Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmbdou-ds16.ru
1 Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс
2 Критерии школьной зрелости Морфологические: –Абсолютные размеры тела (масса не менее 23 кг); –Пропорции тела (Филиппинский тест); –Смена зубов Физиологические: –Моторика (способность бежать с фазой полёта, способность к прыжку, способность к броску); –Работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, по крайней мере 15 мин); –Чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому, иначе ребенок и педагог живут как бы в разных измерениях
3 «Тише едешь – дальше будешь!» «Ребенок не «готовиться к взрослой жизни», ребенок уже живет полноценной жизнью каждый день, каждую секунду, и к этому надо относиться с полным пониманием и уважением… Ни погонять, ни тормозить развитие ребенка мы не вправе, если хотим, чтобы наши дети росли здоровыми»
4 Физическое и моторное развитие детей при поступлении в 1 класс (по М.М.Безруких и соавт., 2006) Филиппинский тест: Не достает рукой, проведенной над головой, до верхнего края ушной раковины противоположной стороны – не прошел полуростовой скачок Это свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций Как следствие - высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок
5 ! Рекомендовать родителям ! Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как школьные учебные нагрузки могут оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья и адаптивные возможности ребенка. В случае начала школьного обучения рекомендуется обратить внимание учителя физической культуры на необходимость строгого регламентирования физической нагрузки.
6 Начало смены молочных зубов Ни один из молочных зубов не выпал и не качается, то есть смена молочных зубов на постоянные не началась. Симптом особенно важен при отрицательном результате филиппинского теста и свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций. Высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под воздействием учебных перегрузок
7 ! Рекомендовать родителям ! Отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как школьные учебные нагрузки могут оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья и адаптивные возможности ребенка. При положительном результате филиппинского теста можно прогнозировать повышенную утомляемость на протяжении 1 года обучения, однако при условии щадящего режима и правильного питания возможно благоприятное течение процессов адаптации к школе. В любом случае рекомендуется включать в питание молочные продукты (особенно творог и приготовленные на его основе блюда) как важнейший источник кальция
8 Тепинг-тест за 10 с При нормальной скорости ростовых процессов (положительный результат филиппинского теста, началась смена молочных зубов на постоянные) низкий результат тепинг-теста (менее 23 касаний за 10 с) свидетельствует о недостаточном развитии нервно- мышечной координации и невысокой силе нервных процессов. Это будет отрицательно сказываться на общей работоспособности и на возможности обучения письму. Прогнозируется повышенная утомляемость, низкий уровень внимания и других психофизиологических функций, важных для обучения. При отставании ростовых процессов (отрицательный результат филиппинского теста; отсутствие признаков начала смены зубов) низкий результат тепинг-теста означает общую незрелость центральной нервной системы, неспособность к концентрации усилий, слабость нервных процессов и низкие адаптивные возможности. Повышенный риск развития соматических и неврологических заболеваний, высокий риск неуспешности обучения письму.
9 ! Рекомендовать родителям ! При нормальной скорости ростовых процессов рекомендуются индивидуальные занятия с ребенком по развитию мелкой моторики, по координации движений рук, пальцев, динамические нагрузки на мышцы кисти, предплечья и плеча – в игровой форме. Лепка, рисование, игры в «пальчиковый футбол» и т.п. При отставании ростовых процессов рекомендовать родителям отложить поступление ребенка в школу на 1 год, так как отставание в моторном развитии в сочетании с отставанием в физическом развитии являются серьезными противопоказаниями для начала систематического обучения в школе. Необходимы общеукрепляющие процедуры, а также физические упражнения и упражнения по развитию мелкой моторики.
10 Удержание равновесия (поза Ромберга) Низкий результат в тесте удержания равновесия (менее 8 с) означает несформированность двигательных зон коры больших полушарий мозга и мозжечка, а также недостаточное развитие вестибулярного аппарата. При условии нормального темпа физического развития, сохраняется риск возникновения школьных трудностей при обучении некоторым действиям на уроках физической культуры. В сочетании с отставанием в уровне физического развития (отрицательный результат филиппинского теста) или низким результатом в тепинг-тесте риск неблагоприятных адаптивных реакций повышается, что может служить причиной возникновения школьных трудностей.
11 ! Рекомендовать родителям ! Следует обратить внимание родителей и учителей физической культуры на возможные риски. Рекомендуется проводить целенаправленную работу по развитию вестибулярного аппарата и функции равновесия с использованием физических упражнений: –плавание, –велосипед, –лыжи, –подвижные игры, –танцы
12 Количество прыжков на месте за 5 с Низкий результат в тесте «прыжки на месте» (менее 10 прыжков за 5 секунд) означает недоразвитие нервно-мышечного аппарата нижних конечностей и/или слабое развитие энергетических ресурсов организма. В обоих случаях прогнозируется высокая утомляемость при физической нагрузке, высокий риск возникновения соматических заболеваний в условиях адаптации. Риск неблагоприятных реакций значительно увеличивается в случае сочетания отставания в развитии нервно-мышечного аппарата ног с другими признаками отставания в морфофункциональном развитии
13 ! Рекомендовать родителям ! Обратить внимание родителей и учителей физкультуры на дефицит двигательных возможностей. Для компенсации дефицита и коррекции рекомендуется применение физических упражнений: ходьба, дозированный бег, прыжки (многоскоки), приседания, танцевальные движения. Эффективными средствами развития мышц ног являются такие виды как велосипед, лыжи, коньки, ролики, а также разнообразные подвижные игры. Все они способствуют не только укреплению мышц ног, но и стимулируют развитие общей выносливости, повышение устойчивости организма к простудным и иным заболеваниям.
14 Рекомендуемая литература: Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Такие разные дети: Шаги физического развития. – Екатеринбург: У-Фактория, – 288 с. Сонькин В.Д. Законы растущего организма; пособие для учителя / В.Д. Сонькин. – М.: Просвещение, – 160 с. Лебедева Н. Т. Профилактическая физкультура для детей: пособие для педагогов и воспитателей / Н. Т. Лебедева. – Мн.: Выш. шк., – 190 с.
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.