Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpags.ru
1 1 Государственное и муниципальное управление Государственный образовательный стандарт и разработка ООП
2 2 Сравнение компетентностной парадигмы со «знаниевой» парадигмой Истоки – классическое естествознание, пришедшее на смену искусствам средневековых университетов; Идея - «знание - сила»; Роль преподавателя – трансляция знаний, активная роль; Роль студента – реципиент, пассивная роль; Формы реализации: лекции и семинары (как приложение теории); Проверка: воспроизведение теоретического материала; Набор изучаемых дисциплин определен конфигурацией теории (основные разделы) Истоки – нач. 20 в., развитие сферы обслуживания и управления; вне сферы традиционных научных направлений образования; Идея – «merit system»; В результате образования выработать комплекс знаний, навыков, умений в сферах профессиональной деятельности, описание которых выходит за рамки отдельных теоретических направлений; Теория – как набор моделей, а не источник решения задач Роль преподавателя – активное взаимодействие со студентом; Роль студента - Формы реализации: интерактивные формы, «кейсы»; Проверка: проектные формы; Набор изучаемых дисциплин - пластичен
3 3 Аргументы Знаниевая парадигма Вне теории знания быстро устаревают. Внетеоретически е профессиональн ые области неполноценны. Отсутствие долгосрочной стратегии. Компетентностая парадигма Бесполезность многих разделов теории для практики. Преимущества практического опыт над только что полученными знаниями. Необходимость непрерывного образования, с акцентом на новых умениях и навыках Противостояние сохранится пока нет баланса систем образования в отношении их предметных областей и целей
4 4 Болонская Декларация Образование формирует необходимые для работодателя профессиональные компетенции. Разнятся компетенции в разных уровнях программ. Выпускники готовятся для должностей разного уровня (бакалавриат, магистратура). «Перепроизводство компетенций» для низших должностей ведет к проблемам в кадровой стабильности.
5 5 Компетентностная парадигма в области публичного управления Публичное управление – за рамками административного права ( Лоренц фон Штейн ) Master of Public Administration (MPA) как образовательная программа возникла для ГС, администрировавших общественные работы как новые функции государства. В области публичного управления нет однозначного закрепления какой-то одной из парадигм (пример: есть PA и Public Policy). В России: образование для «государственного и муниципального управления», а не для «публичного управления». В России: неопределенный спектр управленческих компетенций (как следствие: ГМУ –родовое понятие, менеджмент - видовое понятие). Какие различия в компетенциях специалиста и магистра? Востребованность ДПО, ВВ ПО
6 6 ГОС бакалавриат ГМУ Компетенции выстраиваются в единую иерархическую систему, допускающую развитие и модификации (различные образовательные траектории). Для должностей в различных сферах публичного управления (линейные исполнители). Блоки профессиональных компетенций: Организационно-управленческий, Информационно-аналитический, Проектный
7 7 Особенности бакалавриата ГМУ (сравнивая с менеджментом, экономикой, юриспруденцией, политологией, социологией) Множественность управленческих видов деятельности. Значит, одна предметная область не позволяет преступить к работе. Ядро – этика и цели общественного служения; технологические аспекты публичного управления; знание системы публичного управления. Нет устойчивых, артикулируемых представлений работодателя о необходимых компетенциях. Существуют должности в органах власти, требующие узких специалистов.
8 8 организационно-управленческая деятельность знает основные этапы эволюции управленческой мысли; способен обеспечивать качественную информацию для руководства, ясно и четко формулировать видение проблем и возможных решений; способен формировать эффективную систему исполнения решений; способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; готов к разработке процедур и методов контроля; способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способен разрешать конфликт интересов с позиций социальной ответственности; способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
9 9 организационно-управленческая деятельность (прожолжение) владеет методами управления человеческими ресурсами и полностью выполнять обязательства по управлению ими в пределах полномочий; способен формировать ясные ожидания, обеспечивать четкое руководство, оценивать и вознаграждать за полученные результаты; способен признавать достижения сотрудников, поощрять их усилия и развитие, обеспечивать возможности для продвижения проектов сотрудников; способен развивать сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста; умеет обеспечивать рациональный уровень рабочей нагрузки сотрудников; способен оптимизировать разнообразие среди членов коллектива, чтобы создавать сильные и инновационно активные команды; способен оценивать результаты и непрерывно работать над улучшением эффективности деятельности; понимает и оценивает особенности социально-культурного контекста и учитывает их в своей профессиональной деятельности.
