Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 Автор: Скрынникова Инна Николаевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 4» ( г. Северск, Томской области, ул. Парковая 5 ). Должность: учитель – дефектолог. Предметная область: Комплексное индивидуальное занятие: Развитие речи и познавательное развитие. Название презентации: «Грамматика в сказках». Тема занятия: Пересказ сказки «Репка». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет ( для детей с ЗПР ). Количество слайдов: 41. Среда ( редактор): Microsoft Power Point Содержание: 1 слайд - Заголовок, цель; 2 слайд – Введение по теме: «Грамматика в сказках». 3-4 слайд – Содержание, задачи; 5 слайд – Начало занятия. Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Репка»; Образец пересказа русской народной сказки «Репка» учителем – дефектологом, с использованием дидактической игры: « Расскажи сказку»( с закручивающимися крышечками – картинками, на которых нарисованы главные герои сказки ). 6 – 15 слайд – Вопросы по сказке «Репка». 16 слайд – Пересказ сказки детьми, с использованием дидактической игры: «Расскажи сказку». 17 слайд – Физминутка ; слайд – Речевые игры; 41 слайд – Спасибо за внимание.
2 Цель : Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР, через проведение презентации « Грамматика в сказках »
3 Развитие речемыслительной деятельности детей с ЗПР - значимое направление коррекционной работы, т. к. является результатом подготовки детей к школе. Дети с ЗПР – это дети, которые « застряли » каждый на чем - то своем, их надо только подтолкнуть, сдвинуть с этой « застрялки ». Вовремя определить проблему, требующую коррекции, оказать помощь. Психика детей с задержкой психического развития мало изучена, отмечается поверхность мышления, малоподвижность мыслительных процессов, быстрая утомляемость ; их речевое развитие характеризуется : бедностью словаря, неточностью понимания значений слов ; Тяжело дается последовательно излагать свои мысли, наблюдаются длительные паузы, проблемы с грамматическим оформлением предложений. Некоторые дети могут только отвечать на вопросы ( чаще, одним словом ). В своей работе стараюсь подбирать соответствующий лексический материал, создаю такие ситуации, которые актуализируют их потребность в речи. При выборе эффективных методик для развития речемыслительной деятельности детей с ЗПР я остановилась на презентации занятий « Грамматика в сказках » и активно использую ее в работе. Дидактическая игра : « Расскажи сказку » является частью презентации занятий « Грамматика в сказках ». Весь цикл занятий включает в себя три сказки : « Теремок », « Колобок », « Репка ». В каждой сказке по семь героев. В работе использую панель для « крышечек - картинок », на которой изображены герои этих сказок – см. слайд 5. С появлением нового героя сказки, дети закручивают крышки - картинки и одновременно рассказывают сказку. Практика показывает, что медиаподдержка занятий помогает активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР. Предлагаю Вашему вниманию, презентацию русской народной сказки « Репка », для самых маленьких. /5-7 лет /
4 5 слайд : Начало занятия. Чтение стихотворения Н. Григорьевой « Репка ». Образец пересказа русской народной сказки « Репка » учителем - дефектологом, с использованием дидактической игры « Расскажи сказку » ( закручивая « крышечки - картинки », на которых нарисованы главные герои сказки ). * Помочь детям понять и запомнить сказку. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Способствовать развитию всех психических процессов ( мышление, память, восприятие, воображение ). Развивать мелкую моторику пальцев рук ( закручивая и раскручивая крышки - картинки ). Воспитывать любовь и интерес к сказкам. 6 – 15 слайд : Беседа по сказке « Репка ». * Учить детей отвечать полным ответом, согласовывая все члены предложения. 15 слайд : Дидактическая игра : « Выбери пословицу, поговорку ». * Учить определять главную идею сказки ; Учить называть и запоминать пословицы о труде. Понимать их смысл, соотносить с событиями в сказке. 