
8 Факторы, сдерживающие предпринимательскую деятельность мигрантов недостаточные финансовые ресурсы; ограниченный доступ к банковским кредитам, при высоких процентных ставках (от 24% до 32% годовых), жесткие условия погашения кредитов; нехватка ответственных и квалифицированных работников; чрезмерная бюрократическая волокита; недостаточно развитые навыки предпринимательства; общий информационный вакуум при ограниченном доступе к информации; неблагоприятная налоговая политика; неразвитая инфраструктура для предпринимательства (плохие дороги, отсутствующие или устаревшие оросительные сети для сельскохозяйственных земель); плохо защищенный внутренний рынок и трудности при выходе на внешние рынки (существование монополии компаний, имеющих право на экспорт сельскохозяйственной продукции); отсутствие тех возможностей и той поддержки, которую они находили в стране миграции. недостаточные финансовые ресурсы; ограниченный доступ к банковским кредитам, при высоких процентных ставках (от 24% до 32% годовых), жесткие условия погашения кредитов; нехватка ответственных и квалифицированных работников; чрезмерная бюрократическая волокита; недостаточно развитые навыки предпринимательства; общий информационный вакуум при ограниченном доступе к информации; неблагоприятная налоговая политика; неразвитая инфраструктура для предпринимательства (плохие дороги, отсутствующие или устаревшие оросительные сети для сельскохозяйственных земель); плохо защищенный внутренний рынок и трудности при выходе на внешние рынки (существование монополии компаний, имеющих право на экспорт сельскохозяйственной продукции); отсутствие тех возможностей и той поддержки, которую они находили в стране миграции.
9 Сообщества молдавских мигрантов за границей В 23 странах мира действует в общей сложности 71 общественная молдавская организация. Молдавские диаспоры не являются диаспорами в классическом понимании этого термина, так как они объединяет не только выходцев из Молдовы, являющимися гражданами страны проживания, но и трудовых мигрантов - граждан Республики Молдова. 70% потенциальных мигрантов остановили свой выбор на конкретных пунктах назначения, так как там у них уже налажены социальные контакты или даже гарантирована работа. В 23 странах мира действует в общей сложности 71 общественная молдавская организация. Молдавские диаспоры не являются диаспорами в классическом понимании этого термина, так как они объединяет не только выходцев из Молдовы, являющимися гражданами страны проживания, но и трудовых мигрантов - граждан Республики Молдова. 70% потенциальных мигрантов остановили свой выбор на конкретных пунктах назначения, так как там у них уже налажены социальные контакты или даже гарантирована работа.
10 Осведомленность мигрантов о молдавских организациях в России
11 «Молдаване в ЕС» Для мигрантов из Молдовы, находящихся в странах ЕС, характерно следующее: неквалифицированный труд дипломированных специалистов – врачей, учителей, в виду затруднительного признания профессиональной квалификации; невозможность возвращения в Молдову; стремление воссоединиться с семьей для совместного проживания за границей; низкий уровень доверия к молдавской диаспоре. Для мигрантов из Молдовы, находящихся в странах ЕС, характерно следующее: неквалифицированный труд дипломированных специалистов – врачей, учителей, в виду затруднительного признания профессиональной квалификации; невозможность возвращения в Молдову; стремление воссоединиться с семьей для совместного проживания за границей; низкий уровень доверия к молдавской диаспоре.
12 Развитие молдавской диаспоры Деятельность в рамках сообществ ограничивается организацией этнокультурных мероприятий, оказанием информационных услуг, проведением дней молдавской культуры и праздников. О широкой проектной и программной деятельности, вовлекающей значительную часть выходцев из Молдовы, говорить преждевременно. Вследствие этого роль мигрантов в поддержке развития своей страны до сих пор в расчет не принималась. Разработаны программы совместной деятельности, проведены четыре Конгресса с представителями всех диаспор из-за рубежа. В настоящее время при правительстве РМрассматривается возможность создания государственного агентства по связям с диаспорой. Основной задачей которого - разработка и реализация комплекса политик, влияющих на диаспору, изучение потребностей диаспоры и мигрантов, передача оперативной информации, связанной с законодательной и исполнительной властью, Центральной избирательной комиссией, другими важными институтами, а также сотрудничество с зарубежными партнерами. Деятельность в рамках сообществ ограничивается организацией этнокультурных мероприятий, оказанием информационных услуг, проведением дней молдавской культуры и праздников. О широкой проектной и программной деятельности, вовлекающей значительную часть выходцев из Молдовы, говорить преждевременно. Вследствие этого роль мигрантов в поддержке развития своей страны до сих пор в расчет не принималась. Разработаны программы совместной деятельности, проведены четыре Конгресса с представителями всех диаспор из-за рубежа. В настоящее время при правительстве РМрассматривается возможность создания государственного агентства по связям с диаспорой. Основной задачей которого - разработка и реализация комплекса политик, влияющих на диаспору, изучение потребностей диаспоры и мигрантов, передача оперативной информации, связанной с законодательной и исполнительной властью, Центральной избирательной комиссией, другими важными институтами, а также сотрудничество с зарубежными партнерами.
13 Расширенный миграционный профиль Создание и поддержка механизмов для регулярного отслеживания тенденций, связанных с миграцией, выявление степени ее влияния на все стороны жизни молдавского общества: демографические процессы, социально- экономическое развитие, формирование рынка труда. Создание надежной платформы для мейнстриминга миграции в другие политики. Модульное обследование НБС в рамках АРС «Трудовая миграция», 2012 Расширенный миграционный профиль Создание и поддержка механизмов для регулярного отслеживания тенденций, связанных с миграцией, выявление степени ее влияния на все стороны жизни молдавского общества: демографические процессы, социально- экономическое развитие, формирование рынка труда. Создание надежной платформы для мейнстриминга миграции в другие политики. Модульное обследование НБС в рамках АРС «Трудовая миграция», 2012 Совершенствование сбора данных о миграции
14 Структура РМП РМП Резюме РАЗДЕЛ А: Миграционные тенденции Общая миграция Иммиграция Эмиграция Нерегулируемая миграция Внутренняя миграция РАЗДЕЛ B: Влияние миграции Демография Экономика Занятость и рынок труда Социальное развитие РАЗДЕЛ C: Менеджмент миграции Законодательство Институциональная основа Политики Международная помощь РАЗДЕЛ D: Рекомендации Миграционная политика Мейнстриминг миграции в другие политики Сбор данных Приложения Определения Источники Статистика Законодательная деятельность Ссылки
15 Ожидаемые результаты Статистика, позволяющая пролить свет на положение мигрантов и в разработке адресных политических мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей трудовых мигрантов. Информация о проблемах трудовых мигрантов, для решения вопросов реинтеграции возвращающихся мигрантов, включения их в национальную занятость. Развитие таких инструментов, как представление услуг по профессиональному переобучению - мигрантов, вовлечение их в программы развития малого и среднего бизнеса, Создание базы данных квалифицированных рабочих-мигрантов и представление информации о вакансиях. Статистика, позволяющая пролить свет на положение мигрантов и в разработке адресных политических мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей трудовых мигрантов. Информация о проблемах трудовых мигрантов, для решения вопросов реинтеграции возвращающихся мигрантов, включения их в национальную занятость. Развитие таких инструментов, как представление услуг по профессиональному переобучению - мигрантов, вовлечение их в программы развития малого и среднего бизнеса, Создание базы данных квалифицированных рабочих-мигрантов и представление информации о вакансиях.
16 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.