10 10 информационно-аналитическая деятельность способен оценивать воздействие экономической и социальной среды на функционирование органов государственного и муниципального управления и иных организаций; понимает основные мотивы и механизмы принятия решений в органах государственного и муниципального управления различных уровней; способен анализировать тенденции развития в подразделении, организации и внешней окружающей среде; умеет обобщать доступную информацию, формировать видение перспективы, выявлять взаимозависимости и влияния; умеет выявлять ключевые элементы ситуации, решения, альтернативы и последствия, способные влиять на развитие организации и рабочие планы; способен формулировать цели, задачи и планировать деятельность подразделения, основываясь на понимании задач государственных органов власти, с учетом существующих проблем и тенденций; умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений; способен адаптировать математические модели к конкретным задачам управления; владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать различные информационные системы; умеет моделировать деловые процессы и знаком с методами их реинжиниринга; умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате бенчмаркинга; умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; способен проводить анализ деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; умеет выявлять текущие проблемы в деятельности муниципальных и государственных органов управления и оперативно реагировать на них с целью улучшения ситуации; умеет применять нормативно-правовые акты в своей профессиональность деятельности; умеет оценивать законность и правомерность действий на основе знания нормативно-правовых актов; владеет навыками экспертизы нормативно-правовых актов на предмет качества нормотворчества и отсутствие пробелов и дублирования; способен участвовать в разработке нормативных документов; знает и умеет адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
11 11 проектная деятельность умеет находить и оценивать новые проектные возможности и формулировать проектные цели; готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям; владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения; способен разрабатывать проекты социальных изменений; способен оценивать экономические и социальные условия осуществления государственных программ.
12 12 Максимально возможное количество экзаменов год – 8; зачетов -10. Максимум форм отчетности за 4 года – 72.
13 13 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1 Математический и естественнонаучный цикл Б2 Профессиональный цикл Б3 Базовая часть Вариативная часть Базовая часть Вариативн ая часть Базовая частьВариативная часть Отечествення история (3), Философия(4) Иност. зык(7), Экономическя теория(микр и Макроэк. Мир. экона) ( 5), Политология ( 3), Социология (3), Теория Государ. (2), Основы права (3) Психология (3) История мировых цивилизаций (3) Иностранный язык в профсфере (4) Теория организации (3) Государственное Регулирование экономики (4) Основы маркетинга (3) Риторика (3) Введение в специальность (3) Математика (5) Информационные технологии в управлении (7), КСЕ (2), Статистика (2) Методы принятия управленчески х решений (4) Логика ( 3) Экология (3) Основы матем. моделировани я социально- экономических процессов (4) Демография (3). Теория управления (3) Система ГМУ(7), Государственная и муниципальная служба (4) Административное право (3) Гражданское право (4) Конституционное право (4) БЖД(2), Этика государственной и муниципальной службы (2), Государственные и муниципальные финансы (3), Управление персоналом (3) Социальная психология (4), История ГМУ(3) Деловые коммуникации (3), Разработка управленческих решений(3) Трудовое право (3) Основы делопроизводства и документооборота (4) Муниципальное право (2) Социальная политика (3) Управление общественными отношениями (3) ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФИЛЯ + Связи с общ. в орг власти (3) Земельное право (3) Налоги и налогообложение (4) Региональное управление и Территор.планирование (5) Инновацион.менеджмент (3) Социология управления (4) Управление проектами (3) Маркетинг территорий (3) Управленческий консалтинг (3) Управление гос. и муниц. заказом (3) Планирование и роектирование организаций (3)
14 14 Б.4 Физическая культура – 2 з.е. Б.5 Учебная и производственная практики – 12 з.е. Б.6 Итоговая государственная аттестация – 6 з.е. 1 неделя =1.5 з.е.
15 15 ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОСНОВА ООП, рабочий учебный график ОТЕЧЕСТВЕН НАЯ ИСТОРИЯ; ИНОС.ЯЗЫК МАТЕМАТИК А КСЕ БЖД ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ ИНОС.ЯЗЫК ЭКОНОМТЕО РИЯ СОЦИОЛОГИ Я МАТЕМАТИК А ИНФ.ТЕХН В УПРАВЛ. АДМ.ПРАВО КОНСТИТ.ПР АВО ФИЛОСОФИЯ ИНОС.ЯЗЫК ЭКОНОМТЕО РИЯ ПОЛИТОЛОГ ИЯ ИНФ.ТЕХН В УПРАВЛ. ОСНОВЫ ГМУ ИСТОРИЯ ГМУ ПРАКТИКА ИНФ.ТЕХН В УПРАВЛ. СТАТИСТИКА ГРАЖД.ПРАВ О ПРОГНОЗИР И ПЛНИР. ОСНОВЫ ГМУ ДЕЛОВЫЕ КОММУНИК. ИНФ.ТЕХН В УПРАВЛ. ГОС И МУН.СЛУЖБ А СОЦИАЛЬНА Я ПСИХОЛ. ТРУДОВОЕ ПРАВО ЭКОНОМИКА ГОС И МУНИЦ.СЕКТ ЭТИКА ГОС И МУН.СЛУЖБ Ы УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛО М ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛН ГОСРЕШ. ОСНОВЫ доу ПРАКТИКА ОСНОВЫ доу УПРАВЛЕНИЕ ГОС И МУН ЗАКАЗОМ ОСНОВЫ ПРАВА ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬН. ИСТОРИЯ МИР.ЦИВИЛИ ЗАЦИЙ РИТОРИКА ПСИХОЛОГИ Я ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИ Й ЛОГИКА ОСНОВЫ МАТ.МОДЕЛ СЭП ИНЯЗ В ПРОФ.СФЕРЕ ГОС.РЕГ.ЭКО НОМИКИ МЕТОД ПРИНЯТИЯ УР ИНЯЗ В ПРОФ.СФЕРЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГ А ДЕМОГРАФИ Я ИНЯЗ В ПРОФ.СФЕРЕ ЭКОЛОГИЯ Вариативная часть Базовая часть Дисциплины профиля
16 16 ВОЗМОЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.