16 слайд : Пересказ сказки детьми, с использованием дидактической игры « Расскажи сказку » ( с закручивающимися крышечками – картинками, обозначающими главных героев сказки ) * Учить рассказывать сказку не торопясь, соблюдая последовательность и интонационную выразительность. 17 слайд : Физминутка. 18 – 40 слайды : Речевые игры : Д. И : « Кто за кем ?», « Посмотри и скажи », « До, после, за ». * Развивать наглядное мышление. Учить ориентироваться в пространстве. Продолжать знакомить с предлогами : за, перед, до, после, между ; Использовать в речи : сначала, потом, первый, второй, последний, т. д
5 Д. и : « Отвечай быстро », « Найди общее ». Дидактическая игра : « Назови правильно », « Подбери слово », « Мы такие разные и такие похожие », « Кто старше, а кто младше ?», т. д. * Закрепить знания о своей семье, подвести к понятию родственных отношений ( внучка – бабушка – дедушка ); Способствовать развитию логического мышления. Д. и : « Отвечай быстро », « Найди общее ». * Учить детей осуществлять мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, т. д. Учить согласовывать все члены предложения. Способствовать развитию логического мышления. Д. и : « Отгадалки – загадалки ». * Учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные. Д. и : « Посчитай, скорей !». * Учить согласовывать существительные с числительными. Д. и : « Придумай наоборот ». * Познакомить детей со словами - антонимами. Учить составлять простые предложения. Д. и : « Кто как выглядит », « Загадалки – отгадалки », « Придумай загадку ». * Учить детей составлять загадки по описанию, обогащать речь прилагательными, согласовывать существительные с прилагательными. Д. и : « Кому, что подаришь ? Чем угостишь ?». * Обогащать словарь ; Учить образовывать слова в дательном падеже для обозначения лица ; По ходу занятия, учить детей осуществлять самостоятельный выбор и отстаивать свою точку зрения. 41 слайд : Спасибо за внимание
6 Слайд 5. Начало занятия. Чтение стихотворения Н. Григорьевой « Репка ». Образец пересказа русской народной сказки « Репка » учителем - дефектологом ( с использованием закручивающихся крышечек – картинок, обозначающих главных героев сказки ). « Репка » Н. Григорьева. Кто не знает сказку « Репка »? Им пришла на помощь мышка, Эту сказку знают все ! Темно – серая малышка, Так засела репка крепко, Силы - чуть, а из земли Что тянуть пришлось семье ! Репку сразу извлекли ! Дед тянул, тянула внучка, « Сказка - ложь, да в ней – намек » Бабка, кошечка и Жучка, Знает каждый паренек, Тянут – тянут, градом пот, Знать, не мышку славят тут Но не рвется корнеплод ! Восхваляют общий труд
7 Слайд 6. Как называется сказка ? - 6 -
8 - 7 -
9 - 8 -
10 - 9 -
11 - 10 -
12 - 11 -
13 - 12 -
14 - 13 -
15 - 14 -
16 Один в поле не воин. Всем вместе любое дело по плечу. Труд облагораживает человека. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Как потрудишься так и полопаешь. Труд кормит, а лень портит. Готовь сани летом, а телегу зимой
17 - 16 -
18 Репку мы капали, ( дети изображают, как будто копают лопатой землю ). Репку мы сажали, ( дети садятся на корточки, изображают как закапывают семена в землю ). Репку поливали, ( наклоняются, как будто поливают из лейки ). Вырастала репка, ( выпрямляются, вставая на носки ног, тянутся вверх, округляя руками представляемую репку ). Хороша и крепка ! ( ладонь оставляем открытой, пальцы сгибаем как крючки. Крючками своих пальцев беремся за крючки малыша и тянем – каждый в свою сторону ). Вытянуть не можем, Кто же нам поможет ? Тянем - потянем, тянем - потянем ! Ух ! ( расцепляем руки, встряхиваем кисти рук )
19 - 18 -
20 - 19 -
21 - 20 -
22 - 21 -
23 - 22 -
24 - 23 -
25 - 24-
26 - 25 -
27 - 26 -
28 - 27 -
29 - 28 -
30 - 29 -
31 - 30 -
32 - 31 -
33 - 32-
34 - 33 -
35 - 34 -
36 ?
37 ?
38 ? - 37-
39 ? - 38-
40 - 39 -
41 Слайд 40. Д. и : « Кому, что подаришь ? Чем угостишь ?»
42 - 41 -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.