Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемissl.redu.ru
1 Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении На материале опыта гимназии 73 «Ломоносовская гимназия»
2 Структура УНИО Председатели секций: Гуманитарная Естественнонаучная Физико-математическая Краеведческая Иностранные языки Информационные технологии Ломоносовская Пресс-центр Президент УНИО Игровой сектор Координационный совет Ответственные за проведение Ломоносовских чтений и конференций УНИО Ответственный за проведение интеллектуальных рингов Ответственный за посвящение пятиклассников в УНИО
3 Возрастные уровни 5,6,7 классы – проектные задания по краеведению или связанные с именем М.В.Ломоносова 5-7, 8-9, – гуманитарные секции, на которых представляются исследовательские работы учащихся
5 Характер работ Учебно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Критерий: степень новизны и практическая значимость результатов
6 Специфика тем История Музееведение Искусствоведение (театр, живопись) Литературоведение Искусствоведение (киноведение)
7 Специфика тем Шехонина М. «Сценическая версия романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» в театре Ленсовета («Каренин. Анна. Вронский»)» учебный год; Романычева К. «Три носа» учебный год; Сылова Е. «Бесы» Ф.М.Достоевского на сцене Малого драматического театра» учебный год; Егорейченко Н. «Золотой петушок по-японски» учебный год). Мяги Е.«Почему драма Блока «Роза и Крест» не получила достойного сценического воплощения?» учебный год. Козлов Д. «Роман Ф.М.Достоевского «Идиот» в телесериале В.Бортко» учебный год. Гоцуленко Т. «Феодоровский Государев Собор и Федоровский Городок в Царском Селе как духовно- эстетическое целое» учебный год.
8 Контакты ГДТЮ «Аничков Дворец»: программы «Наследники великого города», «Юные – за возрождение Петербурга», «Юный исследователь гуманитарий-краевед». Русский музей: Андреев В.Е.- старший научный сотрудник, руководитель исследовательских работ, учитель истории в гимназии. Библиотека им. М.В.Ломоносова. Музей-квартира М.В.Ломоносова. ДТЮ Выборгского района (краеведение, археология) Музей-квартира А.С.Пушкина. Музей-квартира А.А.Блока.
9 Подготовительный этап. Методика организации научного труда Выбор темы исследования Определение цели и задач исследования (анализ исследований по аналогичной проблеме) Выдвижение рабочей гипотезы исследования Ориентировочное планирование, составление проекта исследования Собственное исследование Выяснение современного состояния вопроса по теме Уточненный план работы Отбор методов исследования Накопление собственных эмпирических материалов Оформление предварительных итогов работы Проверка рабочей гипотезы (соотненсение с намеченными задачами) Завершение исследования Внедрение результатов в практику Апробация проведенного исследования (внедрение результатов путем публикации печатных работ, выступлений с докладами по теме исследования на конференциях, семинарах) Работа над текстом, техническое оформление Подготовка докладов (оформление наглядности) Логика работы
10 Раздел 1. «Сущность исследовательской деятельности». Недел и п/п п/п тем ы Тема занятия Форма проведения занятия Количеств о часов 1-21 Личностные ориентации. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Лекция2 ч Характеристика понятий: «наука», «научное знание», «исследование», «исследовательская деятельность», категории науки. Лекция2 ч Предмет науки, предмет и объект в исследовании, принципы и логика исследовательской деятельности Лекция2 ч. 7-8Анализ этапов исследования, их определения на примере конкретных исследования учащихся. Семинар2 ч Методы современных научных исследований (общая характеристика). Лекция2 ч Возможности использования современных методов исследования в работах учащихся. Семинар2 ч Знакомство учащихся с применением ряда типичных методов исследований в истории науки и современных условиях; а) Посещение научно - мемориального музея; б) Посещение научно - исследовательского центра, кафедры вуза или исследовательской лаборатории. Экскурсия Экскурсия 2 ч. Всего: 16 часов.
11 Раздел //. « Пространство познания: источники информации для исследования и работа с ними ». Недели п/п темы Тема занятияФорма проведения занятия Кол-во часов 1-21Понятие о самообразовании, « инструментарий » самообразования, источники информации для самостоятельных исследований. Лекция2ч. 32Библиография. Библиографическое описание.Лекция1ч. 43Справочный аппарат книги; её оформление, справочные издания, работа с ними. Лекция1ч. 5-64Библиотечные каталоги: назначение, виды, как ими пользоваться? Лекция на базе библиотеки 2ч. 7-8Работа по сбору и оформлению исследований учащихся. Консультация2ч Современные электронные средства информации и работа с ними. Лекция2ч Возможности применения компьютерных технологий в исследовании учащихся. Семинар2ч Ознакомление учащихся с работой медиатеки образовательного учреждения. Экскурсия2ч Как представить результаты своего исследования. Элементы необходимой коммуникативной культуры, ведение дискуссии и т.д. Обучающий тренинг 2ч. Всего: 16 часов
12 Планирование работы, апробация материалов Районная олимпиада по литературе; Городская олимпиада по литертуре; Международная конференция «Ученые будущего» на базе СПбГПУ (неделя науки); Международная детско-юношеская конференция «Пушкин, Санкт-Петербург, Царское село и русская культура » Конференция исследовательских работ учащихся в (г. Обнинск); Конференция исследовательских работ учащихся имени В.И.Вернадского (г. Москва).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.