Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrti-mk.ucoz.ru
1 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ : ТИП, СТРУКТУРА, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ
2 Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Формы организации внеурочной деятельности
3 Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность,познавательная деятельность,проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность,спортивно-оздоровительная деятельность,туристско-краеведческая деятельность. Формы организации внеурочной деятельности
4 Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики
5 Классификация результатов внеурочной деятельности Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Формы организации внеурочной деятельности
6 Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор
7 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Игра – действие, протекающее в определенных рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам. Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом (Например, школьная бизнес-игра) Социально - моделирую щая игра (Например, Межшкольное клубное пространство)
8 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Подготовка игры Проведение игры Обсуждение игры 1.Для кого, цели и задачи. 2.Типаж, игровой мир. 3.Игровое пространство, пути развития. 4.Фоновая деятельность. 5.Законы и правила. 6.Роли. 1.Полутеатральное начало. 2.Спонтанное развитие: новые персонажи, неожиданные события. 3.Эмоциональное окончание на сюжетном подъеме. 1.События. 2.Оценка событий. 3.Ведущий «раскрывает карты». Алгоритм ролевой игры Ориентирована на достижение воспитательных результатов первого уровня
9 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Воспитательный результат 1 уровня Воспитательный результат 2 уровня Воспитательный результат 3 уровня Игра с ролевым акцентом Социально модели- рующая игра Игра с деловым акцентом
10 Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор
11 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Концерт для ветеранов. Сбор вещей для малоимущих семей. Экологическая экспедиция по очистке реки. 1.Делаем жизнь интереснее. 2. Ищем помощников. 3. Привлекаем к планированию. 4. Предлагаем сделать выбор. 5. Оказываем помощь. Социальное действие. Решение социально значимой проблемы. Учет социального контекста. Групповой характер. Социальное партнерство Социальное творчество Социальная проба КТД Социально- образовательный проект
12 Организационное развитие Непрерывное совершенствовани е Партнёрские отношения Развитие индивидуальности ребенка Непрерывность дополнительного образования Системная организация управления образовательным процессом Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое 1. пояснительная записка, 2. учебно-тематический план, 3. содержание курса, 4. перечень материалов, 5. рекомендуемая литература
13 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение. – – 111 с. Примерные программы внеурочной деятельности
14 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – – 223 с.
15 Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ЯВЛЯЮТСЯ: Закон «Об образовании», который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50); Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования; Ф едеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); У ставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику индивидуальных учебных планов.
16 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОЛЖНА: – соответствовать социальному заказу; – обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; – соответствовать образовательным стандартам; – способствовать интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся; – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; – стимулировать использование более эффективных образовательных технологий; – соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям; – способствовать развитию учащегося. Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение
17 Структура индивидуальной образовательной программы: цели и ценности; адресность образовательной программы; учебный план; учебные программы; организационно- педагогических условий ; гигиенических требований к образовательным программам ; педагогических технологий ; процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута ; систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся ; ожидаемые результаты. Индивидуальные учебные планы. Тьюторское сопровождение
18 Тьюторство: осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой учащихся, форма воспитательной работы. Тьюторство: осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой учащихся, форма воспитательной работы. Консультирование Модерирование Тьюторство Варианты тьюторского сопровожденияФормы тьюторского сопровождения фасилитация сопровождение п оддержка Тьюторское сопровождение
19 Фасилитация это помощь нейтральной стороны, задача которой облегчение взаимодействия внутри группы. Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей учащихся. В основе – технологии, помогающие выстраивать коммуникации, обмен мнениями, суждениями (дискуссии, форумы, сетевое взимодействие).
20 Тьюторское сопровождение Тьютор процесс индивидуальной работы с обучающимися взаимодействия обучающегося с учителями Поддерживает познавательный интерес обучающегося взаимодействие с родителями индивидуальные и групповые консультации Организует
21 Л ИТЕРАТУРА : Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – – 223 с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Серия «Стандарты второго поколения». – М.: «Просвещение». – – 24 с. Духовно-нравственное воспитание в новой школе: от Концепции к результату. Методические материалы. / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушнова. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». – – 20 с. Зверев А.О. Академия полного дня: Методические рекомендации по организации школы полного дня в соотвествиии с требованиями СанПиНов РФ. – М.: НИИ Школьных технологий. – – 128 с. Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника: реалии и перспективы. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Е.В. Губановой. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». – –36 с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение. – – 111 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.